Найти в Дзене
Посмотрим, почитаем?

Что не так с Харконненами в "Дюне" Вильнева - лысые, мир черно-белый, а главный у них летает

Оглавление
Владимир Харконнен "Дюна"
Владимир Харконнен "Дюна"

Смотрели "Дюну" Вильнева? Я вот только дошла до просмотра. Не знаю как так получилось, но вот так вот. В основном со всеми непонятными моментами разобралась, кстати, благодаря одному автору на площадке. А часть моментов остались непонятыми. В частности - а чего это Харконнены такие вот странные. Нет, кинематографический прием, когда все положительные герои красавчики, что глаз не оторвать, а злодеи вот прям сразу вышел и понятно - монстр внешне и внутренне - сто лет как обкатан и до сих пор в ходу. Но вот у Линча они были все рыжие... А тут лысые - мутация, болеют? Мир черно-белый почему? Он такой только на Гьеди Прайм и в первой части этого не было видно, все происходило в помещениях. Ну и что там такое случилось у них с Владимиром? Вроде же должен быть накаченный красавец, что глаз не отвести. Да еще и знает о том, что красив. А теперь вот еще и летает, когда не сидит в каком-то озере с нефтью, что ли. Обсудим?

Владимир

Владимир Харконнен
Владимир Харконнен

Если у Линча он неприятный, то здесь прямо какая-то инфернальная сущность, которая перемещается из ванны с черной маслянистой жидкостью, куда окунается с головой, до трона. Причем делает это плавно паря в воздухе. Раз уж он в дома Харконнен главный, с него и начнем разбираться.

Почти все представители дома стройные и спортивные (будем так думать, видим мы, конечно, далеко не всех). Но они все боевые такие, без тренировок никуда. Владимир же что-то себя подзапустил. Если память не изменяет, в книге его вес около 200 стандартных килограмм. И изначально его описание было - атлетичный красавец, уверенный в своей неотразимости. Ну что-то в этом роде. Чем и пользовался. Нет, он ен был повесой и соблазнял женщин направо налево. Зачем? Он просто брал, что хотел. Но ведь мир Дюны опасен, там и женщины бывают опасными.

Владимир Харконнен
Владимир Харконнен

И вот Владимир имеет огромный вес и не самую приятную внешность. Видно, что болеет. Ни в книге, ни у обоих режиссеров четко болезнь Барона не проговаривается. Или я пропустила. Но есть же романы приквелы. Да, для многих фанатов они - фу и не канон. Но какие-то факты можно узнать из них. Авторы Брайан Герберт и Кевин Дж. Андерсон. Так вот жестокий Владимир однажды имел неосторожность совершить насилие над представительницей Бене Гессерит - преподобной матерью Мохиам. Видимо решил, что сойдет ему все с рук. Как бы не так. Убивать не стала, а вот отравить каким-то интересным ядом - пожалуйста. И ударила по самолюбию Барона.

Яд отравляет его постепенно на протяжении всей жизни, уродуя и превращая вот в этого летающего толстяка с язвами по телу. Потому и торчит он в этой жидкости постоянно. Вильнёв подтвердил, что так они себе представляют лечебный состав, который нейтрализует действие яда. Но быть в нем нужно постоянно. Вывод простой - хочется жить даже в таком облике.

Владимир Харконнен - а был красавцем
Владимир Харконнен - а был красавцем

Почему летает - тоже понятно. Таскать такой вес не под силу даже Харконнену. Но почему летает? Он же вроде не мутант. Никаких приспособлений в картине Вильнёва не видно. Да и как их разглядеть за чехлом для танка, который Владимир использует вместо одежды. Или это дар какой-то? Нет, тоже все просто - антигравитационные устройства. Если читали книгу, то помните об эффекте Хольцмана, придуманного автором, который позволяет осуществить перелеты огромных космических кораблей, создавать защитные поля, ну и сделать подвесы, позволяющие Владимиру перемещаться без проблем.

