Найти тему

Отбор проб судового топлива (Sampling of Fuel Oil)

Компания ИБИКОН представляет Вам информацию по требованиям Приложения VI, МК МАРПОЛ и Главы II-2 МК СОЛАС в отношении процедур отбора проб судового топлива.

ИМО Циркуляром BMSC-MEPC.2/Circ.18было принято Руководство по отбору проб судового топлива в соответствии с требованиями Приложения VI, МК МАРПОЛ (Содержание серы - sulphur contents) и Главы II-2 МК СОЛАС (Температура вспышки - flashpoint).

ИМО Резолюции MEPC.182(59) отменена.

Судовое топливо (Fuel Oil) означает любое топливо, поставляемое на судно и предназначенное для использования на его борту means any fuel delivered to and intended for use on board a ship

Содержание серы в судовом топливе означает концентрацию серы в судовом топливе, измеряемую в % по массе, по результатам испытаний в соответствии со стандартом, приемлемым для ИМО.

Температура вспышки – tвсп является низшей температурой, при которой пары нефтепродукта в смеси с воздухом воспламеняются от соприкосновения с открытым пламенем и затем быстро гаснут.

Первичная проба - это контрольная проба топлива, поступающего на судно, собранная в течение всего периода бункеровки и полученная с помощью пробоотборного оборудования, установленного на топливном манифольде принимающего судна.

Первичная проба должна быть получена одним из следующих методов:

.1 ручной пробоотборник непрерывного капельного действия с регулировкой клапана; или

.2 автоматический пробоотборник с пропорциональным временем; или

.3 автоматический пробоотборник с пропорциональным расходом.

-2

Требования к установленным местам отбора проб (Designated Fuel Oil Sampling Points) определены ИМО в Резолюции MEPC.1/Circ.864/Rev.1.
Места отбора проб должны:

.1 быть легко и безопасно доступными;

.2 принимать во внимание различные сорта топлива, используемые для судового оборудования;

.3 находиться ниже по движению топлива от используемого топливного танка;

.4 находиться как можно ближе к оборудованию для сжигания топлива, насколько это возможно с точки зрения безопасности, принимая во внимание тип топлива, расход, температуру и давление за выбранной точкой отбора проб;

.5 быть чётко обозначены для удобства идентификации и описаны либо на схеме трубопровода, либо в других соответствующих документах;

.6 располагаться в месте, защищенном от любой нагретой поверхности или электрооборудования, а защитное устройство или конструкция должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать утечки, разбрызгивание или аэрозоль при расчётном давлении в линии подачи топлива, чтобы исключить попадание топлива на такую поверхность или оборудование; и

.7 быть снабжены подходящим отводом в сливной контейнер или другое безопасное место.

Бирка на контейнере с пробой судового топлива должна содержать следующую информацию:

.1 местоположение точки отбора проб, где была взята проба;

.2 дата и порт отбора проб;

.3 название и номер ИМО судна;

.4 сведения об идентификации пломбы; и

.5 подписи и имена инспектора и представителя судна.

-3

С целью обеспечения соответствия Ваших судов предлагаем Вам разработку Процедуры отбора проб и проверки содержания серы в судовом топливе
в рамках Судового плана внедрения ограничений предельного содержания серы (Ship Implementation Plan - SIP).

-4