Найти тему
Поехавшие

Утепление кузова

В целом, тут ничего интересного, если бы не одно НО. Мы решили утеплять кузов минеральной ватой, а не напыляемым утеплителем, как большинство. Почему? Все просто, с ватой мы уже имели дело, она не дорогая и простая в работе. Да, очень многие говорят что вата у нас со временем намокнет, опустится, покроется плесенью и грибами и вообще это вредно.

Спойлер: спустя год после закладки (и зимовке на улице) мы вскрыли одну стену, что бы проверить как дела, и вот же неожиданность, с ней ничего не случилось! Для нас это не было удивлением и вот почему: во-первых, весь кузов у нас обклеен виброшумоизоляцией, а это значит что нам не так страшен конденсат, ведь он если и образуется, то на слое фольги, а не на самом кузове; во-вторых, вата у нас заложена небольшими кусочками, сама по себе она легкая, поэтому силы гравитации на неё хоть и действуют, но не сильно влияют; и в-третьих, мы не закладывали и никак не перекрывали сами ребра жесткости, а значит осталась вентиляция и даже если вата намокает, то она вентилируется и просыхает.

Но давайте все-таки вернемся к процессу утепления, как я уже говорила первым слоем нашего утепления является виброшумоизоляция, которая была сделана еще предыдущим владельцем. Вторым слоем стала минвата. Третий слой - пароизоляция, а все швы проклеены алюминиевым скотчем. Понимаете, да? У конденсата нет шансов)

И все же, вопрос которым нас мучают: почему же не напыляемый утеплитель? Во-первых, напомню, мы строим наш автодом не на века, а на пару лет максимум, это наш, так скажем тестдрайв, и возможно нам придется разобрать все что мы настроили, чтобы продать машину как грузовой фургон, и вытащить вату в миллион раз проще чем отковыривать напыляемый утеплитель. Во-вторых, честно говоря, мы насмотрелись кучу видео как у людей раздувает кузов от этого напыляемого утеплителя и просто испугались. В-третьих, минвата дешевле. И, в-четвертых, минвату проще и быстрее укладывать, приложил лист, отрезал под размер, вложил и все, готово!) С напыляемым утеплителем пришлось бы повозиться, плюс у нас нет такого опыта, пришлось бы методом проб и ошибок определять слой напыления, а потом еще срезать все излишки. В общем, думаю, наше решение понятно)