Найти в Дзене
ARTEFACTORU

Архитектор проектирует дом в стиле Кералы для своей любимой тёти

Когда тётя Санчиты Ароры, Моника Гаур, обратилась к нему с просьбой спроектировать её дом в Пуне после возвращения из Штатов, он нарушил своё правило не сотрудничать с семьей и друзьями и взялся за эту задачу. Это был достаточно сложный заказ, учитывая, что когда-то тётя тоже была архитектором и дизайнером интерьеров, а теперь является модельером с конкретным видением дома, который она будет делить со своим мужем Аншу, их двумя детьми и своей мамой.

“У неё острый взгляд на мельчайшие детали дизайна, и она всегда мечтала жить в доме в керальском стиле с обилием деревянных колонн и резных панелей. И хотела, чтобы её склонность к искусству Гонд отразилась в каждом помещении”, - делится Арора, главный архитектор бюро Renesa Architecture Design Studio.

Целью проекта, получившего название House of Gond, было интегрировать традиционное искусство и ремёсла в современное пространство площадью 280 квадратных метров, оставаясь верным сути типичного индийского дома. Арора и его команда отправились в двухлетнее путешествие по созданию “культурного гобелена, который расскажет историю разнообразного наследия Индии”. Собирая предметы, пропитанные историей и традициями - от больших ваз из Раджастана до старинных масок и статуй из разных уголков Мумбаи и Пуны - сегодня дом поражает богатым мастерством, замысловатыми деталями и простором в пределах квартиры. “Мы хотели придать этому месту сильный характер и привнести тепло обжитого дома”, - делится Арора.

Проектируя дом в Пуне по принципам Васту, Арора описывает концептуальный дизайн как воплощение “модульного стиля старых домов”. Первым делом были изготовлены колонны и резные деревянные панели для каждой комнаты и длинного коридора, который проходит через весь дом. “Сегменты из тикового дерева для этих колонн выдерживались в течение трёх-четырёх месяцев на открытом воздухе, чтобы они долго оставались прочными и хорошо переживали постоянно меняющийся климат Пуны”. Затем последовал процесс изготовления нескольких образцов столярных изделий, каждый раз возвращаясь к чертёжной доске, пока всё не получилось как надо.

Любовь Гаур к богатому традиционному дизайну проявляется в каждой детали, начиная от сложной резьбы на входной двери, изображающей животных, и заканчивая произведениями искусства и артефактами, которые она собирала годами. На контрасте с этим чёрно-белый клетчатый пол добавляет глубины, визуально отделяя пространство от тяжёлой деревянной отделки. В планировке предпочтение отдаётся открытым пространствам, а не множеству комнат, “которые в противном случае казались бы слишком тесными или подавляющими из-за всех этих огромных винтажных деталей”. Три скромные комнаты, включая главную спальню в задней части дома, обставлены мебелью из тика и ротанга, изготовленной вручную на заказ. И всё это прекрасно сочетается с деревянными потолками, кроватями с балдахинами и обивкой из пичваи, которые создают визуальную многослойность или богатство и теплоту.

“Работа с близкими людьми может быстро привести к катастрофе. Но в этом проекте было что-то такое, от чего у меня чесались руки взяться за него. Я знал, что у моей тёти нет границ, когда дело доходит до творчества. Она создаёт самые интересные модели модной одежды, которые, я когда-либо видел, и она хотела бы перенести это в дом, в котором будет жить. И у неё всё изысканно - и это видно по архитектору, которого она выбрала!” - смеётся он.