Найти тему

Привычки, которые я пытаюсь внедрять, чтобы успевать и жить, и работать. Часть 1

Оглавление
Designed by Freepik — www.freepik.com
Designed by Freepik — www.freepik.com

Модный нынче work-life balance — это состояние равновесия между работой и личной жизнью. Когда и задачи рабочие сделаны качественно и в срок, и дома чисто, и дети с выученными уроками. И сама ты к вечеру не похожа на выжатый лимон. Успела отдохнуть, связать носки, сходить в бассейн — нужное подчеркнуть.

Пишу и сама словам не верю — а возможно ли это? Чтобы все успеть и не загнать себя? Чтобы и в быту, и в работе, и со здоровьем все хорошо? Ведь постоянно что-то проседает. Начинаешь плотно работать — дети запущены, много времени проводишь с детьми — дома бардак, а если пытаешься охватить все и сразу — страдает здоровье.

Многие простигосподи коучи пишут, что если целенаправленно всё планировать, продумывать каждый свой день и осознанно отказываться от неважных дел, то успевать все и жить в гармонии с собой — более чем реально. И вот какие привычки якобы* помогут это сделать.

*Якобы — потому что сама ещё не пробовала, а как попробую — расскажу здесь)

Расставлять приоритеты

Пожалуй, одна из самых важных для work-life balance. Она помогает определить, какие задачи наиболее важны и требуют немедленного внимания, а какие могут подождать.

На первый взгляд, всё просто по алгоритму

  1. Определяем свои цели
  2. Составляем список задач на день или неделю
  3. Расставляем приоритеты, опираясь на то, насколько каждая задача способствует достижению целей

На практике гораздо сложнее. Наша жизнь многогранна, и в каждой сфере есть свои цели. Пытаться двигаться одновременно во всех направлениях — верный путь к депрессии и выгоранию. Не стремиться никуда — значит стагнировать и плыть по течению.

Ну и бывает сложно расставить приоритеты, когда у тебя одновременно рожает кошка, плачет ребёнок и звонит начальник

Но я всё же разберусь с этой темой подробнее и расскажу, что получилось

Планировать время

К этой привычке я пытаюсь подступиться уже давно, но все равно день сурка — моё стандартное состояние. Утром глаза открыла, тут же их выпучила и побежала по привычному кругу. Внутри — комок нервов, мысли перескакивают с одного на другое. Вечером — еле дышишь, вроде весь день что-то делала, а сделанного не видно, да и передать показания счётчиков опять забыла. Надеюсь, я не одна такая 🙂

Привычка планировать позволяет разорвать этот замкнутый круг и успокоиться, двигаясь по заранее составленному плану.

Тут тоже на первый взгляд ничего сложного

  1. Составляем список задач на день или неделю
  2. Определяем, сколько времени потребуется на каждую задачу
  3. Расставляем их в порядке приоритета

Но подводные камни поджидают на каждом шагу. Как точно посчитать время на ту или иную задачу? Даже если я 1000 раз варила суп, сегодня это займёт час, а завтра 3 часа. Потому что прилетела срочная задача, отключили электричество, а ещё пришлось обзванивать друзей дочери-подростка, потому что это чудо не брала трубку

Ещё сложнее расставить приоритеты и не пытаться впихнуть невпихуемое. Классика — составишь список дел и думаешь, что всё это обязательно нужно сделать сегодня. А там 20 пунктов, 5 из которых в разных частях города. Но как же, ведь и это надо, и это тоже. К вечеру сидишь, из списка не вычеркнуто и половины, ненавидишь себя за никчёмность

Словом, это привычку примерять на свою жизнь тоже лучше осторожно, чтобы вместо продуктивности не словить выгорание. Позже расскажу, что у меня получилось

Организовывать рабочее пространство

Эта привычка, вероятно, больше актуальна для тех, кто как и я работает дома. Тут важно, чтобы место было удобным, хорошо освещённым и самое главное — отделённым от всей остальной квартиры. Отдельный кабинет — моя мечта, пока несбыточная. Чтобы уходить на работу и приходить с работы) Пока же часто приходится работать под звуки дочкиных видео на Ютубе. Зато я научилась абстрагироваться и могу сосредоточиться на задаче в любой обстановке)

Так что из успехов у меня тут пока — удобные стол и стул, большой монитор да порядок на столе) Последнее оказалось очень важной штукой — когда ничего не отвлекает взгляд, сконцентрироваться действительно легче

Пожалуй приоритезация, планирование и организация рабочего места — самые важные вещи, которые нужно пустить в свою жизнь, чтобы достичь баланса. Добавлю к ним ещё полноценный сон часов 8. Когда тебе 30+ длительность и качество сна сильно влияет на продуктивность. Выспишься — и мозг будто бы раза в 2 быстрее работает.

Вот эти привычки я и планирую сейчас протестировать. О результатах расскажу позже) А еще принесу новые поводы для размышления и идеи для экспериментов

Если же вы уже пробовали что-то из этого, буду благодарна, если поделитесь своим опытом в комментариях