Найти тему
Кот Костян

"Пластуны" на колесах: Как Минобороны будет эвакуировать армию осенью

У ВС РФ появился бонус, какого враги явно не ждали. На носу осень и распутица, что сделает военные действия особо ненавидимым занятием для всех участников. Но нашим парням будет кратно легче, если Минобороны покажет, что умеет работать на совесть. И как можно скорее заключит контракт с ООО «Русские вездеходы» на поставки в войска компактных и сверхлегких вездеходов семейства «Пластун». Их уже дважды показывали на форуме «Армия», плюс машина прошла обкатку в зоне конфликта. Надо брать и пользоваться.

Дороги нынче смертельно опасны

Как подметил кто-то умный, да и не один, современные боевые действия сводятся к простому и циничному принципу. Рядовой состав суетится на местности и провоцирует противника на аналогичную активность, а силы поддержки замечают и выбивают врагов. Кто умело, как операторы FPV-дронов, кто массово, как артиллеристы, но суть одна – это предельно далеко от старого штыкового боя, когда боец лично уничтожал супостата, и был уверен, что тот уже не оживет. Проще говоря, в зоне боевых действий постоянно множится количество раненых, с которыми надо что-то делать.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Если нет возможности эвакуировать товарищей, через полгода военкоры с другой стороны опубликуют кадры их черепов, обглоданных падальщиками. Российские военные, в отличие от недруга, своих не бросают. Поэтому в зоне конфликта существует огромный спрос на мобильные средства эвакуации, от гражданских внедорожников, до самодельных тележек с моторами. Это и хорошо, и плохо, потому что военные медики оказались не готовы к современным проблемам.

Все дело в беспилотниках, чьи операторы-боевики обожают охотиться за санитарным транспортом. А потому красный крест на крыше не спасение, а приговор. Но и без него любая машина без брони и «мангалов» на проселочной дороге де-факто мишень для дрона. И чтобы спасти раненых, а также доставить припасы сражающимся, нужно прятаться в зарослях и пробираться по бездорожью. Именно этот опыт и лег в основу создания «Пластунов».

Три умелых братца

На сегодня к массовому производству готовы три модели. Колесный «Пластун-ТТ» и два варианта гусеничного «Пластун-2». Основной имеет кузов «универсал», причем отапливаемый, куда помещаются до шести пассажиров или схожий объем груза. Машинка весит всего 3,5 тонны, поэтому 115-сильный дизельный движок и 6-ступенчатая трансмиссия разгоняют её до 60 км/ч. По умолчанию транспорт комплектуется мощной лебедкой, внешними баками на 80 литров топлива, а внутри есть USB-розетки для подзарядки беспилотников и прочих военных гаджетов.

«Пластун-СН»
«Пластун-СН»

Версия в кузове «пикап» во всем аналогична «универсалу», кроме возможности перевозки пассажиров. Вместо этого все пространство за кабиной является грузовой платформой, на которой можно смонтировать произвольное оборудование. Предусмотрены стойки для монтажа противодроновой защиты, есть мультимедийная система с навигатором, экипаж два человека – водитель и штурман. Гусеничные «Пластуны» работают при любых погодных условиях в средней полосе, кроме совсем уж экстремальных.

Колесный «Пластун-ТТ» интересен наличием шарнирно-сочлененной рамы, благодаря чему его колеса остаются неподвижными, а маневрирование осуществляется поворотами и «переломами» рамы. Решение, которое позволяет во время движения размещать передние и задние колеса на разных участках грунта, чтобы не закапывались в грязь все сразу. Вездеход берет на борт семерых пассажиров и в первую очередь позиционируется как эвакуационный транспорт – его кузов специально оборудован под размещение носилок с ранеными.

Расходник и ничего более

А самое главное качество «Пластунов», пожалуй, в их предельной простоте и дешевизне. Бронирование у техники символическое, противопульная алюминиевая защита, держит лишь выстрелы калибра 7,62 мм со ста метров. Воевать на такой бессмысленно, равно как и прорываться из окружения под плотным огнем. Создатели вездехода не питают иллюзий – в современной войне он расходник, каких не жалко. В лучшем случае даст бойцам спасительные мгновения, чтобы успеть выбраться наружу, а саму машину беречь смысла нет.

«Пластун-ТТ»
«Пластун-ТТ»

А раз так, то «Пластунов» нужно производить и применять массово. Тем более что конструкторы к этому подготовились. Так, силовая установка здесь от «Нивы», мосты позаимствованы у «Газели», коробка передач и трансмиссия тоже ВАЗовские. Любой отечественный автослесарь справится с ремонтом, и все комплектующие свои, дешевые и доступные. Здесь доступно сравнение с российским стрелковым оружием, про которое говорят, что из трех сломанных пулеметов всегда можно собрать один работающий. Каждый «Пластун» по мере поломок может легко стать как донором запчастей для других аппаратов, так и их получателем.

Военные эксперты настаивают, что подобные легкие вездеходные транспортные средства могут стать настоящей палочкой-выручалочкой в нынешней войне. Любой армейский грузовик, «мотолыга» или гражданский фургон – удобная мишень для вражеского беспилотника. Значит, нужно осваивать новые скрытные методы логистики вблизи линии соприкосновения.