Найти в Дзене

Логистические мечты о Каспии

Порты Астрахани, порт Оля и порт Махачкалы в первом полугодии 2024 года показали стабильный рост объемов перевалки грузов до 4,4 млн т., что на 23,4% больше, чем в 2023 году.

Астраханский порт "Армада". Источник https://astmorport.ru/news/ezhemesyachnyy-otchet/2114/
Астраханский порт "Армада". Источник https://astmorport.ru/news/ezhemesyachnyy-otchet/2114/

На фоне новостей о развитии МТК «Север-Юг» любому логисту хочется приобщиться к прекрасному. Было бы здорово если бы тут и там появлялись новые пути для контейнерных перевозок, да с качественной инфраструктурой, с сокращенными расходами и коротким транзитным сроком. Так можно ли надеяться, что Юг в ближайшей перспективе станет образцовым примером быстрого освоения транспортного коридора для масштабного импорта и экспорта?

Махачкалинский морской торговый порт. Источник - https://mmport.ru/
Махачкалинский морской торговый порт. Источник - https://mmport.ru/

К слову, в инфраструктуру портов сейчас вкладывается много ресурсов. Идет модернизация причалов, на конец 2024 года анонсирован запуск крупнейшего контейнерного хаба на юге РФ для обработки грузов МТК «Север-Юг», идущих в Азию. Также обсуждается строительство большого холодильного терминала мощностью 100 тыс. тонн в год.

Порт Оля, Астраханская область. Источник - https://mtpo.ru/
Порт Оля, Астраханская область. Источник - https://mtpo.ru/

Развитие особой экономической зоны и сопутствующей инфраструктуры на пользу экономике региона, однако пока основная польза от развития портов Каспийской акватории в первую очередь достанется сырьевым экспортерам нефти, удобрений и сельскохозяйственной продукции. Мы полагаем, что в ближайшем будущем товарный экспорт и импорт в большей степени будет по-прежнему пользоваться портами Санкт-Петербурга, Владивостока и Новороссийска. Прогнозировать что-то на дальнюю перспективу почти невозможно из-за слишком большого количества стихийных факторов.

Больше новостей логистики читайте в нашем Телеграм-канале https://t.me/majorcargo