Наш "живучий" автопром продолжает удивлять своей "решимостью" и устойчивостью к различным ограничениям и всевозможным санкциям. Можно долго сомневаться в его независимости, но, несмотря на все трудности, производство автомобилей в России продолжает набирать темпы.
Главным лицом, во всех аспектах, выступает компания "АВТОВАЗ". Сегодня мы не будем обсуждать отрицательные стороны этой компании и действия принимающих решения людей, о которых уже много говорилось, включая предстоящую индексацию "ввозной пошлины". На этот раз обратим внимание на положительные моменты, и здесь, к нашему удивлению, тоже есть о чем рассказать.
Например, завод регулярно сталкивается с проблемами нехватки комплектующих, но, как отмечает Максим Соколов, эти вопросы быстро решаются: «Трудности возникают, но мы находим способы их преодоления». Важно, чтобы владельцы автомобилей смогли в дальнейшем найти необходимые запчасти, так как многие детали имеют китайское происхождение. Как выясняется, наши отношения с Китаем носят исключительно деловой характер, и никто не собирается идти на уступки.
В целом, либо это безграничное везение, либо действительно верные шаги руководства снова помогают ВАЗ выбраться из очень глубокой ямы. В любом случае, факт остается фактом: российский автоконцерн по-прежнему "на плаву" и не планирует закрываться.
Кроме всего прочего, россиян радуют новинками и даже переносят сроки их выхода на более ранние даты. Например, производство Лады Ауры планируется начать в третьем квартале вместо ранее объявленного конца года. Однако эта машина вряд ли заинтересует обычного потребителя.
Цена на неё уже объявлена, и она явно не для всех - от 2.3 до 2.6 миллиона рублей за Весту не каждый захочет заплатить. АвтоВАЗ же планирует зарабатывать на продажах этой модели, ориентируясь на государственные закупки и покупки для таксопарков.
Люди хотят что-то более универсальное во всех отношениях, а также доступное, с понятной технической начинкой и такими характеристиками, чтобы можно было удобно передвигаться по городу и без проблем выезжать на дачу или на рыбалку. АвтоВАЗ уже начал испытания именно такой машины из бюджетного сегмента — LADA BJO-Cross, полноценный выпуск которой запланирован на первую половину 2025 года. Совсем недавно автомобили вышли на тестирование по общественным дорогам, и уже сейчас известно много интересного о них.
Конкретная модель ВАЗ пока не была представлена широкой аудитории, однако по своим характеристикам она практически не уступает современным кроссоверам. Высокий клиренс указывает на то, что данный автомобиль является внедорожной версией легкового автомобиля LADA, который будет производиться на базе нового Duster третьего поколения.
Итак, характеристики автомобиля таковы: клиренс составляет около 20 см, что на примерно 3 см больше, чем у базовой версии Iskra. Это уже автоматически относит новинку к категории популярных кроссоверов.
Обращает на себя внимание оснащение автомобиля: мультируль, экран мультимедийной системы, подогревы на заднем ряду, круиз-контроль и фирменная двухцветная обивка сидений. Однако инсайдеры сообщают, что дизайн интерьера еще не окончателен, и возможные проблемы с поставками могут повлиять на внешний вид салона.
Однако не следует забывать, что этот автомобиль относится к бюджетному сегменту, и у него есть свои особенности. Привод только передний, так что о полноприводной версии даже не стоит мечтать — она не появится ни на "Весте", ни на других моделях в ближайшие годы. Что касается оснащения, то ВАЗ значительно упростил электронные системы, доведя их до уровня "Гранты". Блок управления климатом отсутствует, вместо него используются "крутилки" с кнопкой для включения кондиционера, возможно, эта опция будет добавлена позже. Однако, в отличие от европейских моделей, построенных на той же платформе, здесь не будет ни электро-ручника, ни цифровой панели приборов, а также множества вспомогательных систем.
Также не планируется выпускать различные гибридные модели и турбированные версии с мощностью 100 л.с. Для "Искры" будут использоваться давно известные моторы объемом 1.6 литра в двух вариантах — на 90 и 106 л.с. Установка 1.8-литрового двигателя от "Весты" не предусмотрена, так как автомобиль позиционируется как "бюджетный", и наличие этого агрегата может отвлечь покупателей от флагманской модели марки.
В итоге мы получили переднеприводный хэтчбек с клиренсом, как у внедорожника, двигателем от Гранты и, в будущем, вариатор в сочетании с мотором по вполне реальной цене около 2 миллионов рублей, а не "рекомендуемой". Как вам такой "бюджетный вариант"?