Сентябрь 2022
Сравнение результатов 2021 и 2022 на примере ВК с брендом Kia
Бюджет, расходы
2021 - 1 053 158,68 ₽
2022 - 704 291,45 ₽
Доход
2021 - 11 950 937,87 ₽
2022 - 5 605 379,72 ₽
ROI
2021 - 869,11%
2022 - 695,89 %
Клиент - KIA Центр, Вологда
Начальные позиции
— Работаем с 19 проектами по продаже новых и подержанных автомобилей. Дилерские центры в Вологде, Казани, Пскове, Мурманске, Белгороде, Великом Новгороде, Брянске, Воронеже, Альметьевске, Санкт-Петербурге
— Запускаем рекламу в ВК, MyTarget, Нельзяграм, Нельзябук, TikTok, YouTube
— Ежемесячно получаем более 500 заявок на покупку автомобилей
Что изменилось
— В марте по половине проектов остановлена работа
— Закрыты дилерские центры в Брянске, Белгороде, Альметьевске
— Сокращение штата сотрудников
— Представители импортеров не отвечают
— План по продажам упал в 5 раз
— Количество посетителей аккаунтов в Нельзяграм сократилось на 60%
— В марте, апреле отсутствие кредитных программ
— Цены на новые автомобили скакнули на 30%, подержанных на 10-15%
— Google приостановил работу, TikTok приостановил работу, Нельзяграм и Нельзябук заблокированы
— ВК люто глючит, ужесточает модерацию
Состояние автомобильной отрасли в России на сентябрь 2022
1. По данным drom.ru, предложение на подержанные авто во втором квартале увеличилось на 3%, спрос сократился на 30%. При этом продажи автомобилей с пробегом упали на 23% относительно первого квартала 2022 года.
2. По данным aebrus.ru, в первом полугодии 2022 продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 57,5% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, или на 500 521 автомобиль. Всего продажи составили 370 228 автомобилей.
3. Средняя цена на подержанные машины в России снизилась на 25% (падение третий месяц подряд).
Познаём Telegram
Контент-план
Привлечение новых подписчиков
Примеры постов
Первые результаты
1. Получаем первых 700 подписчиков – после завершения конкурса начинают отписываться
2. Торопимся с публикацией рекламных материалов
3. Реклама из ВК на Telegram не работает. Клики дешевые – подписок нет
Переформатируем канал в секретный паблик со спецпредложениями
1. Уменьшаем количество постов. Это поможет повысить эффективность рекламы и оптимизировать рекламные бюджеты.
2. Выставляем самые интересные предложения для привлечения клиентов и увеличения продаж.
3. Бонусы и подарки подписчикам
Примеры постов
С какими проблемами столкнулись
— Подписчики с таргета ВК – дорого
— С ЯндексБизнеса – дорого
— Посевы внутри Telegram – ограниченное количество местных пабликов, накрученные каналы, очень высокая стоимость размещения, низкая эффективность
— Ссылки на формы сбора в ВК открываются на ПК – в мобайле выдает ошибку
— Нормально работают только посевы в ВК
Переформатировали работу в ВК
1. Делаем упор на продажу подержанных автомобилей
2. В салонах по продажам новых авто добавляем б/у
3. Начинаем работать с китайскими брендами: Geely, Exeed, Chery
4. В Пскове открывается салон УАЗ
5. Начинаем продвигать мультибрендовые сервисы
6. В марте и апреле убираем ценники из каруселей
Примеры постов
Работа с посевами
- Собираем подписчиков в TARGETHUNTER. Анализируем целевые сообщества
- Выбираем паблики
- Popsters. Дни недели и время
- Списываемся с админом
- Скидываем пример поста для размещения
- Договариваемся о предоставлении отчетности
- Узнаем о скидках
- Если подходит пост - кидаем в предложку
- Согласовываем день и время
- Проверяем размещение
- Через два дня можно просить статистику
- Готовим посевы. Кредитный калькулятор и форму сбора
- Результаты
- Выводы
- Часть рекламы лучше закупать напрямую: дешевле, есть скидки, можно ставить эмодзи, использовать капслок
- Часть – на Маркет-платформе: не все готовы продавать напрямую, работа идет быстрее, удобнее работать со статистикой, иногда получается дешевле
- Не обязательно покупать рекламу в тематических пабликах
- Стараемся адаптировать рекламу под сообщество, в котором размещаемся
- Проводим тесты – проверяем гипотезы
ЯндексБизнес
- Подгружаем креативы. Тексты + картинки
- Ведем рекламу на сайт
- На сайте обязательно настраиваем цели
- Связываем кабинет с ЯндексМетрикой
- Оптимизация рекламы под цели, установленные на сайте
- На Telegram не сработало, на ЯндексДзен не сработало, на чат-лендинг – хорошо
Автоматические тесты креативов
Выводы
- Аудитория никуда не ушла – она перераспределилась под существующим каналам
- Выход есть всегда, главное — найти к нему дорогу и не опускать руки
- Потребности остались. Появились новые страхи и возражения – их нужно закрывать
- Хороший результат всегда зависит от эффективной работы исполнителя и заказчика
Планы на будущее
— Адаптируем посты под новостную повестку, чтобы привлечь больше внимания к автосалону
— Работа в Telegram через блогера поможет расширить аудиторию
— Таргетированная реклама в Telegram может быть эффективным инструментом для привлечения новых клиентов и увеличения продаж.
— Запуск продвижения канала на ЯндексДзен может помочь расширить охват аудитории
— Работа с посевами может помочь увеличить узнаваемость бренда
— Ждем разблокировки TikTok, чтобы использовать эту платформу в качестве дополнительного канала продвижения
Хотите так же?
Рассчитать рекламную кампанию - https://bearded-marketing.ru/cases/case-kia-2019