Найти тему
Александр Снитовский

Как Транскаспийский коридор изменит экономику Евразии

Транскаспийский коридор. Источник: dzen.ru
Транскаспийский коридор. Источник: dzen.ru

События в современном мире все чаще приводят к различного рода изменениям. Одним из существенных изменений является евразийская транспортная логистика. И в этом контексте стоит обсудить реализацию транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ).

Транскаспийский международный транспортный маршрут. Источник: newscentralasia.net
Транскаспийский международный транспортный маршрут. Источник: newscentralasia.net

Это транспортный коридор, который проходит через Китай, Казахстан, Азербайджан, Грузию, Турцию и страны Евросоюза, комбинируя железнодорожный и морской транспорты. Целью его создания было повышение скорости сухопутного сообщения между Китаем и Европой, а также открытие новых рынков. Открыт он был в 2013 году на основе партнерских отношений между Казахстаном, Азербайджаном и Грузией, а затем присоединил себе ещё ряд стран.

Транскаспийский международный транспортный маршрут. Источник: dzen.ru
Транскаспийский международный транспортный маршрут. Источник: dzen.ru

Транскаспийский коридор имеет ряд очень важных преимуществ. Прежде всего, это укрепление культурного и экономического сотрудничества между странами-участниками. Затем повышение и эффективное использование железнодорожного транспорта и увеличение пропускных способностей прикаспийских государств. А это значительный толчок для развития этих стран.

Транскаспийский коридор. Источник: flectone.ru
Транскаспийский коридор. Источник: flectone.ru

Также данная транспортная сеть должна сократить время доставки грузов между Китаем и Европой в три раза. И что важно планировалось введение своей тарифной политики.

Железнодорожные перевозки. Источник: china-opt.by
Железнодорожные перевозки. Источник: china-opt.by

В теории получается отличный проект, включающий в себя альтернативные пути, новые торговые отношения, но так ли все идеально? К сожалению, нет. Основная цель такого маршрута не реализована, так как данный путь оказался мало востребованным Китаем.

Морские перевозки. Источник: fertol.ru
Морские перевозки. Источник: fertol.ru

Они все также поставляют товары в Евросоюз морским путём и по суше, который пролегает через Казахстан и Европейскую часть России или через Сибирь. Соответственно, главные участники нового транспортного коридора не очень заинтересованы в этом альтернативном логистическом решении.

Каспийский паромный комплекс. Источник: tpnht.ru
Каспийский паромный комплекс. Источник: tpnht.ru

Следующей проблемой стало использование паромных переправ, которые пока не увеличивают скорость поставок. И этот острый вопрос нужно решать как можно скорее. Также сложным для транспортировки является участок, проходящий через Черное и Каспийское моря.

Паромная перевозка. Источник: casp-geo.ru
Паромная перевозка. Источник: casp-geo.ru

Перевалка груза в этой части очень сильно увеличивает себестоимость транспортировки за счёт аренды складов на время ожидания, дополнительных разгрузочно-погрузочных работ, стоимости самой переправы.

Паром «Азербайджан». Источник: casp-geo.ru
Паром «Азербайджан». Источник: casp-geo.ru

Исходя из этого, конкурентоспособность такого маршрута и его полная альтернатива Транссибирскому коридору вызывает сомнения. Также все чаще обсуждается экономическая целесообразность проекта.

Транссибирский коридор. Источник: fb-logistic.ru
Транссибирский коридор. Источник: fb-logistic.ru

Так что транскаспийский международный транспортный маршрут по своей задумке способен изменить существующую экономику Евразии, но пока в полной мере говорить об этом рано.

Транскаспийский международный транспортный маршрут. Источник: blacksea-caspia.eu
Транскаспийский международный транспортный маршрут. Источник: blacksea-caspia.eu

Большое спасибо за лайк под этой статьёй!

Обязательно подпишитесь на мой Dzen канал! Здесь ежедневно выходят мои репортажи, видео и статьи об Азии, истории и путешествиях. Увидимся в следующей статье!

А также подписывайтесь на мой Telegram канал, где выходит ещё больше информации и новостей о Южной Корее от человека, который живёт в самом центре Корейского полуострова!