Заканчивались тусовки не всегда благополучно и без последствий. Максим Стервуто, не смотря на то, что состоял на учёте в милиции уже два года, каждый месяц умудрялся попасть туда вновь. Этот подросток проводил весело выходные не где-нибудь в лесу или безлюдном парке. У него выпитое спиртное снимало всякие запреты и табу. Парень любил охладиться в жару в фонтане на центральной площади города или устроить потасовку с ребятами из другой школы.
Воронов Кирилл уже несколько раз попадался на мелких кражах в супермаркете. Парень был из многодетной семьи, видимо, не доедал или не мог совладать с желанием попробовать на вкус ту еду, которую ему никогда не покупали.
Очередной визит в школу инспектора по делам несовершеннолетних поверг Асю в шок.
Настя Диденко весело провела выходные в компании взрослой совершеннолетней подруги и взрослых мужчин. Как выяснилось из беседы с Настей и последующих судебных разбирательств, это происходило не впервые. На даче подруги они веселились с мужчинами по-взрослому. Но спиртного было выпито слишком много и что-то пошло не так. Парень, взявший кредит на покупку дорогого айфона и кольца для своей девушки стал требовать вернуть ему дорогие подарки. А Настя, чтобы не расставаться с ними и в придачу отомстить обидчику, написала заявление об изнасиловании. После того как стало известно, что парень получил реальный, не маленький срок из-за её подопечной, Ася стала с опаской смотреть на таких детей, понимая, что в своей хитрости и коварстве, они дадут фору многим взрослым.
Провести урок в 9 «Б» было всегда сложно. Знания такому контингенту были не нужны, некоторые демонстративно сидели в телефонах, занимались своими делами. И по-своему, пока небольшому опыту, Ася уже знала, что замечание лучше не делать, потому что будет только хуже. Тогда она может вообще урок не довести до логического завершения.
Цель урока, которую она писала каждый раз в своём конспекте, в этом классе обычно оставалась не достигнутой. Про себя она порой думала, что реальная цель, которую нужно было ставить в 9 «Б» — благополучно дождаться звонка.
На классных часах, на которых она пыталась повлиять на своих учеников, дети в ответ на её идеалистические стремления и надежды на их перевоспитание, обнажали весь свой цинизм.
Один классный час был посвящён выбору профессии.
На вопрос о том, кем они мечтают стать, посыпались ответы, которые просто обескураживали.
— Я вот планирую после школы сразу в армию пойти. Научусь там стрелять, а потом в киллеры подамся. За такую работу хорошо платят.
— А я бы стал закладчиком наркотиков, может, вы Анастасия Юрьевна, подскажите, где искать такие вакансии?
— Откуда Анастасие Юрьевне знать, в интернете пошарься?
— А я буду зарабатывать своей красотой, — кокетливо моргая накладными ресницами говорила Настя Разуваева. — Ни учиться, ни трудиться, не нужно, одно сплошное удовольствие.
— Только красота твоя быстро улетучится, если ты ей зарабатывать собралась.
— Но ведь люди, которые выбирают такое ремесло, ничего хорошего не приносят в этот мир, — попыталась было возразить Анастасия Юрьевна.
— А почему мы должны что-то давать этому миру, пусть лучше он нам.
— Верно, моя мама тоже говорит, что профессия должна быть такая, чтобы всё в дом, — с последней парты высказался ученик, которого Ася считала «золотым» ребёнком по сравнению с другими учениками класса.
— И что, твоя мать молоко с молочного завода носит?
— Она в лаборатории работает, качество сыра проверяет, я на него уже смотреть не могу.
— Нет, всё в дом — это про профессию повара, у меня тётя в больнице поваром работает и котлеты домой несёт, и пряники. Там для больных всё просчитано, полное сбалансированное питание, ещё и других родственников подкармливает.
— Неправильную вы, Анастасия Юрьевна, профессию выбрали, вы только домой тетрадки носите, вам и взять-то нечего, — констатировал Сервуто.
— Профессия учителя — очень нужная профессия. Такая же, как профессия врача, инженера, рабочего, хлебороба. Они нас кормят, одевают, лечат.
— Нет, работать нужно исключительно на себя, — сказала не терпящим возражений тоном Доминика Долгорукая и с сочувствием добавила, — Профессия учителя нервная и опасная, в старости потом учителя всю пенсию на таблетки тратят. У меня бабушка была учителем. Я знаю. А сколько обиженных на школу учеников в наше время расправы там учиняют. Вы, Анастасия Юрьевна, пока молодая меняйте профессию. Пошли бы на курсы визажистов и горя не знали, вон вы как классно макияж делаете. У вас талант, прирождённое чувство вкуса, наверное, в художественной школе учились? — Ася удивлялась, что её ученица, как опытный сыщик читала её биографию.
Так и не удалось Асе тогда убедить своих воспитанников в том, что в выборе профессии, нужно руководствоваться отнюдь не меркантильными соображениями.
А через месяц Доминика стала фигурантом ещё одного дела, которое поставило её не только на всю школу, но и на весь район.
В городе не так давно построили уникальное на всю страну предприятие. Мама Доминики как раз устроилась туда работать. Вся продукция с завода шла на экспорт, достать её было сложно. Мать, видимо, что-то приносила домой с работы и дочь решила подзаработать. Доминика разместила в интернете объявление о том, что продаст уникальный товар по более дешёвой цене. Потенциальные покупатели перечисляли ей деньги на карту, а товар взамен получали не всегда. Так как покупателей было много, товара на всех не хватало, а заработать хотелось побольше. Она рассчитывала, что ей повезёт, и уличить её в мошенничестве никто не сможет. Но один обманутый ею клиент не поленился пойти в милицию и написать заявление.
Как долго процветал бизнес Доминики и сколько она заработала Ася так и не узнала, но вскоре все узнали, что ей дали два года колонии для малолетних, а Ася получила выговор за плохо организованную воспитательную работу.
Летом в отпуске она по совету Доминики пошла на курсы визажистов. После объявления в интернете клиенты к ней потекли рекой, и в августе она долго колебалась перед тем, как принять правильное решение. Её юношеский максимализм, уверенность, что она сможет что-то изменить, перевоспитать этих взрослых, с почти сформировавшимся взглядами учеников, куда-то улетучились. Тем более, что заниматься этим перевоспитанием было практически некогда, время превратило учителя в канцелярскую крысу, которая сидит за компьютером и строчит кучу никому ненужных документов. Обучение и воспитание в школе сейчас было не в приоритете.