Найти в Дзене
Вечерний Тришин

Тень Пригожина летает по стране. Годовщина гибели ключевого руководства ЧВК «Вагнер»

Оглавление

23 августа 2023 года – дата, когда рухнул самолет, на котором находился практически весь руководящий состав ЧВК «Вагнер». В первые часы трагедии многие россияне не поверили, что Евгений Пригожин и Дмитрий Уткин могли находиться на одном борту. Ранее они старались летать разными рейсами. На этот раз перелет из Москвы в Санкт-Петербург пошел не по плану. Примерно в 180 километрах от Твери бизнесджет начал разваливаться на части и рухнул на землю спустя пару минут.

Гибель Евгения Пригожина сильно ударила не только по россиянам, но и планам России в Африке и, конечно же, на Украине. Что тогда произошло и почему следствие до сих пор не нашло виновных?

«Первый» уже не воскреснет

В первые несколько месяцев после катастрофы поклонники Евгения Пригожина, да и простые россияне верили, что все это были постановочные кадры. Даже спустя год трагедии некоторые люди уверены, что «Первый» внезапно воскреснет где-нибудь на полях сражений в жаркой Африке или на Украине. К сожалению, в этой ситуации нужно оставаться реалистом и признать очевидные вещи – руководства «Вагнера» больше нет в живых.

Смерть Пригожина хоть стала неожиданной, но, вероятно, была закономерной. Слишком много врагов Евгений Викторович успел нажить себе в последние годы жизни. Началось все с конфликта в Минобороны, а закончилось «маршем справедливости» ЧВК «Вагнер», когда Пригожин пытался добраться до Сергея Шойгу. Сейчас эту ситуацию не принято вспоминать, ведь она очень больно ударила по рейтингам некоторых высокопоставленных чиновников.

Если разбирать события 23 августа, то можно составить следующую картину:

– 23 августа Пригожин вместе с Уткиным находились в Москве на встрече. По разным оценкам, они должны были встретиться не только с руководством МО РФ, но и лично с Владимиром Путиным. Была ли эта встреча, никто толком сказать не может. Также известно, что Пригожин якобы решил вопрос, связанный с отправкой ЧВК в Африку.

– Перед посадкой самолет Embraer Legacy 600 тщательно проверила служба безопасности Пригожина, но ничего подозрительного не обнаружила. Удивляет тот факт, что практически весь состав «Вагнера» летел одним рейсом. Ранее подобных оплошностей Пригожин себе не позволял. В целях безопасности они летали на разных самолетах.

– Примерно в 180 км от Твери борт начал резко терять высоту. Эксперты считают, взрыв произошел в салоне бизнесджета, из-за чего обшивка самолета разрушилась. Разгерметизация и дальнейшее падение было неизбежно.

Позже в сети появились записи с камер видеонаблюдения в аэропорту, на которых видно, как Пригожин проходит через стойку. При этом безопасностью самолета занимался лично начальник СБ Чекалов, он же телохранитель Пригожина.

-2

Кто мог заминировать самолет Пригожина?

Делом о гибели руководства ЧВК «Вагнер» занимается СК РФ, но пока ведомство не давало каких-либо комментариев. Причем следствие идет уже ровно год, а в сети появилось множество версий, начиная от самых банальных и заканчивая невероятными. Понятно лишь одно, что смерти Пригожину желали многие недоброжелатели.

На сегодня можно выделить несколько основных версий:

1. Пригожина, Уткина и остальных руководителей взорвали иностранные спецслужбы. Это могут быть спецы как со стороны Украины, так и более влиятельные их покровители. После этого удара ЧВК «Вагнер» практически полностью распалась на части. И эта ликвидация действительно была выгодна Западу.

2. Руководство ЧВК «Вагнер» допустило ошибки на борту. В частности, такую версию озвучивал президент Владимир Путин. Он заявил, что следователи обнаружили на борту следы взрывчатых веществ. Нельзя исключать, что кто-то случайно взорвал гранату или произошло нечто, что привело к детонации. Конечно, эта версия пока звучит очень сомнительно, так как вряд спецы уровня «Вагнера» стали бы «играться» гранатами на борту. У них всегда была очень строгая дисциплина.

3. Пригожина могли ликвидировать в результате внутренних разборок. Попытка мятежа, его поход на Москву и уничтожение нескольких военных вертолетов. Вряд ли такие вещи станут прощать люди, которым нужно сохранить не только свой рейтинг, но и стабильность государства. По понятным причинам, эксперты не называют конкретных фамилий.

-3

Я бы не спешил делать выводы и ссылаться на внутренние разборки ЧВК или конфликт с Минобороны РФ. Дело в том, что гибель Пригожина не была выгодна России в целом. Например, сейчас ЧВК «Вагнер» уже не существует в той форме, которая была до смерти Пригожина и Уткина.

Узнаем ли мы когда-нибудь реальные обстоятельства смерти Евгения Пригожина? На этот вопрос могут ответить только российские спецслужбы. По крайней мере сейчас это вряд ли возможно, да и время не самое подходящее.

Ну и самое главное – многие россияне еще верят, что Евгений Викторович жив. Возможно, и в этом утверждении есть своя логика, поэтому не будем ломать чьи-то мечты.