Друзья, здравствуйте!
Подготовил для вас пятничный пост: читаем и комментируем:
В российской практике исторически сложился мощный стереотип, который в значительной мере мешает успешному развитию компании: руководитель не может ошибаться или чего-то не знать.
Возражать ему, а уж тем паче указывать на его ошибки, значит сомневаться в его способности быть руководителем.
Этот стереотип, кстати, нередко заставляет российских руководителей принимать решения в тех областях, в которых они несведущи, вместо того, чтобы доверить решение специалистам. Отсюда же «произрастает» наше убеждение, что руководитель или консультант должен иметь профильное образование и опыт: хлебозаводом должен управлять пекарь, клиникой медик, мебельной фабрикой – мебельщик.
Обычный аргумент: а как же без соответствующего образования руководитель будет принимать правильные решения?
Как будто руководитель – единственный специалист на предприятии.
При этом, в большинстве компаний у руководителей нет понимания, что главная ценность в компании – не в тебе самом, а в результате, который производят люди под твоим руководством.
Как понять, что руководитель не видит ценности в команде и не готов делегировать хотя бы часть полномочий?
Типичные действия такого руководителя:
• пресекает на корню любую, даже самую невинную, критику своих решений, • выявляет «критиканов» и не упускает случая «отомстить»,
• наказывает за любую ошибку или нарушение,
• считает, что отсутствие наказания – это поощрение,
• убежден, что незаменимых нет и нечего с каждым «цацкаться»,
• боится обнаружить свою некомпетентность в каких-то вопросах.
Для того, чтобы создать успешную и устойчиво развивающуюся компанию, необходимо не только знать и использовать современные методы и инструменты управления, а, в первую очередь, хотеть и уметь развивать систему управления.
Все это есть в моей авторской технологии «Ускорение производства».
Не упустите возможность — закажите консультацию и получите ценные материалы бесплатно!
Руководитель не ошибается?
23 августа 202423 авг 2024
1
1 мин