Найти тему
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 192)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Сидя за столом ресторана, Андрей сложил приборы в тарелку, глотнул кофе из чашки, откинулся на спинку кресла и закурил, глядя на Мари. К столу подошел Грегори.

- Мы едем в департамент Кабаньяс, муниципалитет Виктория. Вы с нами?

- Мог бы и не спрашивать, - Андрей поднялся, бросил на стол деньги, - Дай десять минут, за аппаратурой сбегать.

- Мари, может ты в гостинице останешься? - американец поморщился.

- Грегори, а ты не охренел? - фыркнула женщина, - Я такой же журналист как ты…

- Давайте не будем ссориться, - Андрей качнул головой, - Мари, от меня ни на шаг.

- Постараюсь, - женщина изобразив обиду, направилась к выходу из ресторана.

Андрей посмотрел на Грегори, постучал по лбу пальцем. Американец развел руки в стороны.

Спустя десять минут, выйдя на улицу, Андрей окинул взглядом ожидающие у входа внедорожники. Подойдя к военным стоящим у бронетранспортера поздоровался за руку с офицером.

- Здравствуй Виктор! Рад, что ты снова нас сопровождаешь!

- Пол, департамент Кабаньяс не самое спокойное местечко…

- Повстанцы? - Андрей закурил.

- Поговаривают, что в отдельных селениях есть крестьяне лояльные коммунистам. Поэтому там частенько появляются… - офицер вздохнув, посмотрел вдаль подбирая слово.

- Виктор, что из себя представляют «эскадроны?»

- Пол, не все так просто… Ты наверное слышал, что у нас есть организация под названием «ORDEN», это военизированное формирование объединяющее крестьян ненавидящих всех левых… Так вот они и есть костяк «эскадронов».

- То есть гражданские занимаются беспределом под контролем властей? - на лице Андрея отразилось удивление, - Но это же бандитизм!

- Пол, «ORDEN» подчинен генералу Медрано, - качнул головой офицер.

- Ты хочешь сказать, что «эскадрона» напрямую подчинены Агентству национальной безопасности Сальвадора?

- Пол, ничего не хочу сказать… - Виктор посмотрел куда-то вдаль.

- Спасибо! Получается ты рисковал вмешавшись там в Сан-Хасинто…

- Нет, - улыбнулся Виктор, - Я выполняю приказ. Эти из «ORDENa» это знают, поэтому стрелять в нас не станут.

- А ты и твои парни, станете стрелять защищая нас?

- Мы постараемся не доводить до подобного, - вздохнув, Виктор вновь посмотрел вдаль, - Пол, предупреди всех, чтобы в случае чего беспрекословно выполняли мои приказы.

- У тебя есть семья? - Андрей внимательно смотрел на стоящего перед ним офицера.

- Жена и двое детей… - улыбнулся Виктор.

- Твоя задача жить ради них, если что-то будет происходить вокруг нас, думай о семье, а не спасай нас. Мы уедем, а ты останешься в своей стране. Приказ это хорошо, но детям нужен отец.

- Пол… - офицер удивленно смотрел на стоящего перед ним.

- Базар окончен, поехали… - отбросив сигарету, Андрей направился к автомобилям.

Пять внедорожников и броневик быстро двигались по Панамериканскому шоссе на северо-восток. Не доезжая подвесного моста через реку Лемпа, колонна повернула налево на второстепенную, разбитую грузовыми автомобилями дорогу идущую к шоссе «Лонхутиденаль дель Норте», проходящее через департамент Кабаньяс. Проехав через городок, с небольшими домиками под черепичными крышами и церковью на площади, раскинувшемуся по берегу реки, колонна двигалась среди холмов поросших лесом. За очередным поворотом, справа открылись бескрайние поля маиса. Слева к дороге подступает густой лес. Люк броневика открылся, появился стрелок с пулеметом. Сидящий рядом с водителем Эдуардо нервно всматривался в лесные заросли.

- Все нормально? - Андрей коснулся плеча Эдуардо.

- Тут иногда встречали повстанцев, но на колонну они не нападут… - мужчина посмотрел на Андрея и Мари, - Более интересный маршрут, с красивыми видами через департамент Челатенанго, но там в последние дни не совсем спокойно. Поэтому мы поехали здесь…

Узкая лента дороги петляет вокруг лесистых склонов. Редко мелькнет среди зарослей деревьев одинокая крестьянская хижина, крытая широким листом диких бананов. Выбравшись вновь на шоссе, колонна увеличила скорость. Но уже через несколько километров, автомобили свернули на каменистый проселок петляющий между лесистыми холмами. Пройдя очередной поворот лес расступился, открывая зеленый склон на котором разбросаны отдельные глинобитные домики покрытые высушенным, широким банановым листом. Поднявшись по склону, автомобили въехали в небольшое селение. Домики на некотором расстоянии отстоят от дороги, маленькие дети копошатся в пыли, около них крутятся несколько худых собак, виляя хвостами. Перед некоторыми домами дымятся сложенные из камней очаги, на которых женщины, что-то готовят. Отрываясь от своего занятия они прикладывают руки козырьком, с тревогой всматриваясь в медленно двигающуюся колонну автомобилей.