В итоге, конечно, Владимиру эти подвесы не помогли, но жизнь на какой-то период серьезно облегчили.

Лысые головы

Харконнены
Харконнены

Почему Линч сделал Харконненов рыжими мне понятно. Я не про цвет, а единообразие. Они все, как единый организм - жестокие, спортивные убийцы, которые готовы, как саранча, завоевывать и отвоевывать. Здесь тот же прием - они как единый рой, их узнаешь везде. Но почему именно лысые то?

Вспомните Фейд Рауту Линча - его сыграл Стинг. Тощий, какой-то дерганый, странный. Здесь же они единообразны и словно лысой головой хотят это подчеркнуть. Кстати, а помните что там с тем же Фейд Раута в книге? Вроде волосы длинные, лицо круглое даже немного детское. Вильневский же герой, которого сыграл Остин Батлер, больше похож на вампира. Но и тут режиссер дал пояснения.

"Мне понравилась идея, что Харконнены - это общество, которое не любит волосы. Они удаляют все. Они хотят быть как можно дальше от любой части своего прошлого, откуда они родом. Есть желание все стереть", - Дени Вильнев.

Так что дом Харконненов просто такой вот приверженец депиляции. Бреют все, хотят максимально отличаться от своих предков и вообще от других домов. Хотя во многих религиях ритуальное бритье головы имеет вполне явный смысл - очищение. Но это не история Харконненов. Здесь не про духовность, а про тщеславие.

Черно-белый мир

Гьеди Прайм
Гьеди Прайм

Когда в первой части зрителю показывали Гьеди Прайм, все действие происходило в помещениях. И здесь не возникало никакого диссонанса. Искусственное освещение не вызывало вопросов. Во второй части мы увидели бой на арене, где Фейд Раута показал себя. И вот уже улица и стало понятно, что их мир какой-то другой. В литературном источнике, если опять же не ошибаюсь, упомянуто, что планета настолько загрязнена, что солнечные лучи еле пробиваются сквозь плотные облака. Только в фильме видно, что солнечный свет есть, но он не делает предметы яркими и цветными.

Сразу подумалось - решили просто все снять в черно-белом варианте, чтобы подчеркнуть контраст этого мира и других. Ну чтобы зритель точно понял - Харконнены плохие и не чета дому Атрейдес. Но Вильнев, которого фанаты достали этим вопросом, выдал довольно развернутый ответ. Если кратко - такая окраска мира Харконненов свидетельствует о тоталитарности и неестественности их мира.

"Гьеди Прайм - это пластиковый мир, оторванный от природы, тоталитарная среда, где правит фашист. И я подумал, что идея убрать цвет из их мира как нельзя лучше укажет на их мышление. И мне пришла в голову идея, что солнечный свет будет монохромным, черно-белым", - Дени Вильнев.

Видите - свет будет, но монохромный. Таким и видят мир представители Дома. причем всегда, даже за пределами Гьеди Прайм. Снимали эти сцены на инфракрасную камеру.

Черно-белый мир планеты Харконненов
Черно-белый мир планеты Харконненов

Над "Дюной" с Вильневым работал оскароносный оператор Грейг Фрейзер, которому подобный эксперимент пришелся по душе.

"Я провел тест для Вильнева, в котором у жителей была очень бледная кожа, исходя из того, что на Гьеди Прайм нет видимого солнечного света, только инфракрасный. В уличных условиях все персонажи переключаются с одного типа освещения на другой - с обычного на инфракрасный", - Грейг Фрейзер.

Вот такое объяснение. Все оказалось довольно просто и понятно. Какие еще моменты вы для себя дополнительно выясняли после просмотра "Дюны" Вильнева? А сам фильм понравился или вы поклонник проекта Линча? Если в чем ошиблась - поправляйте!

Спасибо, что уделили время и прочитали статью. Буду благодарна за лайки и подписку.