Глава 19
Владимир Георгиевич заметил грустное настроение дочери и понял, что это вновь связано с Демьяном. После работы, предупредив Дарину, он поехал к дочери. Они давно не говорили по душам, и он скучал по таким моментам, а отдаляться от дочери ему не хотелось.
– Папа - обхватив шею отца, Лиза повисла на нем – Как хорошо, что ты пришел, проходи. Поужинаем вместе?
– С удовольствием.
И вот они сидят напротив друг друга, как в прежние времена
– Рассказывай, дочь, что опять у вас случилось с Демьяном? Он тебя обидел?
– Да что ты, папа! Демьян на это неспособен. Я сама во многом виновата, вернее, мой характер, тебе ли не знать об этом. Уверовала в то, что он любит меня и никогда не уйдет, тем более будет все прощать. В общем, он так и делал, только я не поняла, где мне надо остановиться, чтобы не перейти ту линию, за которой все закончится. Он все мне спокойно объяснил и ушел.
Отец слушал внимательно дочь, находил, что она очень повзрослела и стала здраво рассуждать. Но ему казалось, что дочери было необходимо, так это перестать во всем винить себя, чтобы не жить мучительными мыслями о том, что могло быть, если ….
– Ты не переживай так, доча. Это, по сути, твои первые отношения, и помни всегда, если не сложилось в семье или в отношениях между девушкой и парней – всегда виноваты оба. Кто-то больше, кто-то меньше, но вина лежит на обоих. Может быть, даже Демьян виноват больше, он старше и опытнее.
Говоря это, отец все больше злился на Демьяна. Его девочка еще девочка и взрослый мужик должен был это понять, а он не оценил ее и сдался сразу, даже не поборовшись за эти отношения. Наверное, торопился вернуться к своей привычной, размеренной жизни. Ему было жалко смотреть на дочь, она казалась ему сейчас хрупкой и уязвимой, ей нужно было пережить этот тяжелый для нее период и, главное, учеба, все может пойти насмарку.
Лиза была рада приезду отца, она скучала по нему, и с удовольствием делилась с ним своими любовными неудачами.
– С твоей поддержкой я переживу это расставание – говорила Лиза – Пап, а ты счастлив с Дариной? Она хорошая жена, лучше мамы? Ты ей доверяешь?
– У твоей мамы был сложный характер
– Я, наверное, в нее?
– Да, вы очень похожи. Мне приходилось во многом подстраиваться под нее и однажды, мне это надоело
– Как Демьяну, да?
– У нас было сложнее, все-таки мы были женаты, теща приезжала, вмешивалась, были ссоры, и однажды я решил уйти, но не ушел потому, что мама оказалась беременная тобой. Так, я остался, потом понемногу все наладилось, а потом ты знаешь, что случилось …. Дарина совсем другая: покладистый характер, ласковая, прекрасная хозяйка, чистюля - мне с ней хорошо. Я чувствую ее любовь и ее теплое отношение ко мне. Я с ней счастлив.
Все это выслушав, Лиза еще раз убедилась в том, что Демьян был прав, разрушить все можно одним словом, что будет потом с отцом? Нет, все правильно она сделала, что не стала ничего говорить отцу, тем более конкретно она ничего не знала
– Я рада за тебя, пап. Скоро у тебя будет сын, и ты будешь счастлив вдвойне.
– Ты тоже изменилась, дочь, буквально за несколько месяцев: стала взрослее, мудрее. Мне кажется, и к жизни ты стала относиться не так легкомысленно, как раньше. Забот у тебя стало больше: уборка квартиры, приготовление еды, стирка белья – все это добавляет самостоятельности. Ты только не запирайся в четырех стенах, не хорони себя, свет клином не сошелся на Демьяне, хотя парень он неплохой. Пойду я , дочь, Дарина одна, последние дни дохаживает, боится вдруг случиться тогда, когда одна дома.
Они попрощались, и Лиза вернулась на кухню. Перемыла посуду, вытерла стол, убрала мясо в холодильник и пошла к своему дневнику. Записывая свои ощущения после разговора с отцом, она многое понимала и как будто счищала с себя то лишнее, что было у нее внутри: детские замашки назло, теперь она знала, к чему они могли привести маму, и на себе она это тоже ощутила, отношения к людям, желание влезть в душу и натоптать там – оказывается, в ней было много такого, без чего она вполне могла обойтись и даже стать лучше.
А раньше она считала, что ей нужно именно это, именно ее несносный характер должен был нравиться молодым людям, а оказалось, что без таких вещей жизнь становится легче и сейчас она по-другому посмотрела на Демьяна и сожалела о том, что так вела себя с ним. Ей ужасно не хотелось лгать дневнику, именно здесь она хотела выглядеть без прикрас, такой, какая она есть. Поэтому строчки, которые появлялись на страницах, были хлесткие, обидные, казалось, она хотела сделать себе больно, чтобы докопаться до истины.
Время летело так быстро, сентябрь и октябрь пролетели как одно мгновение. К началу ноября Лиза и Демьян уже не виделись пятый месяц, она немного успокоилась, но привыкнуть без него так и не могла, она, действительно его любила. Но надо было как-то жить дальше, и она начала принимать ухаживание Жени Абрамова, именно с ним ее как-то видел в кафе Демьян
– Лиза, давай куда-нибудь сходим. Женька превратился в красивого парня, высокого и широкоплечего, учился также на одни пятерки, был умницей, но не Демьяном. Он не был так богат, но был изобретателен, доставал билеты, где были студенческие скидки, и водил Лизу по музеям, выставкам, кино, реже по кафе. Ей было интересно с ним, но не более того. А Женя давно боролся со своими чувствами к Лизе. Эту девочку он приметил еще на первом курсе первого сентября, и сейчас, он почувствовал, что у него есть шанс ее покорить.
Лизу переполняла благодарность к этому парню, который сам того не зная, вытаскивал ее из депрессии, помогая вернуться к нормальной жизни. Шаг за шагом Лиза возрождалась, и в этом ей помог именно Женя. Она понимала, что он мечтает о большем, чем слышать каждый раз — спасибо, но она не могла больше ничего ему дать.
– Спасибо, Женя, выставка была необыкновенная – говорила ему Лиза, прощаясь у подъезда.
Она не ожидала, что Женя так осмелеет, что притянет ее к себе и поцелует. Дыхание у него было мятное, вкусное, губы – теплые и мягкие, он явно ей не был противен, но это не Демьян. Лиза старалась ответить на этот поцелуй, даже ради благодарности этому парню, но не смогла
– Прости, Женечка, я еще не готова.
– Я понимаю, но ты мне очень нравишься, Лиза, и я тебя не тороплю.
Лиза лихорадочно искала ключи в сумочке, а найдя, быстро открыла двери подъезда
– До завтра – быстро сказала девушка и скрылась.