Найти в Дзене
Нина Чилина

Ты зачем приехал, теперь придется все делить на троих, заявила ему сестра, когда они собрались в квартире тети

- Не хочу вас разочаровывать, дорогие родственники, но я еще пока жива! Хватит делить мое имущество! – сказала пожилая женщина. *** Ольга Павловна собрала своих родственников. Близких родных у нее не осталось, приехали только племянницы. Собрались они быстро, видимо, ожидая дележа имущества тети. Лет ей было уже много, жила она одна. И сейчас все собрались в трехкомнатной квартире Ольга Павловны. Она внимательно смотрела по очереди на притихших племянниц. Единственный племянник Слава не приехал. Перевела взгляд на стену, на которой с семейной фотографии смеялись муж, любимая дочь и внучка. Всех троих уже нет. А она зачем-то есть. Сил жить дальше не было, они ее давно оставили. Одно потрясение за другим. И вот результат - не выдержала, слегла. Думала, все.
Вызвала Ирину, Галю и Славу. Ее единственных родных людей. Думала, утешение найдет. А от того, что услышала, волосы дыбом встали. Понятно, что она им тетка, не мать. Но какое-то приличие должно быть!
- Возьмите мой блокнот. Там найд

- Не хочу вас разочаровывать, дорогие родственники, но я еще пока жива! Хватит делить мое имущество! – сказала пожилая женщина.

***

Ольга Павловна собрала своих родственников. Близких родных у нее не осталось, приехали только племянницы. Собрались они быстро, видимо, ожидая дележа имущества тети. Лет ей было уже много, жила она одна. И сейчас все собрались в трехкомнатной квартире Ольга Павловны.

Она внимательно смотрела по очереди на притихших племянниц. Единственный племянник Слава не приехал. Перевела взгляд на стену, на которой с семейной фотографии смеялись муж, любимая дочь и внучка. Всех троих уже нет. А она зачем-то есть. Сил жить дальше не было, они ее давно оставили. Одно потрясение за другим. И вот результат - не выдержала, слегла. Думала, все.

Вызвала Ирину, Галю и Славу. Ее единственных родных людей. Думала, утешение найдет. А от того, что услышала, волосы дыбом встали. Понятно, что она им тетка, не мать. Но какое-то приличие должно быть!
- Возьмите мой блокнот. Там найдите телефон Ильи Григорьевича, нотариуса. Завещание сделать хочу! - сказала Ольга Павловна им. Те послушно закивали.

Ирина поправила ей подушку. Галя пробовала взять за руку, но пожилая женщина отдернула ее. Ирина дрожащими руками набирала номер. А вот Слава пока не приехал. Какой он? Такой же он, как эти, с грустной улыбкой подумала тетя.

Когда-то она была очень счастлива. Ей казалось, такого счастья просто быть не может. С мужем, Николаем, жили они душа в душу. Росла красавица-дочка Алина. Уже потом, много лет спустя, она стала думать, может, судьбе так было угодно? Чтобы по половине ложки счастья и горя? У одних поначалу все плохо, затем отлично. А у нее, выходит, наоборот.

Николай спас чужих детей и не смог потом спастись сам. Шел по улице, увидел, дым из дома идет. На улице толкались невменяемые родители. Пока их в сторону оттаскивал, пламя разыгралось не на шутку. И отец, икнув, спросил свою жену: "А ты детей не видела?". Та, шатаясь, обвела мутным взглядом окрестности. Николай кинулся в дом. Ребятишек из окна вытолкнул. А сам не смог выбраться - перекрытие упало. Его наградили, конечно. И героем он стал.

Только что толку от этого Ольге Павловне? Мужа с ней рядом больше не было. Иногда она думала, зачем Николай это сделал? Мог бы мимо пройти. И тут же стыдилась своих мыслей. Он, неравнодушный человек, никогда бы так не сделал. Кошек и тех с улицы подбирал, лечил, да дом им искал, что уж о человеке говорить?

Дочка вышла замуж. Правда, семейная жизнь не задалась. Зато появилась на свет Машенька - любимая внучка Ольги Павловны. На нее надышаться не могли. Поступать решила в другом большом городе. Бабушка сняла внучке хорошую квартиру.

Ольга Павловна могла себе это позволить. Жили они в большой трехкомнатной квартире с высокими потолками, были накопления, дочь хорошо зарабатывала. Машенька поехала учиться. Бабушка отпускала ее со слезами, но понимала, там перспектив больше. Только девушка первый курс не закончила.

