– Что ты наделала!? Зачем...
– Уроком тебе будет! Запомнишь меня надолго.
– Да за что? Что я тебе такого сделала?
– Ладно из себя невинную овечку строить-то! А то ты не понимаешь что сделала…
...Характер Сони Зайчиковой к милой фамилии совершенно не подходил. Не плохой он, не хороший: с особенностями. Никогда не знаешь, что выкинет его обладательница. Хотя внешне девочка симпатичная, учится неплохо. Да только как накатит на нее… Не знают даже родители, что и ждать от нее. И подруг не было ни одной до поры до времени.
Лариса Рубакина с Сонечкой училась с седьмого класса. Как-то сразу потянулись друг к другу девчонки. И сидели вместе, и гуляли. Даже интересовались одними и теми же фильмами. Казалось, дружбу ничем не разбить. И родители Сонины радовались:
–Наконец-то у дочки подруга появилась. Хорошая девочка, упорная.
Но вот учеба завершена. И тут выяснилось, что у девушек пути расходятся. Лариса мечтала с людьми работать, выступать, карьеру делать, известной стать на весь мир. Для нее это и свобода, и любимое дело, и доход. Соню с собой тоже звала. Да только та ни в какую:
– Что мне там делать? Никогда мне в толпе народа не нравилось. Да еще и привыкать ко всему. Нет уж. Здесь найду себе дело. Зачем за тридевять земель отправляться? Все равно же будешь наведываться. Увидимся...
Лариса уехала. Она поступила в вуз мечты. Сразу после завершения обучения получила заманчивое предложение от крупной компании. Карьера складывалась: хорошая зарплата, постоянно поездки на конференции, известность.
Но в родной город, как и предсказывала Соня, Рубакина приезжала при первой же возможности.
Зайчикова же долго не могла решить, куда же податься после школы. Наконец рассудила, что надежнее всего и работать, и учиться. Выбрала профессию парикмахера. Мастером София оказалась хорошим. Однако характер и здесь сыграл плохую службу.
Как только у Сонечки настроение ниже нулевой отметки – лучше к ней никому не приходить. И делает все, как положено, а итог… Посмотреть да заплакать. Были хвалебные отзывы о мастере, но еще больше советов учиться управлять эмоциями. Да и винить всех привыкла Софья в своих бедах. Не себя.
Родители умоляли дочку к психологу сходить:
– Что тебе стоит? Нельзя же постоянно с такой кислой физиономией появляться всюду. От тебя же шарахаться будут. Ладно ребенком была. Теперь же взрослый человек.
Только все без толку: упрямство родилось намного раньше Сонечки. А привычкам она изменять не привыкла. Снова дела пошли в гору лишь после приезда Ларисы, уже ведущей сотрудницы известной компании. Подруга быстро созвонилась с Зайчиковой.
Едва глянув на Ларису, Соня головой покачала:
– Ну и ну… Ларка, как же ты запустила себя. Давно в салоне была?
– Да некогда мне, только и успеваю ездить, выступать, разрабатывать да презентовать. Все до минутки расписано.
– А хочешь, покажу, какой ты можешь быть? Красавицей?
И подруга пригласила заинтригованную Ларису к себе на работу. Зайчикова превзошла в тот день себя. Подруга не верила, что в зеркале отражается она.
– Сонька, ты чудо! Никогда так себе не нравилась. Надо же, и стрижку подобрала супер, а цвет какой… Только к тебе теперь ходить буду.
Соня покраснела от гордости. А Лариса к тому же все ахала по поводу стоимости работы, требуя брать за такой результат по двойному, а то и тройному тарифу.
Правда, после отъезда подруги чуда не произошло. Хотя Софья все же задумалась, не последовать ли советам родителей. Но махнула в итоге рукой и решила: сама справится. Саму себя она устраивает полностью. Просто вот такая она особенная.
Ларисино появление на работе произвело фурор. Девушку наперебой спрашивали, кто же так постарался? Польщенная Рубакина не скрывала заслуг подруги. Про себя она решила теперь пользоваться услугами исключительно Сонечки. Золотые руки!
Вскоре Рубакина перешла на новый график. Теперь ездить в родной город стало еще проще. А потом последовало повышение, новые обязанности.
Лара искренне огорчалась, что не может в любой момент сорваться – и к мастеру. Соня же не понимала, в чем проблема:
– Ты же зарабатываешь много? Вот и приезжай, когда пожелаешь. Что тебе сделают? Уволят, что ли? Сами и пожалеют, приползут прошения просить, а ты им и выдашь…
– Сонь, это не урок прогулять. Все намного серьезнее… От меня люди зависят.
