Найти тему
Дом.ру Бизнес

Юнит-экономика: ключевые метрики и таблица для подсчётов

Оглавление

Юнит-экономика — это метод экономического моделирования. Он помогает предпринимателям определить прибыльность бизнес-модели через оценку прибыльности одной единицы — юнита: клиента, товара или заказа.

В этой статье эксперт в области интернет-маркетинга и продуктового маркетинга Елизавета Сумина рассказала:

— кто составляет юнит-экономику и зачем она нужна;

— как оценить эффективность рекламных кампаний с помощью ключевых метрик;

— какие продуктовые метрики важны для расчёта юнит-экономики.

Зачем нужно рассчитывать юнит-экономику?

Юнит-экономика нужна для принятия управленческих решений на основании точных данных. Чаще всего этот метод моделирования используют:

— владельцы мобильных приложений с внутренней монетизацией;

— digital-компании, в которых есть частота покупок или отложенная покупка;

— b2b компании;

— IT-стартапы.

Отталкиваясь от размера команды и типа бизнеса, каждая компания самостоятельно решает, кто будет её моделировать. Этим может заняться менеджер по продукту, директор по маркетингу, коммерческий или генеральный директор, основатель.

Возможности, которые открывает юнит-экономика

Моделирование эффективной бизнес-модели, которая будет приносить прибыль

Если рассчитывать показатели регулярно, можно заметить, в какой момент стратегия перестала работать, и оперативно внести корректировки.

Определение точек роста компании

Например, вы заметили, что у вас большие операционные затраты. Чтобы сократить расходы на закупку, можно сменить поставщика.

Привлечение инвестиций

Вы сможете наглядно продемонстрировать доходность бизнеса потенциальным инвесторам.

Ключевые метрики юнит-экономики для оценки эффективности рекламной кампании

-2

Привлекайте больше пользователей за те же деньги. Используйте разные каналы, пробуйте новое. Если обнаружили, что какой-то инструмент приносит больше результатов, масштабируйте его.

Продуктовые метрики, которые важны для расчета юнит-экономики

-3