Когда Ольге Павловне позвонили, она с трудом могла осознать, что ей вообще говорят. Маша? Почему ее больше нет? И потом ей казалось, что это какой-то плохой сон. Вот Машенька встанет, обнимет бабушку. Рассмеется. Какой-то тромб оторвался. Почему у Маши? Почему ее старуху, не прибрали небеса? Девчонке-то еще жить да жить.

Они с Алиной существовали потом, как во сне. А потом Ольга Павловна пошла к дочке, в магазин ее попросить сходить, а та лежит без движения, словно спит. И Машенькино фото в руке. Врачи сказали, сердце. Не выдержала тоски по ребенку.

И Ольга Павловна, цветущая, еще полная сил женщина резко сдала. Вся поседела, ходила с палочкой. Долго смотрела в одну точку. На улице никого не замечала. И слегла совсем. Позвала к себе родню. И вот они приехали. Не виделись они много лет, жили родственники далеко. По сути, чужие люди, хоть и связанные узами крови. Уж если не на любовь, то хотя бы просто на хорошее отношение надеялась она.
А затем, впав в забытье, услышала разговор племянниц. - В теткину квартиру я переду. У меня детей двое, а живем в однушке, - сказала Ирина.

- Ага, сейчас. Размечталась. У меня детей нет, но я тоже хочу в своей квартире жить, а не в общаге. Мою мать тетка вроде больше любила, чем твоего отца. Поэтому тут я жить буду. С Толиком. Это мой приятель, - мечтательно произнесла Галя.

- Ты что, совсем берега попутала? У меня дети! Я тут буду жить! И вообще, я раньше тебя приехала. Мне тетка и рада больше. Покатишься отсюда со своим Толиком! Думаешь, управы на тебя не найду! - взвилась на двоюродную сестру Ирина.

- Давай не будем ссориться, на всех денег хватит. Мне мать рассказала, еще дача есть. Давай все продадим, да деньги поделим! – предложила Галя.

Вот на этих словах Ольга Павловна и приподнялась с дивана. Не могла больше слышать, кто и когда вселится в ее дом. - Не хочу вас разочаровывать, дорогие родственники, но я еще пока жива! Хватит делить мое имущество! – сказала она. Да, она готова была им все отписать, но она пока еще была жива! Хотелось познакомиться поближе, планы построить.

В этот момент открылась дверь. Зеленоглазый молодой человек с русыми волосами вошел в комнату. На минуту Ольге Павловне показалось, что время повернулось вспять и к ней подходит ее любимый брат Мишенька, которого давно не стало. Славик. Сын брата.

- Тетя Оля, милая, привет! - молодой человек принялся обнимать и целовать тетю.

- Слышь, братишка, а ты нам "здрасте" не хочешь сказать? – буркнула Ирина.

- Конечно! Всем привет! Ой, какие вы все! Давно виделись, жаль. Ну, ничего, наверстаем! - Славик принялся по очереди обнимать сестер.

Вечером все вместе ужинали. Глядя на расстроенные лица родственников, Славик понял, что-то произошло. После ужина его остановила Галя. - Лучше б ты и не приезжал. Теперь на троих придется все делить! - глядя в сторону, сказала она.

- Что делить? Не понял? - удивился Славик.

- Ну как. Наследство. Квартиру, дачу, все такое, - вздохнул Галя.

- Погоди, а ты что делить собралась? Во-первых, это не твое. Во-вторых, тетя еще жива. В-третьих, мы вроде как ей помочь приехали, а не в чужие кошельки лазить! - возмутился Славик.

- Еще скажи, что тебе ничего не надо! – прошипела сестра.

- Ничего. Хотите - делите на двоих. Мне бы мамку с папкой кто вернул, я бы радовался, - ответил Славик.

За дверью этот разговор слышала Ольга Павловна. Потом она позвала Славика к себе и сказала, что оставляет все ему. Сейчас подпишет завещание. Однако молодой человек отказался. Мол, они все ее племянники, нечестно это будет.

- Да они же меня выжившей из ума старухой считают! Им кроме денег ничего и не надо! Злые они, - заплакала тетя.

- Денег им не хватает. Оттого, может, и злые. Не обижайся на них, тетя Оля. Все равно родная кровь.

- Славик, еще не все потеряно! Ты у меня есть! - прошептала пожилая женщина.

Завещание Ольга Павловна написала. Квартиру она все-таки отписала Славику. Все остальное - на племянниц. Хотя вначале думала ничего им не давать. Но прислушалась к его словам.

Она идет по улице, грустная, одинокая. Как она еще держится, эта женщина, потерявшая всех своих любимых людей? Разочаровавшаяся во всех?
Впрочем, одну родную душу она обрела. Славик с женой переедут к ней. А скоро у них и внучка Ольги Павловны родится!