Найти тему
Я Технарь!

Когда можно будет покупать китайские машины? Пока нельзя точно

Продолжаю искать машину до 2,5 миллионов рублей. Хочется купить новую, так как я уже около 15 лет не имел дел с БУшками, но уже второй день изучаю варианты, и понимаю, что китайцы это точно не варианты.

Напоминаю, не так давно у меня угнали машину в дали от моего города, и мне срочно пришлось покупать по принципу "на что деньги были", и я купил бюджетку за 700 тысяч, но собираюсь от неё избавляться и купить что-то поинтереснее. Я писал про угон в этой статье.

Несмотря на то, что мою машину довольно быстро нашли и даже есть перспективы, что мне её вернут, правда частично, у меня есть необходимость купить другую. Про то, как нашли машину я тоже писал, кому интересно, вот ссылка и на эту статью.

Сегодня я хотел заехать в салон с китайскими машинами. За последние пару лет наблюдаю резкое увеличение китайский авто в своём городе, многие мои работники даже купили новых "китайцев" и вроде как пока довольны.

Заехал я в этот салон, посмотрел машины, посмотрел цены, вышел покурить и увидел, как к салону приехал мой знакомый, который около года назад стал "счастливым" обладателем этого китайского автопрома. И приехал он по проблеме. Проблема более чем простая - трещина на лобовом стекле, и он хотел его заменить.

Обращаться к официальным дилерам в таких вопросах последнее дело, но он был вынужден это сделать, так как в городе нигде не смог найти стекло в продаже, везде под заказ и везде сроки от 1,5-2 месяца, при этом ценник кусается. Официальный дилер человека тоже не обрадовал, предложил подождать около месяца.

Человек заказал, деваться было не куда. И ему ещё повезло, что просто трещина, а не паутина по всему стеклу. С трещиной он может ездить. Стал спрашивать человека подробнее, какие проблемы уже есть с его машиной, но он ничего сказать не смог, так как машина ещё не прошла и 10 000 км.

Позвонил другому знакомому, но и он пока ни с чем не столкнулся, так как тоже ещё мало накатал, но выразил подозрения на скорую коррозию и на полное отсутствие антикоррозийной обработки при покупке, говорит сам два дня её промазывал, чтобы хоть как-то защитить на ближайшие годы.

Пообщался ещё с парой знакомых, в целом никто ничего сказать не может, электроника глючит, запчастей нет, железо очень тонкое, шумно, подвеска нормальная, дорогу держат. Поломок пока ни у кого из моих знакомых не было, но при этом только один успел накатать больше 10 000.

Люди сравнивают своих новых "китайцев" с другими иномарками и даже АвтоВазом, и, как бы смешно не звучало, говорят что качество хуже современного АвтоВаза. Спрашиваю, почему тогда купил? Ответ простой: у АвтоВаза нет ничего из кроссоверов, а другие иномарки не потянуть по бюджету.

Сравнивают люди и современные китайские авто с теми, что были 10-15 лет назад, когда эти китайские бренды только заходили на наш рынок, отмечают огромный шаг вперёд для китайского автопрома, говорят что теперь он внушает гораздо больше доверия.

Спросил и про дальнейшие планы, каждый мой знакомый ответил, что продаст, как только будет возможность купить что-то боле-менее адекватное, или после того, как будет выплачен кредит.

Итог: Когда можно будет покупать китайские машины?

Посетив автосалон, поговорив с людьми, которые уже купили эти машины, я пришёл к следующим выводам:

  • Когда по современным моделям появятся адекватные отзывы. Сейчас очень много новых машин, но они ещё толком не поездили, поэтому информации по их "болячкам" толком нет. Известны проблемы по китайским машинам прошлых поколений, но по современным и так видно, что это совершенно другой уровень и огромный шаг вперёд, и сравнивать с машинами 2010-2017 года будет неправильно. Интернет должен обрасти информацией.
  • Когда появятся запчасти и сервис. Сейчас нет ни того, ни другого! Даже в Подмосковье, где я живу, люди уже переживают как будут обслуживать эти чудо машины. И что-то мне подсказывает, что китайцы не собираются как следует обеспечивать рынок запчастей. Знаю я их по опыту работу с оборудованием, купил - сам виноват! Это их принцип работы.
  • Когда они станут ликвидными. Даже сейчас, когда наш рынок практически очищен от европейских, американских и японских авто, китайские на вторичном рынке по прежнему никого не интересуют и никому не нужны. Купил китайское авто - потерял деньги! Дешевеют эти авто на 15-20% в год, а в первый год и вовсе сразу на 30%.
  • Когда производство будет локализовано на территории России хотя бы на 80%. Это обеспечит не только наличие запчастей и сервиса, но и совершенно другое качество. Но зная китайцев, могу смело сказать, что этого не будет!

По китайским машинам моё мнение на какой-то момент пошатнулось, но всё равно осталось прежним - покупать нельзя! Даже сейчас, когда я неожиданно лишился машины, а на новую едва ли смогу набрать 2,5 миллиона, покупка китайской машины для меня не выглядит адекватным решением. С вторичкой я сталкиваться тоже боюсь, поэтому мы с женой приняли решение, что я забираю на ближайшие год ещё машину, а ей покупаем новую.

Угадайте, какую новую машину мы будем покупать жене до 2,5 миллионов рублей? С учётом того, что китайцев не рассматриваем! Ответы пишите в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются