Юнит-экономика — это метод экономического моделирования. Он помогает предпринимателям определить прибыльность бизнес-модели через оценку прибыльности одной единицы — юнита: клиента, товара или заказа.
В этой статье эксперт в области интернет-маркетинга и продуктового маркетинга Елизавета Сумина рассказала:
— кто составляет юнит-экономику и зачем она нужна;
— как оценить эффективность рекламных кампаний с помощью ключевых метрик;
— какие продуктовые метрики важны для расчёта юнит-экономики.
Зачем нужно рассчитывать юнит-экономику?
Юнит-экономика нужна для принятия управленческих решений на основании точных данных. Чаще всего этот метод моделирования используют:
— владельцы мобильных приложений с внутренней монетизацией;
— digital-компании, в которых есть частота покупок или отложенная покупка;
— b2b компании;
— IT-стартапы.
Отталкиваясь от размера команды и типа бизнеса, каждая компания самостоятельно решает, кто будет её моделировать. Этим может заняться менеджер по продукту, директор по маркетингу, коммерческий или генеральный директор, основатель.
Возможности, которые открывает юнит-экономика
Моделирование эффективной бизнес-модели, которая будет приносить прибыль
Если рассчитывать показатели регулярно, можно заметить, в какой момент стратегия перестала работать, и оперативно внести корректировки.
Определение точек роста компании
Например, вы заметили, что у вас большие операционные затраты. Чтобы сократить расходы на закупку, можно сменить поставщика.
Привлечение инвестиций
Вы сможете наглядно продемонстрировать доходность бизнеса потенциальным инвесторам.
Ключевые метрики юнит-экономики для оценки эффективности рекламной кампании
Привлекайте больше пользователей за те же деньги. Используйте разные каналы, пробуйте новое. Если обнаружили, что какой-то инструмент приносит больше результатов, масштабируйте его.