Не поклоняйся изображениям и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий за вину отцов детей до третьего и четвертого рода ненавидящих Меня, но проявляя стойкую любовь к тысячам любящих Меня и соблюдающих Мои заповеди. (Исход 20)
Преподобный Порфирий Кавсокаливит говорил: «Следует знать вот что: когда лекарства не помогают, это значит, что болеет не тело, но душа. А исцеление души мы можем обрести только лишь…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение слов преподобного, https://t.me/molitvaikona/12052.
Цель этого отрывка не в том, чтобы сообщить количество поколений, которые будут либо благословлены, либо прокляты. Скорее, это значит сообщить, что милость Божия намного превосходит Его гнев (тысяча поколений по сравнению с третьим и четвертым поколением). Однако, кажется, все же утверждается, что Бог накажет детей и их детей за грехи их отцов до третьего и четвертого поколения. Это означает, что последующие поколения будут страдать из-за грехов своих отцов. Поэтому некоторые могут сделать вывод, что верующим необходимо покаяться в грехах своих предков, чтобы предотвратить проклятие.
Имеет ли это смысл? Почему ребенок должен быть наказан за грехи отца? Разве псалмопевец не сказал, что справедливость и праведность — основание престола Божьего? (Псалом 97:2) Справедливо ли со стороны Бога требовать от детей платы за грехи своих отцов?
А как насчет таких стихов, как Иезекииль 18:20, 4 Царств 14:6, Иеремия 31:29-30, Второзаконие 24:16, Левит 26:39? «Душа согрешающая умрет. Сын не будет страдать за вину отца, и отец не будет страдать за вину сына». (Иезекииль 18)
В те дни уже не будут говорить: «Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина». Но каждый умрет за свое беззаконие. У каждого человека, который ест кислый виноград, на зубах оскомина. (Иеремия 31)
Когда грехи отца падают на детей, это происходит потому, что дети стали грешниками, как и их отцы. Ни один ребенок не должен быть наказан за проступки отца. Дети третьего и четвертого поколений наказаны, потому что они виновны в тех же грехах, которые совершили их отцы. Как и их отцы, они тоже ненавидели Яхве!
В библейские времена люди жили дольше. Нередко три-четыре поколения жили под одной крышей. Следовательно, что бы ни решил глава дома, остальные члены семьи тоже могут быть виновны. Когда выяснилось, что Ахан тайно хранил часть добычи, хотя она должна была быть полностью уничтожена, он и вся его семья были забиты камнями до смерти, включая его сыновей и дочерей (Иисус Навин 7:24-25). Его семья тоже была виновна, поскольку они, вероятно, были активными участниками всей заговора.
Это правда, что дети часто страдают из-за неправильного выбора своих родителей. Однако они не подлежат тому же суду, что и их родители, если только они сознательно не следуют тем же греховным образцам.
Могут быть модели грехов, которые глубоко укоренились в семье, охватывающей несколько поколений. Проблемы поведения и отношения, как правило, возникают в семьях, потому что это приобретенное поведение. Если у детей отцы-наркоманы, существует более высокая вероятность того, что они последуют этому примеру, поскольку они могли подвергнуться воздействию наркотиков в очень раннем возрасте. Это также верно в отношении алкоголизма, физического и сексуального насилия. Это следствие негативных примеров и влияний, которые передаются от одного поколения к другому. Точно так же потомки тех, кто ненавидит Бога, скорее всего, последуют по стопам своих предков.
Над всем этим стоит грех и проклятие поколений, которые были переданы нам от Адама и Евы, наших самых прародителей. Богословы называют это «первородным грехом». Мы рождаемся грешными и осуждены в Адаме. Мы живем под проклятием закона, потому что не подчиняемся ему. Хорошая новость в том, что Иисус Христос, т.е. Второй Адам своим актом послушания пришел спасти нас, став для нас проклятием, чтобы в нем мы были оправданы и праведны.
Христос искупил нас от проклятия закона, став за нас проклятием, ибо написано: «Проклят всякий, повешенный на древе» (Галатам 3).
Слава Богу, что, когда мы верим в Иисуса, Святой Дух поселяется в нас. Мы распяты с Христом, погребены и воскрешены к обновленной жизни. Мы становимся новым творением – старое ушло, и пришло новое. Мы разделяем победу Христа над всеми бесовскими силами, ибо тот, кто в нас, больше того, кто в мире.
Никто не находится в рабстве или под нерушимым проклятием из-за того, что сделали его предки, или из-за того, что сделали они. Кровь Иисуса побеждает всякий грех и осуждение тех, кто верует. В то же время сила воскресения Христа позволяет нам преодолеть наши грехи и пристрастия. Во Христе мы получили свободу!
Поэтому ошибочно говорить, что родовые проклятия можно снять только тогда, когда все грехи наших предков исповеданы. Говоря это, мы возлагаем на себя ненужное бремя, поскольку не можем вспомнить все грехи предков, которых даже не знаем. Более того, мы не несем ответственности за их грехи, и нет необходимости каяться за них.
Что ж, мы можем признать ошибки тех, кто был до нас, если мы знаем о них, но нам не нужно исповедовать их грехи, как будто мы каким-то образом несем за них ответственность. А как насчет Даниила или Неемии, которые вознесли совместные молитвы исповедания грехов, совершенных предыдущими поколениями? Эти грехи были свойственны и их поколениям, поэтому они исповедовали свои собственные грехи под руководством Даниила (Глава 9) и Неемии (Глава 1), подобно тому, как наши лидеры прославления ведут нас во время совместной исповеди.
Преподобный Ефрем Сирина делится молитвой ко Пресвятой Богородице: «Помоги мне, Пречистая Владычице, не допусти меня стать достоянием лукавого. Сотвори меня рабом Сына Твоего и достойным сосудом Всесвятого Духа! Спаси меня, Всепетая, как…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и сохраняйте себе молитву преподобного, https://t.me/molitvaikona/11626.
В заключение мы напоминаем вам о превосходстве и достаточности Христа. Он выдающийся и самый превосходный. Он имеет власть и власть над всеми правителями и властями. Он простил все наши грехи и стер все наши проклятия. Когда мы проявляем подлинную веру во Христа, силы креста более чем достаточно, чтобы обеспечить наше спасение и освящение.
Поэтому не нужно беспокоиться о том, что брак потерпит неудачу, пока она и ее муж сосредоточат свой брак на Христе. И лидерам Иоанна не следует отрицать его связи с божествами, потому что, когда он отдал свою жизнь Иисусу и признал его Спасителем и Господом, эти связи уже были разорваны!
Что вы можете сказать по этому вопросу?
Верите ли Вы в родовой грех?
Как мы можем исправить родовой грех?