1. Проверка домашнего задания. Ученики читают ответы примеров 38(2), а один ученик записывает решение задачи 40.
2. Разминка. Вычислите за 1 минуту:
Проверка:
3. Объявление темы урока. Сегодня будем повторять порядок действий в примерах без скобок.
4. Работа по теме урока. Откройте учебник на стр. 9 и найдите задание 41. Будем устно (с записью на доске) решать примеры из первых строчек.
Сначала нумеруем порядок действий цифрами в кружочках. Если в
примерах только сложение и вычитание, то они выполняются по порядку слева направо. Если в примерах есть только умножение и деление, то оно выполняется по порядку слева направо. Если в примерах все действия, то сначала выполняются умножение и деление, а потом сложение и вычитание. Промежуточные результаты записываем снизу под знаком действия.
Выполним первую строчку примеров из задания 42(1).
Теперь попробуем решить задачи одним выражением.
43(1). Прочитайте задачу про себя.
- Что нужно узнать? (Стоимость покупки).
- Что купил ученик? (5 тетрадей и одну ручку).
- Как узнать стоимость покупки? (Сложить стоимость тетрадей и ручки).
- Как узнать стоимость тетрадей? (Умножить цену на количество).
Запишем это решение одним выражением. Сколько будет действий? (Два: умножение и сложение).
Попробуйте самостоятельно решить одним выражением задачу 43(2).
На самостоятельную работу отводится 3 минуты. Первый решивший правильно записывает решение на доске.
Прочитайте задачу 43(3).
- Что нужно узнать? (Расстояние, которое пойдет поезд за 5 часов).
- Что для этого нужно узнать сначала? (Скорость поезда).
- Как находят скорость? (Расстояние делят на время).
- Когда мы узнаем скорость поезда, как найдем расстояние, которое он пройдет за 5 часов? (Скорость умножим на время).
Запишем решение одним выражением.
Попробуйте решить самостоятельно задачу 43(4). Первый решивший правильно записывает решение задачи на доске.
Теперь проверим, как вы усвоили порядок действий. Решите самостоятельно вторые строчки примеров 41 и 42.
По мере выполнения заданий дети подходят к учителю для проверки и коррекции работ.
5. Домашнее задание. Потренироваться решать задачу 66 одним выражением и повторить порядок действий в третьих строчках примеров 41 и 42.