Нет, это не что-то из области ЛГБТ, это вполне себе настольный термин. Игры типа «Gateway» — это достаточно простые, но весьма увлекательные настолки, с помощью которых можно вкатиться в хобби, сломать стереотип «игры — это для детей» и вообще опытные настольщики эту категорию любят, ибо мы, как дилеры, с помощью гейтвэй-игр «подсаживаем» на хобби новых адептов. Правила лёгонькие, картиночка яркая, содержание отменное. У меня уже была статья на данную тематику, но ей в сентябре стукнет 5 годиков. Как бы... рыночек не стоит, что-то выпадает из продажи + опыта у меня знатно прибавилось (тем не менее, если найдете, то коробки из оригинальной статьи вполне актуальны. Ссылку на материал оставлю в конце статьи). Итак, поехали!
Вы не поверите, но салонные игры ещё актуальны
Только нынче их называют патигеймами («Party Game»). Многие знакомые, что готовы воспринимать настолки «на серьёзных щщах», поломали стереотип «игры — это только для детей» как раз об салонные игры. Раньше популярны были антикафе, сейчас же не грех зайти в какой-нибудь бар, накатить (не пропагандирую) и «о, а что это? А давайте поиграем!». Утром многие с теплотой вспоминают пережитый опыт и хотят ещё, ибо патигеймы не требуют от игроков каких-то особых умений: болтай языком / рисуй / крокодиль в силу своей эрудированности и будет тебе хорошо. При этом, как я сейчас знаю (тогда не был осведомлён), далеко не все патигеймы подходят для вкатывания в хобби. Есть «Капитан Сонар», например, о котором весьма наслышан, но руки пока так и не дошли. Тот же патигейм, но новичкам может быть сложновато (и народу бы поболее). Или вот «Декодер». Отличная игра, как выяснилось, но правила настолько не очень написаны, что отталкивают.
Среди актуального (пожалуйста, не сочтите за рекламу. Могу рекомендовать лишь то, что сам тискал и что зашло) отметил бы «В общих чертах». Игра, в основе которой лежит схематичное изображение объектов / субъектов, указанных на карточках. Сюда же докину и «Поэзию неандертальцев», что хотел разгромить в обзоре (ибо от авторов «Взрывных котят», которые вообще не мои), однако после знакомства и разрыва шаблона... это круто. Это очень хороший пример простого и увлекательного патигейма на отгадывание слов с применением ассоциаций (и надувной дубинки в комплекте. Да, подкупает).
«Ticket to Ride». Нестареющая классика, однако
Впервые потискал коробочку (не самую топовую даже) в декабре 2022. А ведь ей уже... ох, ёлки, ей в этом году 20 лет исполняется. Поверьте, далеко не каждая настольная игра способна продержаться на рынке 20 лет и далеко не каждой игре дают переиздания. «Билет на Поезд» показывает мир настолок с самой лучшей стороны: довольно простые правила, интересное оформление и не менее интересные геймплей (хоть и простой). Более того, господин Мун (автор) не побрезговал класть в коробочки пластиковые органайзеры. Такая забота... слушайте, ну это приятно. Мне, к примеру, жутко не нравится, когда в коробке есть картонные вкладыши, крадущие место. Лучше такой вот орг.
P.S. Ах да! Игра заточена на построении маршрутов между населенными пунктами (выстраивать будем с помощью вагончиков). Чем длиннее маршрут, тем больше очков дадут за построение. Но... хватит ли вам вагонов? Не займут ли оппоненты нужную вам дорогу? При этом игра не шибко конфликтная. Вы, скорее, будете лишь пихаться локтями. Но агрессию это не вызывает... почти.
«Мачи Коро». Проще только «Монополия», лол
Я всегда обходил игру стороной из-за названия. Странное оно какое-то, сути не передаёт (по факту, передаёт. Условно «Мачи Коро» можно перевести как «Кидай-Город»). И зря: если «Монополия» уныла чуть меньше, чем полностью, то «Мачи Коро» даёт драйв, вполне себе обозримый конец партии и несколько тактик, с помощью которых можно победить. Глобальной задачей, что ставит игра, является возведение достопримечательностей, стоящих очень много денег. Ваша задача проста: построить все достопримечательности первым. А вот как вы будете зарабатывать денег, это уже второй вопрос. По большому счёту, необходимо кидать кубик, получать дивиденды с уже построенных домиков, дабы вложиться в новые постройки. Так и богатеем.
P.S. Игра маленькая, игра дешёвая, игра невероятно затягивает. Гарантирую.
«Level 10». Максимально ми-ми-мишная настолка
Немного инсайдерской информации: игру на обзор просил лично я. Иными словами, издатель не навязывал продукт. Мне бесконечно понравилась коробка с точки зрения форм-фактора + пиксели + геймплей (изначально по описанию, на практике оказалось еще лучше). Это... расширенная версия классической карточной «девятки», эдакая «девятка» c DLC. Кооператив, в рамках которого необходимо выкладывать карты уровней (по возрастанию), которые проходит герой компьютерной игры. Игрушка не шибко сложная и замороченная, но это как раз то, что нам сегодня и нужно. Приятный пример того, как всего из одной колоды карт можно выжать максимум и будет круто.
«Расцвет». Самая приятная игра в подборке
Вспоминаю её и хочется жмуриться аки котик в лучах весеннего солнышка. «Приятная» — лучше слова, чтобы описать игру, нет. Более того, конкретно эту настолку рекомендую, дабы сыграть с детьми. Основана на принципе домино (если знаете, как играть в домино, то без проблем разберётесь и с «Расцветом»). Ваша задача: наполнить безжизненную полянку жизнью, размещая на ней цветочки, животных и прочую красоту. Самый сок кроется, безусловно, в компонентах: тискать их... что? Да, правильно — приятно 🙂
«Catan». Ещё одна глыба из мира настольных игр
Изначально не хотел добавлять игру в подборку, ибо там чуток заморочено с рыцарями, развитием городов... а потом вспомнил, что это уже дополнения же ж 😅 В базовых «Колонизаторах» всё просто: кидаем кубики, получаем ресурсы, строим дороги и возводим города. Чем-то похоже на «Мачи Коро», кстати, но тут... тут всё совершенно другое, да. Плохо, что нет встроенного органайзера, но в более современных версиях начали добавлять бумажно-картонные коробочки (собери сам!), дабы хранить в них компоненты одного цвета. И да — если понравится база, вам непременно захочется дополнений. А дополнения здесь весьма здравые, ибо заметно преобразуют геймплей 👍
Более того, указанные настольные игры помогут вам не только на старте, но и... я не могу сказать, что они вечные и вы будете играть в них всегда, однако, к примеру, каждая из представленных игр до сих пор украшает мою полку и периодически раскладывается. Нюанс, опять же, в простых правилах: если в условную «Мрачную Гавань» мы никак вновь не засядем, ибо забыли основы и нужно всё начинать с нуля, то на освежение памяти «Ticket to Ride» понадобится... ну минут 15 от силы. Благодарю вас за внимание, товарищи!