Каждый кто начинает самостоятельно проявлять фотопленки и печатать в даркруме фотографии, рано или поздно задумывается над вопросом - в какой таре хранить химию?
Ну допустим с хранением проявителей типа Пироката или Родинала нет проблем. Разбодяжил, проявил, утилизировал. Но фиксаж то хочется отложить хоть на пару тройку раз. Не говоря уже об отбеливателях и тонерах, которые тоже можно хранить после разведения концентрата, как разбавленные рабочие растворы. Да так, чтобы по возможности не проникал свет и можно было вытравить лишний воздух.
Одни советовали по хардкору - темное стекло и стеклянные же шарики для вытравливания воздуха. Но обычная квартира все же не винный погребок с батареей темных бутылок.
Эксперты перфекционисты советовали только профессиональную тару из HDPE пластика, который не вступает в реакцию с фотохимией. И лучше всего если это будет черная гармошка от Kaiser или AP, говорили они. Тогда все будет кошерно, правоверно.
Поглядев на высокие цены Kaiser и AP, я как Ленин, решил пойти другим путем - к Алику. Не, не тому что шашлыком и чачей торгует. К тому, что в Китае торгует всем подряд. У Алика нашлись бутыли прям для фотохимии, прям из HDPE пластика. И стоили 240 рублей за 1 литровую баклажку, против 1200 рублей от вышеназванных брендов.
Заказал. Получил. Прежде чем лить туда родной проявитель от Славича, решил налить простую воду, вытравить воздух, закрутить крышку и посмотреть что будет на утро. А на утро в бутылках бодро гуляли огроменные пузыри воздуха. Не спасла крышка с хваленой производителем резьбой и крутой прокладкой. Выкинул в тот же день.
Купил похожую бутыль в российском интернет-магазине. Тоже позиционировалась как HDPE емкость для реактивов и всего за 90 рублей. Произошла та же история с резьбой и пузырями.
Купил таки ради интереса хваленую черную гармошку AP... Она оказалась еще хуже двух предыдущих вариантов. И номинальный объем не совпадал, и воздух она нещадно пропускала. Тут отдельное видео про нее.
А потом пошел я в Магнит за молоком. И увидел там чудесные бутылки с широким горлом и неплохой резьбой. Удобная форма и белый полупрозрачный пластик. Думаю, вот оно! Но капитализм подвел. Тара оказалась или 1500мл (канистра), или 900 мл... Как ее... Шринкфляция!
Долго ходил по магниту, пока не нашел полку с кавказским айраном разлитого в бутылки по 1000 мл, из белого полупрозрачного пластика и с очень жесткой резьбой, которая тоже ничего не впустит и не выпустит. На ней и остановил свой выбор. Айран был выпит, а в бутылки залит проявитель и фиксаж. Воздух вытравился одним нажатием на бутылку. Легко завинтилась крышка. Через месяц - ни пузырька.
Да, перфекционисты наверное заорут, что это не HDPE! Но мне как-то пофиг. Не заметил никаких пагубных влияний бутылки из под айрана на хранившуюся в них химию, и какое-то негативное влияние этой химии на пленки или фотокарточки. Перефразируя "СПЛИН":
"Ну так и я слава богу ни Ансель ни Адамс, не висел в галереях, не уходил с молотка..."
Поэтому если перфекционисты и правы, и лет через 100 мои пленки и снимки начнут деградировать по вине кавказского айрана, кому от этого будет плохо...
P.S. Мнение автора может не совпадать с его позицией :) А если серьезно, то все вышеописанное - исключительно мой личный субъективный опыт. Нравится? Пользуйтесь) Не нравится? Не принимайте близко к сердцу)