Единственная улица упирается в мощеную площадь перед беленьким храмом с высокой колокольней. От которой видны уходящие вдаль кофейные плантации. Колонна остановилась, Виктор первым выпрыгнул на брусчатку, внимательно осматривая пространство вокруг.

- Что тебя беспокоит, - Андрей подошел к офицеру.

- Не знаю… - тихо произнес Виктор, - Старайтесь держаться все вместе. По деревне с вами будут ходить двое моих парней.

Журналисты не торопясь двинулись по улице, в десятке шагов от церковной площади, черные худые свиньи копошатся в низких, пыльных кустах, повизгивая от удовольствия. Малышня прекратила свою игру с интересом рассматривая чужих. Защелкали затворы фотоаппаратов, снимая детей. Мари из многочисленных карманов жилета извлекла горсть конфет, чем сразу расположила к себе детей, они дружно галдели, рассказывая сеньоре свои детские новости… Андрей поднял фотоаппарат и снял Мари в окружении полуголых, чумазых детей. Опустив фотоаппарат, молодой человек замер, глубоко внутри, что-то шевельнулось. Вслушиваясь в себя, Андрей потер грудь…

- Что-то тут не так… Грегори, - Андрей подошел к американцу, - Надо уезжать.

- Ты чего Пол? - американец всмотрелся в лицо стоящего напротив.

- Не знаю… Но внутри все просто орет об опасности. Виктора тоже, что-то беспокоит… - Андрей всмотрелся в далекий лес на склоне холма, - Мы тут в мышеловке, в селение ведет одна дорога.

- Да брось… Посмотри вокруг, - Грегори обвел рукой пространство, - Мари завоевала сердца детворы! Да и женщины идут на контакт, вон Уин нашел красотку и снимает…

- Согласен, милые картинки, но что-то слишком тихо… - вздохнул Андрей.

- Может сиеста? - усмехнулся американец.

- Какая сиеста у крестьян? - качнул головой Андрей.

Со стороны кофейных плантаций показалась группа мужчин, одетых в свободные светлые рубахи и штаны, на головах потемневшие от солнца и времени соломенные шляпы, у некоторых в руках старенькие винтовки «Garand». Виктор вышел навстречу, остановив группу.

- Мари, - Андрей посмотрел на улыбающуюся женщину, снимающую детей, - Иди сюда и не отходи от меня. Грегори, собери своих, держитесь все вместе.

Американец кивнув, направился к своим парням. Мари опустив фотоаппарат, поднялась с колена, потрепала по волосам пару мальчишек, с тревогой всматриваясь в мужчин разговаривающих с офицером.

Виктор с группой крестьян подошел к стоящему Андрею, из-за спины которого выглядывает Мари.

- Алькальд говорит, утром приезжали люди из «ORDENa», забрали священника, обвинив его в связи с повстанцами.

- Он действительно был связан с повстанцами? - Андрей всматривался в лица стоящих перед ним крестьян.

- Нет, сеньор… Отец Рутилио никогда не был связан с повстанцами, но на проповедях он много говорит о справедливости и призывает объединиться…

- Приехали… - Андрей потер бородку, - Священники с левыми взглядами. Чудны дела творятся на земле «Спасителя»! А почему вы не защитили священника?

- Сеньор, мы не можем… - на лице говорившего отразилось удивление, - Люди из «ORDENa» убьют всех, кто встанет у них на пути. А у нас в селении женщины и дети.

- А оружие вам зачем? - усмехнулся Андрей, - От повстанцев отбиваться? Или своих родных защищать от всякой мрази?

Крестьяне понуро опустили головы, стараясь не смотреть на стоящих перед ними журналистов.

- Сеньор, вы ничего не знаете о нашей стране. Тут творятся страшные вещи, - вперед шагнул худощавый молодой парень, - На прошлой неделе «ORDEN» приехал в соседнее селение, они обвинили троих в связи с повстанцами, - юноша шумно выдохнул, - Их сожгли заживо на глазах у всех. Если им оказать сопротивление, то они убьют всех. Власти на это закрывают глаза, нам некому жаловаться, - юноша с опаской покосился на Виктора.

- Что скажешь, лейтенант? - Андрей внимательно смотрел на офицера, - Армия которая не защищает свой народ не армия…

- Надо уезжать, - подойдя, Эдуардо поворошил волосы, - Если они забрали священника, то обязательно вернутся…

- Он прав. Все по машинам и это не обсуждается, - жестко произнес Виктор.

На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу