Компания ИБИКОН представляет Вам информацию по требованиям Приложения VI, МК МАРПОЛ и Главы II-2 МК СОЛАС в отношении процедур отбора проб судового топлива.
ИМО Циркуляром BMSC-MEPC.2/Circ.18было принято Руководство по отбору проб судового топлива в соответствии с требованиями Приложения VI, МК МАРПОЛ (Содержание серы - sulphur contents) и Главы II-2 МК СОЛАС (Температура вспышки - flashpoint).
ИМО Резолюции MEPC.182(59) отменена.
Судовое топливо (Fuel Oil) означает любое топливо, поставляемое на судно и предназначенное для использования на его борту means any fuel delivered to and intended for use on board a ship
Содержание серы в судовом топливе означает концентрацию серы в судовом топливе, измеряемую в % по массе, по результатам испытаний в соответствии со стандартом, приемлемым для ИМО.
Температура вспышки – tвсп является низшей температурой, при которой пары нефтепродукта в смеси с воздухом воспламеняются от соприкосновения с открытым пламенем и затем быстро гаснут.
Первичная проба - это контрольная проба топлива, поступающего на судно, собранная в течение всего периода бункеровки и полученная с помощью пробоотборного оборудования, установленного на топливном манифольде принимающего судна.
Первичная проба должна быть получена одним из следующих методов:
.1 ручной пробоотборник непрерывного капельного действия с регулировкой клапана; или
.2 автоматический пробоотборник с пропорциональным временем; или
.3 автоматический пробоотборник с пропорциональным расходом.
Требования к установленным местам отбора проб (Designated Fuel Oil Sampling Points) определены ИМО в Резолюции MEPC.1/Circ.864/Rev.1.
Места отбора проб должны:
.1 быть легко и безопасно доступными;
.2 принимать во внимание различные сорта топлива, используемые для судового оборудования;
.3 находиться ниже по движению топлива от используемого топливного танка;
.4 находиться как можно ближе к оборудованию для сжигания топлива, насколько это возможно с точки зрения безопасности, принимая во внимание тип топлива, расход, температуру и давление за выбранной точкой отбора проб;
.5 быть чётко обозначены для удобства идентификации и описаны либо на схеме трубопровода, либо в других соответствующих документах;
.6 располагаться в месте, защищенном от любой нагретой поверхности или электрооборудования, а защитное устройство или конструкция должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать утечки, разбрызгивание или аэрозоль при расчётном давлении в линии подачи топлива, чтобы исключить попадание топлива на такую поверхность или оборудование; и
.7 быть снабжены подходящим отводом в сливной контейнер или другое безопасное место.
Бирка на контейнере с пробой судового топлива должна содержать следующую информацию:
.1 местоположение точки отбора проб, где была взята проба;
.2 дата и порт отбора проб;
.3 название и номер ИМО судна;
.4 сведения об идентификации пломбы; и
.5 подписи и имена инспектора и представителя судна.
С целью обеспечения соответствия Ваших судов предлагаем Вам разработку Процедуры отбора проб и проверки содержания серы в судовом топливе
в рамках Судового плана внедрения ограничений предельного содержания серы (Ship Implementation Plan - SIP).