–Ой, да хватит нагонять важности, знаю я, как там у вас умеют…
Лара поняла, что бесполезно пытаться растолковать. Да и незачем время на пустяки тратить, есть более важные проблемы. Как раз Рубакина познакомилась на очередной конференции с мужчиной своей мечты. Роман развивался неторопливо, оба заняты.
Но вот понадобилось Ларисе срочно привести себя в порядок, внеплановая, но очень важная встреча. К Соне? Никак. Придется искать самой, может, повезет нормального мастера подобрать. Отвыкла Лариса уже от прежнего «побыстрее и все сама».
А тут избранник пришел на помощь. Сказал, что сестра у него парикмахерское мастерство освоила недавно. И работает уже. Опыт небольшой, но отзывы хорошие. И примет вне очереди. Не раздумывая Лара согласилась и не пожалела. Решила теперь почаще к мастеру ходить, все же рядом совсем. Да и не чужой человек. А результаты Рубакина выложила на своей странице. Написала, как есть. И как пришлось срочно искать мастера, и что времени не было…
Во время очередного визита в родной город Лариса привычно явилась к подруге:
– Ну вот, наконец-то я у своего мастера-волшебницы. А с тобой что случилось? – всполошилась она, заметив несчастный вид Сони.
В ответ та промолчала. Решив, что девушка не желает пока рассказывать, Лариса перестала лезть в душу:
– Как хочешь. Устала – сил нет. Не обидишься, если я задремлю? Ты так успокаивающе все делаешь… Разбудишь, когда надо… – и Рубакина погрузилась в дрему.
Пока Зайчикова колдовала надо волосами клиентки, та сладко спала. Проснулась Лариса, когда работа была завершена. Мастер с невозмутимым видом сидела рядом. Потянувшись, Рубакина глянула в зеркало:
– Надо же, проспала все на свете. Закончила уже? Сейчас гляну… Батюшки! Это что?!
Из зеркала на Ларису смотрела уставшая бледная особа с пережженными прядками, которые так и норовили поскорее упасть с головы и эффектно лечь на пол.
Перепуганная Лариса не смогла сдержать слез:
–Ты специально, да? За что? Неужели нельзя было сказать? Теперь куда мне в таком виде?
В ответ услышала сказанное совершено спокойным тоном:
- А не надо было бегать по другим мастерам. Не нравится, что я делаю – сказала бы. А за моей спиной… И еще хвастается в соцсети. Тоже мне! Получила? Теперь запомнишь. Предательница ты. А парикмахер – это как любовь. Одна и на всю жизнь!
– Да… – протянула Лара, – Не забуду, это уж точно. Говорили мне, что у тебя особенности, да не верила. Пока меня не коснулось. Ну, теперь точно знаю: прав народ. Не характер у тебя проблемный, а сама ты сплошная проблема. Надо же придумать такое! Больше не приду. Это уже точно. Только, Сонечка, молчать ведь я не стану. И не жалобы напишу, а посерьезнее меры приму.
И сдержала обещание. Клиентов у Зайчиковой не стало. Совсем. Пришлось из салона уйти. Владелица прямо заявила, что такие работники ей ни к чему. Виновник кто? Бывшая подруга. Тут Соня даже думать не стала.
На причитания же матери, зачем сама устроила все, дочь спокойно ответила:
– А пусть нос не задирает. Ишь ты, мастера она нашла в мегаполисе. Да она ко мне должна была с другого края земли ехать. А взлетела повыше – и забыла сразу. А я ей, между прочим, скидки еще делала.
Ларисе удалось пусть и немного, убрать последствия работы экс-подруги. Помогла та самая сестра возлюбленного. И свое слово Рубакина тоже сдержала. Описала все, что случилось с нею, координаты мастера оставила, чтобы других предупредить. И общение прекратила полностью, в черный список номер Зайчиковой отправила.
По поводу странного поступка одноклассницы Лариса искренне недоумевала еще не один месяц:
– Как же можно так вот? Сказать нельзя было, что не по вкусу? Я же не могу только к ней приезжать. Наоборот бы радовалась… Но, видно, таким людям удача окружающих – как заноза.
А Софья так и не поняла, что натворила. Всех вокруг винит, себя же только оправдывает. Такой уж характер, видно. С особенностями...