При покупке билета на поезда многие обращали внимание на внушительную разницу цен на разные категории вагонов. И казалось бы, чем больше цена – тем должно быть лучше. Однако, если сравнить все доступные услуги для разных классов и сопоставить их со стоимостью, выходит всё не так однозначно.
Для удобства, вот список условных обозначений вагонов:
Виды вагонов:
· СВ (Л). Двухместное купе в мягком вагоне;
· СВМ (М). Двухместное или четырехместное купе в мягком вагоне;
· М. Четырехместное купе в мягком вагоне;
· К (К). Четырехместное купе в купейном вагоне;
· КБ. Купе в поезде с буфетом;
· ПЛ (П). Плацкарт;
· О (О). Общий, сидячий вагон;
· П. Почтовый вагон;
· Б. Багажный вагон.
Плацкарт
Самый доступный вариант вагонов: в пользовании пассажиров лишь их койка, 1 или 2 туалета на весь вагон + кипяток. Другие услуги, такие как снеки или душ в стоимость не входят и оплачиваются отдельно.
Особенностью плацкарта являются открытые секции, где в первой расположены 2 места снизу и 2 места наверху + через проход ещё 1 нижнее и 1 верхнее.
В зависимости от вагона удобства могут отличаться. Так, в более новых вагонах есть системы кондиционирования и более комфортного освещения, а также розетки и USB порты для каждого пассажира (даже сверху).
Средняя стоимость по маршруту Москва – Санкт-Петербург составляет 2 770 рублей
Купейный вагон
Здесь секции отделены дверьми, и количество пассажиров составляет уже 4, а не 6 (если брать «боковые» места в плацкарте). Нижние секции здесь имеют более удобные обивки в по форме сидений и кроме них в купе можно отметить зеркало, вешалку для одежды и ночные светильники.
Новые вагоны включают 2 туалета + душевую кабину, телевизоры, зарядные порты для каждого пассажира и телевизор. Также, в купе есть возможность выбрать предоплаченное питание, предварительно заполнив форму на сайте РЖД.
Средняя стоимость по маршруту Москва – Санкт-Петербург составляет 3 500 рублей
Вагон СВ
«Спальные Вагоны» или по терминологии РЖД – это вагоны «полу-люкса», выше которых только «люкс». Здесь секции рассчитаны всего на двух человек и оба места нижние. В таких вагонах по два санузла с душем, хотя в некоторых вагонах может быть по одному санузлу на 2 купе, что несомненно добавляет комфорт.
Купе в вагонах длиннее и шире, чем в обычном купе и кроме стандартных удобств можно отметить дополнительное кресло и (или) тумбочку, а также холодильник, шкафчик или дополнительную полку. Вид СВ может меняться, в зависимости от возраста и состава – он обозначается кодом.
Так, Вагоны 1Б, 1Е и 1Э отличаются самым широким спектром услуг + здесь лучшее питание. В таком вагоне в каждом купе есть вся вышеперечисленная техника, а также Wi-Fi.
Средняя стоимость по маршруту Москва – Санкт-Петербург составляет 9 000 рублей
Собственно, на этом всё. Лично я не вижу особых преимуществ вагона СВ, за которые стоит переплачивать. Стоимость поездки здесь на двоих – около 18 000 рублей, в то время как выкупить всё купе обойдется в 14 000 рублей. При этом, вагоны СВ встречаются не в каждом составе и чем более редкое направление – тем цены выше. К примеру, по маршруту Москва – Кисловодск за СВ уже придётся заплатить почти 40 000 рублей (на двоих).