Знаю, что многие изучают технологии, читают книги о новейших исследованиях, но никогда не читают биографии известных людей.
И это большое упущение. Примеры успеха, описание неудач — это то, что формирует вашу насмотренность в вопросах бизнеса.
Хочу ввести рубрику #известныелюди и иногда рассказывать вам о действительно интересных личностях.
Например, кто из вас знает сеть пиццерий Додо Пицца? Я думаю каждый первый.
А знаете ли вы, как простой парень из Сыктывкара стал легендой в мире российского общепита?
Первый бизнес Федор Овчинников задумал, имея в кармане 50 тысяч рублей. Взял кредит, занял у знакомых и наскреб минимальную сумму на открытие книжного магазина. И поскольку после приобретения всего необходимого средств не осталось, то Федор решил продвигать детище наименее затратным способом — через собственный блог.
Это, пожалуй, один из первых примеров в России, когда сила личного бренда в соцсетях реально стала движущей силой для раскрутки бизнеса.
Книжному бизнесу помешал кризис 2008 года. Но Федор уже точно знал, как он будет продвигать следующий бизнес.
Но до этого необходимо было получить знания о том, как работает общепит. Федор Овчинников едет в Санкт — Петербург и устраивается…. стажером в Papa John’s и в Макдональдс.
Почему не в Академию управления? Вся суть предпринимателя — нужно знать, как эта сфера работает изнутри. Какие подводные камни мешают работе на уровне продукт-клиент.
И этот шаг действительно позволил выстроить такие принципы нового бизнеса, которые в конечном итоге привели к успеху.
МАКСИМАЛЬНАЯ ОТКРЫТОСТЬ
Я знаю, что многие предпочитают не упоминать о собственных косяках и неудачах. Поэтому выглядит это так:
—начинаю бизнес.
—Выстраиваю процессы.
— Ошибаюсь.
— Снова пробую.
— Получается.
— Выставляю на общее обозрение правильную картинку.
Федор пошел по другому пути. Каждый шаг своего нового дела он освещал подробнейшим образом. Проблемы с выбором поставщиков и удачные рецепты. Нехватка персонала, когда он сам выходил месить тесто, и открытие новых точек. На глазах тысяч подписчиков из одного полуподвала в маленьком северном городе родилась сеть с миллиардными оборотами.
В ЧЕМ СЕКРЕТ?
✔️ Абсолютная прозрачность
Любой клиент может прийти на экскурсию и посмотреть, как готовится пицца. Во всех точках ДоДо вы прекрасно видите, что сейчас происходит с вашим заказом
✔️ Фирменные рецепты
✔️ Доставка продукта ресторанного качества
✔️ Удобство заказа для пользователя
✔️ Гарантированное качество, превращенное в систему
За несколько лет Додо пицца превратилась в сеть федерального масштаба, а Федор Овчинников в одного из самых успешных бизнесменов России.
А вы следите за историей становления крупных компаний? Берете себе на вооружение что-то?