Найти в Дзене
Снеговик с гармошкой

Советский киноавгуст: "Одиножды один" (1974) Три невесты полотёра Каретникова

Предыдущий фильм: А вот ежели попросить меня назвать мой самый любимый отечественный фильм... точнее, фильм, который произвёл на меня самое сильное впечатление - я отвечу: "Возвращение броненосца" Геннадия Полоки. Также очень ценю другие работы режиссёра: "Республика ШКИД", "Интервенция", "А был ли Каротин?" А этот фильм вижу впервые. От пожилого мужчины Ивана Ивановича Каретникова убежала жена. Тот недолго горевал - первым делом попытался лихо подкатить шары к некоей комсомолке, а убедившись, что староват для юных дев, а женщины постарше его не интересуют, решил навестить своих бывших жён в Средней Азии, Прибалтике и в средней полосе России... Столь разнообразная география объясняется экзотическим родом занятий Иван Иваныча: он профессиональный полотёр, который свободно перемещается по стране, приводя в порядок паркет в клубах, домах культуры и прочих подобных заведениях. А заодно и романы заводит, а потом бросает жён вместе с детьми. При этом считает себя этаким художником своего де

Предыдущий фильм:

А вот ежели попросить меня назвать мой самый любимый отечественный фильм... точнее, фильм, который произвёл на меня самое сильное впечатление - я отвечу: "Возвращение броненосца" Геннадия Полоки. Также очень ценю другие работы режиссёра: "Республика ШКИД", "Интервенция", "А был ли Каротин?" А этот фильм вижу впервые.

-2

От пожилого мужчины Ивана Ивановича Каретникова убежала жена. Тот недолго горевал - первым делом попытался лихо подкатить шары к некоей комсомолке, а убедившись, что староват для юных дев, а женщины постарше его не интересуют, решил навестить своих бывших жён в Средней Азии, Прибалтике и в средней полосе России... Столь разнообразная география объясняется экзотическим родом занятий Иван Иваныча: он профессиональный полотёр, который свободно перемещается по стране, приводя в порядок паркет в клубах, домах культуры и прочих подобных заведениях. А заодно и романы заводит, а потом бросает жён вместе с детьми. При этом считает себя этаким художником своего дела, а на пролетариев смотрит свысока... Сомнительный персонаж, в общем.

-3

Прочитав описание сюжета, я было решил, что сейчас увижу версию "7-ми невест ефрейтора Збруева", только с престарелым уклоном. Но... это же Полока! А значит, грядёт безумная смесь трагедии и откровенного балагана, обязательно с песнями и плясками. Долго ждать не пришлось: уже минут через 5 экранного времени Папанов прыгал и пел частушки под гармошку. Это ещё что, примерно в середине фильма он будет делать то же самое, будучи переодетым в бабку:

-4

Кстати, из всех фильмов Папанова этот - самый вокальный. Как известно, Папанов был ни разу не певец, но пел божественно. Кто ж забудет партию Снегурочки из "Ну, погоди!" или серенаду Воробьянинова с гениальным припевом "Ыыы, аааааЫЫ!" Здесь у Папанова три сольных выхода, в том числе одна очень серьёзная и проникновенная песня (на стихи Высоцкого, кстати).

Вот, удивительно: герой, вроде бы, подловат, нагл и врёт при каждом удобном случае, но при этом справно играет на музыкальном инструменте и поёт - так что прекрасное ему не чуждо.

-5

Кстати, чего я про Воробьянинова вспомнил: полотёр Иван несёт в себе черты Кисы (внешний облик, диковатые повадки) и Лёлика из "Бриллиантовой руки" (характерный простонародный выговор). В общем-то, смотреть этот фильм интересно только лишь из-за Папанова, потому что, в целом, история о "3-х невестах полотёра Каретникова" скучновата. И если с первой из бывших жён Иван пообщается быстро, то со второй будет налаживать отношения больше чем полфильма, и не только с ней, но и со своим взрослым сыном и текущим мужем бывшей супруги (выдавая себя за брата последней). И это не сказать, чтобы интересно, а если бы не фееричные перфомансы Каретникова и его забавные коверканья русского языка, было бы совсем уныло.

-6

Затем следует история о третьей жене, которой уже нет в живых, но у неё осталась взрослая дочь, которая не может наладить отношения с легкомысленным мужем. Каретников берёт дело в свои руки и совершает единственный достойный поступок за весь фильм, чем, видимо, искупает всё зло, которое причинил женщинам.

В рамках этой же истории зрителя ждёт безумная сцена, где Караченцов вызывает Папанова на танцевальный баттл. Папанов отказывается... жаль, очень жаль! Было бы феерично.

-7

Угадайте, какую музыку крутят в сельском клубе? Она слышна издалека, но разобрать можно: это битловская Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, причём часть вторая - убыстрённая реприза, которая звучит в финале альбома. А то под что ещё танцевать...

Что ещё хочу отметить: как и в "Стариках-разбойниках" многое завязано на возрасте героя. Каретникова считают стариком, с чем он сам категорически не согласен. Он и поёт, и пляшет, и, кстати, работает справно: мы увидим Ивана колющим дрова, вкалывающим на субботнике и натирающим полы, разумеется. Окружающие называют Каретникова дедом, он и выглядит как дедуля, а сколько лет было актёру? Всего 52. В очередной раз поражаюсь, как быстро старели люди в то время.

-8

И, конечно, этот фильм - повод поразиться дружбе народов в СССР: по ходу дела герой посещает территории, которые позже обрели независимость и стали враждебными по отношению к нашей стране...

Что сказать в целом: фильм неровный, и ожидаемый мной переход от буффонады к трагедии и обратно, и так несколько раз, имеется. Местами безумно, местами скучно. По шкале странности - круче "Республики ШКИД", но не дотягивает до "Интервенции".

Следующий фильм:

Всем спасибо! Добавляйтесь!