Модный нынче work-life balance — это состояние равновесия между работой и личной жизнью. Когда и задачи рабочие сделаны качественно и в срок, и дома чисто, и дети с выученными уроками. И сама ты к вечеру не похожа на выжатый лимон. Успела отдохнуть, связать носки, сходить в бассейн — нужное подчеркнуть.
Пишу и сама словам не верю — а возможно ли это? Чтобы все успеть и не загнать себя? Чтобы и в быту, и в работе, и со здоровьем все хорошо? Ведь постоянно что-то проседает. Начинаешь плотно работать — дети запущены, много времени проводишь с детьми — дома бардак, а если пытаешься охватить все и сразу — страдает здоровье.
Многие простигосподи коучи пишут, что если целенаправленно всё планировать, продумывать каждый свой день и осознанно отказываться от неважных дел, то успевать все и жить в гармонии с собой — более чем реально. И вот какие привычки якобы* помогут это сделать.
*Якобы — потому что сама ещё не пробовала, а как попробую — расскажу здесь)
Расставлять приоритеты
Пожалуй, одна из самых важных для work-life balance. Она помогает определить, какие задачи наиболее важны и требуют немедленного внимания, а какие могут подождать.
На первый взгляд, всё просто по алгоритму
- Определяем свои цели
- Составляем список задач на день или неделю
- Расставляем приоритеты, опираясь на то, насколько каждая задача способствует достижению целей
На практике гораздо сложнее. Наша жизнь многогранна, и в каждой сфере есть свои цели. Пытаться двигаться одновременно во всех направлениях — верный путь к депрессии и выгоранию. Не стремиться никуда — значит стагнировать и плыть по течению.
Ну и бывает сложно расставить приоритеты, когда у тебя одновременно рожает кошка, плачет ребёнок и звонит начальник
Но я всё же разберусь с этой темой подробнее и расскажу, что получилось
Планировать время
К этой привычке я пытаюсь подступиться уже давно, но все равно день сурка — моё стандартное состояние. Утром глаза открыла, тут же их выпучила и побежала по привычному кругу. Внутри — комок нервов, мысли перескакивают с одного на другое. Вечером — еле дышишь, вроде весь день что-то делала, а сделанного не видно, да и передать показания счётчиков опять забыла. Надеюсь, я не одна такая 🙂
Привычка планировать позволяет разорвать этот замкнутый круг и успокоиться, двигаясь по заранее составленному плану.
Тут тоже на первый взгляд ничего сложного
- Составляем список задач на день или неделю
- Определяем, сколько времени потребуется на каждую задачу
- Расставляем их в порядке приоритета
Но подводные камни поджидают на каждом шагу. Как точно посчитать время на ту или иную задачу? Даже если я 1000 раз варила суп, сегодня это займёт час, а завтра 3 часа. Потому что прилетела срочная задача, отключили электричество, а ещё пришлось обзванивать друзей дочери-подростка, потому что это чудо не брала трубку
Ещё сложнее расставить приоритеты и не пытаться впихнуть невпихуемое. Классика — составишь список дел и думаешь, что всё это обязательно нужно сделать сегодня. А там 20 пунктов, 5 из которых в разных частях города. Но как же, ведь и это надо, и это тоже. К вечеру сидишь, из списка не вычеркнуто и половины, ненавидишь себя за никчёмность
Словом, это привычку примерять на свою жизнь тоже лучше осторожно, чтобы вместо продуктивности не словить выгорание. Позже расскажу, что у меня получилось
Организовывать рабочее пространство
Эта привычка, вероятно, больше актуальна для тех, кто как и я работает дома. Тут важно, чтобы место было удобным, хорошо освещённым и самое главное — отделённым от всей остальной квартиры. Отдельный кабинет — моя мечта, пока несбыточная. Чтобы уходить на работу и приходить с работы) Пока же часто приходится работать под звуки дочкиных видео на Ютубе. Зато я научилась абстрагироваться и могу сосредоточиться на задаче в любой обстановке)
Так что из успехов у меня тут пока — удобные стол и стул, большой монитор да порядок на столе) Последнее оказалось очень важной штукой — когда ничего не отвлекает взгляд, сконцентрироваться действительно легче
Пожалуй приоритезация, планирование и организация рабочего места — самые важные вещи, которые нужно пустить в свою жизнь, чтобы достичь баланса. Добавлю к ним ещё полноценный сон часов 8. Когда тебе 30+ длительность и качество сна сильно влияет на продуктивность. Выспишься — и мозг будто бы раза в 2 быстрее работает.
Вот эти привычки я и планирую сейчас протестировать. О результатах расскажу позже) А еще принесу новые поводы для размышления и идеи для экспериментов
Если же вы уже пробовали что-то из этого, буду благодарна, если поделитесь своим опытом в комментариях