В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи. Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях.
Ссылка на первую часть первого сезона:
…Герберт, и без передачи маминой просьбы, разрешил, чтобы Рихард поездил со мной. Утром следующего дня мы с Рихардом отправились на базу. Техника на стоянке впечатлила его.
-Дай я сам угадаю, где твой Фаун.
-А что тут угадывать, он один.
-Вот, тот оранжевый на больших колёсах, возле русского КрАЗа.
-Конечно он, вы можете в нём пока посидеть, или рядом постоять, а я схожу за заданием, возьмите ключи, вот это ключ от…
-Я же тоже водитель, разберусь, иди.
Рейс мне достался на Горнозаводск, туда надо было доставить бульдозер. Рихард стоял у тягача и с неподдельным интересом смотрел, как на трал заполз бульдозер, как мы потом его крепили.
-Сколько весит этот трактор?
-Почти 30 тонн.
-Ого! Тяжело.
-Не очень, бывает техника в два и больше раз тяжелее.
Подъехал Аро механика, он как всегда сам всё осмотрел.
-Рихард, может вы со мной на Аро поедете?
-Ну что вы, я с такими автомобилями, как ваш, хорошо знаком, а вот на таким как этот здоровяк нет. Спасибо, но я с Гансом.
-Как хотите. Ганс выезжаем.
И маленькая колонна медленно пошла на выход с базы.
-Ганс ты говорил, что 30 тонн это не много для этого Фауна, а сколько много?
-Бывает техника 60 и более тонн, оборудование, точно не скажу, но как-то я на этом трале почти 100 тонн перевозил, вот это тяжело было.
Когда вышли на трассу Рихард замолчал, очень внимательно рассматривал, что происходило за пределами кабины. Скорость для колонны Герберт задавал хорошую, изредка она даже доходила до 60 км/час. На Лысьвенском повороте гаишники нас не остановили. Остановку сделали в Чусовом.
-А почему мы остановились?
-Небольшой перерыв, осмотрим технику и перекусим.
Всё как обычно, проверили состояние техники, а после выпили кофе с бутербродами. И снова дорога, поднялись в подъём. Навстречу, один за одним быстро прошли два цементовоза.
-Ого, как они быстро!
-Здесь дорога нормальная, позволяет и без груза они.
-Всё равно для грузовика это быстро, а насчёт дороги, то я бы поспорил, состояние у неё на четыре бала из десяти.
-Нормально, если уж мы привыкли к ней, то русские по таким дорогам всю жизнь двигаются.
Навстречу несколько легковушек и автобус прошли. Впереди показался ГАЗ-53 с фургоном.
-Вон на встречу видите фургон идёт?
-Да, и что в нём необычного? Простой, невзрачный фургон.
-Это автозак.
-Не понял, что в нём перевозят?
-Не что, а кого, в нём перевозят преступников.
-Да?! А куда и зачем?
-Скорее всего из зоны, это так тюрьма у русских называется, где они сидят, на работу везут, ну или может ещё куда, я точно не знаю куда эта машина сейчас поехала.
-И много здесь тюрем?
-Знаете, на Урале их хватает.
-Что русские такие незаконопослушные?
-Не знаю, по-моему здесь на Урале этих зон больше, чем в других регионах.
Впереди спуск, а за ним подъём, Аро механика увеличил скорость, я тоже прибавил газ, встречных не было и я чуть сместил автопоезд к середине дороги. На подъём Фаун зашёл ходом, с одним лишь переключением и то делителем.
-Хороший манёвр, с разгона зайти в подъём с минимумом переключений передач. А сколько ступеней в КПП? Я что-то не могу посчитать.
-Шестнадцать, и ещё есть раздаточная коробка. Я ею пользуюсь когда груз тяжёлый, или на бездорожье.
-Это я знаю. А как вы здесь зимой ездите? Ты же говорил, что снега здесь много выпадает, ещё и морозы, наверное, гололёд очень мешает?
-Мешает, пользуемся цепями, браслетами, а когда и второй тягач помогает.
-А всё-таки здесь ужасные дороги, нет я конечно видел плохие и опасные дороги, но вот эти удивляют.
-Вы ещё не видели плохих дорог, есть такие… В общем есть направление, а самой дороги нет, а асфальта и в помине. Ну вы такое ещё увидите.
Рихард хотел что-то сказать, но лишь махнул рукой, -можно я закурю?
-Конечно, я же тоже курю.
Мне показалось, что двигатель, как будто, громче заработал, но температура на обоих приборах в норме, давление масла тоже, мощность нисколько не упала. Но вот звук всё равно, какой-то не такой. Очередной подъём, обороты высокие, в кабине запахло выхлопом.
-Ганс, тебе не кажется, что пахнет выхлопными газами, и мотор громче работать стал?
-Да, что-то есть, но с двигателем всё нормально, приедем на место выгрузки, там уже и проверим, наверное, что-то с выхлопными трубами.
Скоро спуск к Горнозаводску, на посту ГАИ нас остановили. Герберт с папкой поспешил к милиционеру.
-Это русская дорожная полиция?
-Да, но у русских это милиция и называется госавтоинспекция, сокращённо ГАИ, а сотрудников водители называют гаишниками.
-Понятно, а они при оружии все.
-Конечно, это же пост.
Вскорости вернулся механик и подал сигнал на движение.
-Вот сейчас вы увидите, что такое плохая дорога.
-Посмотрим, но думаю меня вряд ли она удивит.
Свернули с трассы на грунтовую дорогу. Сначала было более-менее нормально. Начались низины, в некоторых лужах вода доходила почти до середины колеса. Рихард опустил стекло на двери и смотре вниз, когда попадались такие участки.
-А он силён! Такие участки преодолевать. Если бы здесь проводить гонки без предварительной подготовки трассы, то никто бы до финиша не дошёл, я в этом уверен.
-А если с подготовкой? –усмехнулся я.
-Это было бы очень интересно. Кстати о гонках, я привёз твоему другу отличный подарок.
-Какому другу?
-Ну тому русскому, который нам помог с запчастями.
-Вове что ли? И что это за подарок?
-Куртка гонщика, перчатки гонщика, очки и брелок.
-Ух ты! Уверен, что Вове понравится, но вот очки, я даже и не знаю, для чего они ему.
-Это, как сувенир, раньше все гоночные авто были открытыми, и гонщики пользовались специальными очками. Ну ещё можно и на мотоцикле их использовать.
-У него нет мотоцикла, а хотя на снегоходе же в них можно ездить?
-Конечно можно.
-Ну тогда точно пригодятся, -вспомнил я рассказ механика про езду на снегоходе.
-А всё-таки выхлопом всё сильнее пахнет.
-Я тоже это заметил, скоро на место приедем, там разберусь уже.
Приехали на участок, на площадке я выбрал место поровнее, опустил сходни, бульдозер медленно съехал с трала.
-Рихард, я сейчас буду смотреть, а вы по моей команде прерывисто газуйте.
-Сделаю.
Причину запаха и постороннего шума я быстро нашёл. От левой турбины шла труба и в месте изгиба она почти полностью прогорела. А тут и механик подошёл…
Продолжение следует...
Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.