Найти тему
Олег Басин

ПОЧЕМУ ПЕДАГОГИКА НЕ МОЖЕТ ОБУЧАТЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Педагогика сформировалась как лженаука со своими соответствующими традициями бессмысленного ремесленничества, не отвечающими ни современным требованиям, ни принципам развития интеллекта, ни воспитательным целям. Это очевидно по факту, но вопрос в том, как это сложилось в обществе.

Это сложилось во второй четверти ХХ-го века, когда во всём мире поменялась социально-политическая обстановка. Т.е. поменялся политический строй с монархического на так называемый буржуазно-демократический, а в России на так называемый социалистический.

На этом общественном переломе педагогика и сформировалась ремесленничества как лженаука. Смена политического строя повлекла за собой и глобальные социальные изменения, при которых высшее образование стало доступно более широким массам, чем ранее. Но для получения высшего образования требуется и предварительная образовательная база со школы, и она отличается от прежней школьной образовательной базы. Т.е. раньше образование в высокой степени зависело от сословности, и образовательная база для подавляющего большинства ограничивалась умением читать, писать и считать, что и было в ведении педагогики, рассчитанной на эту слабую задачу. Серьёзным же образованием занимались по-настоящему образованные люди, окончившие университеты (не путать с современным убогим пониманием университета). Люди, получившие привилегированное образование давали знания тем, кто рассчитывал на получение дальнейшего серьёзного образования. Педагогике же было отведено примитивное место не более, чем учить читать, писать, считать.

Но вот на обозначенном общественном переломе серьёзное образование становится массовым и требующим больше кадров, сколько университеты не выпустят. И вот тогда педагогика расширила свои полномочия не выработав при этом никакой научной базы. Т.е. и кадры и традиции, которые были рассчитаны на обучение чтению, письму и счёту включились в обучение тому, чему ранее обучали выходцы из университетов (не путать с нынешним пониманием этого термина). Для решения прежних задач педагогики никакая наука была не нужна в отличие от новых задач, но педагогика в силу своих убогих традиций и разумений не приняла это в расчёт поскольку этого не было и нет в её традициях.

Таковые традиции и разумения и по сей день царят в педагогике не смотря на расширение задач. Поэтому педагогика и стала фактической лженаукой, подобно тому как если бы ремесленник объявил бы себя учёным, то фактически стал бы шарлатаном, не получив адекватной подготовки. При этом педагогика, будучи лженаучной и малообразованной областью на протяжении века могла эксплуатировать труд реально образованных людей, людей с нормальным профильным образованием, а не педагогов, присваивая результаты их творческого труда и умение передавать знания. Сама же педагогика не выработала научных оснований и принципов, а действует всё по тем же убогим традициям, став лженаукой.