Найти тему
ПиПси

«Перелила одну и ту же жидкость в другую колбочку…»: психологический анализ сна от анонима

Оглавление

Друзья, сегодня (строго с разрешения сновидца, который анонимно поделился описанием своего сна) я знакомлю вас с новым сновиденческим сюжетом, с его символикой и с моей интерпретацией в каноне аналитической психологии Карла Густава Юнга.

Также напоминаю, что вы можете воспользоваться услугой подробного анализа сна с учетом вашего анамнеза и помочь себе в решении проблемы, если что-то беспокоит вас в «здесь и сейчас». А ознакомиться с другими примерами моего психологического (краткого) разбора снов вы можете в тематической подборке в моем блоге «ПиПси» на Яндекс. Дзен и в разделе «Статьи» паблика «ПиПси» во «ВКонтакте».

Сон от анонима (сохранена авторская орфография и пунктуация):

Ольга, здравствуйте!!! Спасибо вам огромное за вашу работу, вы открываете удивительное.

Не могли бы проанализировать этот сон??? Такой волшебный сон...
По переживаниям настолько яркий, настолько насыщенный, настолько счастливый.
Помню с того момента, как проезжали с мамой и ещё кем-то мимо здания, на котором проводился перформанс: по нему высоко ползали люди, как промышленные альпинисты.
Я решила остановиться и узнать, и посмотреть; мама увидела все это и была против, мол, все это чушь и опасно, но я сказала, что мне нравится и не так уж опасно, ведь к людям были прикреплены тросы, как в цирке к гимнастам.

Люди эти были причем просто зрителями, которых художник вовлек в акцию, это был интерактивный перформанс, было похоже на хеппенинг.
Я спросила, что это за перформанс, и мне сказали, что у художника врачи обнаружили проблемы с ребрами. Я пошутила: "и он захотел, чтобы у его зрителей тоже были проблемы с ребрами и поэтому отправил их так высоко и опасно"? (Ребра ассоциация сразу с М., который ломал ребра в клубах на танцполе) А еще ребра у меня ассоциируются с ребисом!!! Как ни странно, но так, тем более, что дальше во сне алхимическая тема.

Тот, кто отвечал, засмеялся в ответ на мою шутку.
В общем в этом перформансе было что-то о смерти немного или о близости смерти.
И тут началась часть сна немного страшная, мне напоминает по настроению те сны, в которых я видела больницу и там морг или отделение для умирающих.
Я ходила по этому зданию внутри, там были мастерские художников, и в одной я видела много колбочек, как в химической (алхимической?) лаборатории (и было это чувство морга немного...и страшно и в тех снах это касалась в том числе и смерти нашей с * любви).

Это было в мастерской, кажется, у того самого художника, который проводил перформанс. Я в этих колбочках ничего не мешала, как будто просто перелила одну и ту же жидкость в другую колбочку, но, видимо, попал воздух, и началась реакция, жидкость стала бурлить, бурлить, бурлить, стали меняться цвета, был фиолетовый и ещё какие-то яркие цвета.

Я немного испугалась и ушла, но что-то там должно было произойти. А я хотела поздравить этими манипуляциями художника с днём рождения....
А потом я вышла на улицу, а там большой торговый ряд и продается всякий хенд-мейд и прочие интересные товары.

И рядом со мной ходил по этому ряду мужчина такой....прекрасный....мы влюблены друг в друга!!!
И он похож на Н. и немного на женщину...актрису какую-то (такое смешение М и Ж, как и Н. наяву), и он мне подарил духи сладкие и пряные, мне безумно понравился их аромат!!! В черном флаконе очень готическом, и аромат был просто волшебный, и мы шли дальше, дальше по ряду налево, и там всякое видели, и мне было очень хорошо, и я поцеловала этого мужчину взасос, это было так чудесно, так хорошо, и наш поцелуй был сладким, очень шоколадного вкуса, и я мужчину немного смутила таким поцелуем, но он был доволен.
А находились мы на какой-то площади, где росли деревья, и это было похоже на мое детство в Оренбурге и в Украине.

Анализ сновидения:

Здравствуйте.

Спасибо за добрый отклик.

Встреча Эго (ваш образ во сне; символическая репрезентация сознательного центра личности во сне) с представителем творческого мира (весь сон пронизан идеей созидания и творчества: от увиденного перформанса до алхимических манипуляций), с художником, с автором реализованного хеппенинга демонстрирует контакт со своей созидательной частью личности. С той ее областью, которая связана с функционалом Анимуса, поскольку образ художника, творца, алхимика — аспект Анимуса (мужской образ в сюжете сна).

Он несет в себе информацию о вашей творческой энергии, о потенциале и его реализации. О профессиональной активности и социальном поле развития.

Тема ребер в сюжете сна — тема основания, основ, «скелета», остова.

Эго узнает от других, что у художника с ребрами есть проблемы, что можно интерпретировать, как возможные трудности в созидательном поле; трудности с «каркасом» этого потенциала в Я (на что потенциал может опираться для реализации; есть ли, на что ему опираться?).

Идеи смерти/угрозы жизни/отсутствие безопасности — отчасти трансформационные переживания, сопровождающие нередко процесс личностных изменений, побуждения к ним. Это еще могут быть и страхи, которые способны мешать реализации, свободе своего выбора.
Страхи, быть может, транслируемые из родительских установок, в том числе, связанные с
материнским комплексом («мама увидела все это и была против, мол, все это чушь и опасно...»).

Эпизод с реактивами (в мастерской) демонстрирует попытку укрепить функционал Анимуса, раскрыть его силу и получить новообразования/новое («я хотела поздравить этими манипуляциями художника с днём рождения...»).
Но для создания нового и/или ценного нужна дуальная пара (Rebis, как обновление в Я, как рождение нового в Я — это
продукт единства фемининного и маскулинного компонентов). Без нее все идет не так, как надо — «Я немного испугалась и ушла...».

В торговых рядах был найден недостающий компонент для реализации алхимических процессов. А сеттинг происходящего в данном эпизоде сновидения, многообразие вещей ручной работы, которые увидело вашего Эго, как отсылка к коллективной силе бессознательного: эти разные handmade изделия представляют собою тему (само-)созидания, когда человек проявляет усердие, чтобы создать/изменить себя.

В этом сеттинге Эго нашло своего мага и творца ─ своего Ребиса (Rebis)— мужчину, который подарил уже готовый продукт/духи — своего рода, «эликсир» — взамен того, что не получилось изготовить самостоятельно в мастерской.
Эликсир (аналог Философского камня в алхимическом каноне).

Приятная атмосфера сна и дальнейшее сближение с образом явленного мужчины (образ, который несет в себе и мужские и женские черты, подчеркивая дуальность/идеи Ребиса) показывают интеграцию Эго с некой именно созидательной силой в собственной личности.

Можно в контексте данного краткого разбора сна сопоставить явленный образ Анимуса со значением карты Маг в колоде Таро (см. ниже рис. 1) — это символически представленная сила реализации и активности.

рис. 1 Аркан Маг в колоде Марсельского Таро
рис. 1 Аркан Маг в колоде Марсельского Таро

Архетип Мага пронизан духом свободы воли. Он созидатель и творец. Хитрый и изобретательный реализатор. Он главный архетип по интеграции нового в жизнь.
Его силами (в интропсихическом контексте) человек достигает желаемого.

Также не стоит исключать, что сон несет в себе компенсаторную функцию, демонстрируя проблематику, возможно, игнорируемую в реальности (творческая, созидательная сила Я, основы, на что опираться, чтобы раскрыть себя и т.д.).