Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Виртуальный хаос.

Недавно общественность всколыхнула новость из области научной фантастики. Парализованному человеку вживили компьютерный микрочип. И знаете, что первым делом сделал этот человек? Стал играть в "Контру". Нашему поколению известно то время, когда популярностью пользовались компьютерные клубы, в которых дети и подростки играли в игру "Counter strike". Сюжет игры довольно банальный, полиция штурмует склад, на котором засели террористы, у которых есть заложники. Сценарий такой, что полиция должна вывести заложников, а террористы - вернуть их обратно, либо просто поубивать друг-друга. Последний вариант предпочтительнее для большинства.

Что это значит? Это значит, что игроки поочерёдно применяют на себя роль служителей правопорядка или бандитов, головорезов. То есть это и полезно и вредно одновременно. Взять, к примеру, неокрепшую психику ребёнка. Что у него может сформироваться, когда и за убийство террористов и за убийство полицейских можно получить хедшоты и призовые очки, повысить свою статистику? Ребёнок начинает думать, что так же происходит и в реальной жизни. У него проблемы в школе, а у родителей нет времени и желания поговорить с ним, выявить проблему буллинга и отправить его к школьному психологу? Ему могут говорить, что он должен сам справиться с проблемой, должен дать сдачи или не обращать внимания. А дальше что? Ребёнок усугубляет ситуацию, буллер становится более жестоким. И тут ребёнок вспоминает свою любимую игру и то, как он там хорошо справляется с обидчиками...

Подобных примеров уйма, интернет становится всё более доступным и всё больше негативного, даже целенаправленного, влияния на детей и подростков идёт из современных гаджетов. Вспомним, хотя бы, сообщество самоубийц, которое зомбировало детей и заставляло совершать суицид. Как говорил один мой знакомый, ну так же нельзя!

Как это происходит? Начнём с того, что ребёнок может в какой-то момент войти в период кризиса. Кризисы - это периоды изменения взаимоотношений ребёнка и общества, когда от него начинают требовать более зрелых форм поведения. Ребёнок оказывается в ситуации стресса. Сначала отрицание, затем торг, затем депрессия и, наконец, принятие. Если вклиниться в процесс, то можно разрушить естественный процесс развития ребёнка, сделать его озлобленным и обиженным, инфантильным и депрессивным, а таким проще управлять. Недоброжелатели знают об этом, их больная психика не имеет жалости, не имеет совести, они стремятся к разрушению. Как называл это Эрих Фромм, стремление, люовт к смерти, некрофилия (а не то, что принято понимать под этим словом).

Берегите себя, друзья мои.

Автор: Чернявский Алексей Игоревич
Специалист (психолог)

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru