—Леночка, дорогая, ну перестань так убиваться! Не стоит эта ситуация твоих слез.
—Точно, хватит плакать. Не накручивай себя. Все не так страшно, как тебе кажется! Возможно, ты просто что-то не поняла, или поняла неправильно!
—Вот именно! Месяц – не такой большой срок. Оглянуться не успеете, как он пролетит и вы снова сможете жить, как жили!
Коллеги и, по совместительству, единственные подружки сбились в кучку вокруг рыдающей Елены, не в силах подобрать слов, способных успокоить девушку, которой казалось, что мать разрушила ее жизнь.
—Вы…вы не понимаете! Это же конец! Где месяц, там и три, полгода, а там и до года рукой подать. Так всегда бывает, тем более – сейчас речь идет всего лишь о каких-то хороших знакомых матери. Понимаете? Ей какие-то хорошие знакомые дороже дочери и ее счастья. Она это специально сделала! Нарочно, чтоб меня к себе ее крепче привязать и не отпускать никуда. Так и останусь старой девой, без мужа и детей, а она только радоваться будет – получила в вечное пользование бесплатную прислугу!
Девушки скептически переглянулись при слове «прислуга», так как непонятно было, кто кому больше прислуживал, а Лена снова залилась слезами. Спохватившись, подруги продолжили беспомощно топтаться вокруг, лишь изредка предпринимая попытки успокоить ее.
Причиной столь яркой и длительной истерики стала квартира, которую много лет назад подарила Елене мать. Находилась она на окраине города, была совсем крошечной, а потому была скорее инвестицией, чем местом для проживания. Периодически за последние несколько лет в ней жил кто-то из многочисленных друзей и родственников матери Лены.
Сама девушка жила с матерью и до недавнего времени ее такая ситуация вполне устраивала. Она искренне не понимала одноклассниц, которые рванули подальше от дома, едва получив аттестат. Лену вполне удовлетворил техникум, который находился буквально в двух шагах от дома. Учеба в родном городе позволила ей не менять привычный уклад жизни и не испытывать стресс.
В то время, как подруги наперебой рассказывали о тяготах и прелестях студенческой жизни, Лена с удовольствием отмечала для себя, что ее эти ужасы не коснулись.
—Девчонки! Я вам сейчас такое расскажу! Мне в прошлом месяце дали комнату в общежитии. Не «Хилтон», естественно, но жить можно. Соседка попалась тоже вполне адекватной, но дело не в этом. Недавно мы с ней постелили зеленый ковер. Вчера вечером заходим в комнату, а он коричневый и шевелится! – Девушка замерла в ожидании реакции.
—И что такого? Ну, тараканов развели целое племя, что здесь удивительного? У меня есть средство, отлично справляется с этой напастью! – Со скукой заметила другая девушка, которой тоже посчастливилось с головой окунуться в студенческую самостоятельную жизнь и вкусить колорит жизни в общежитии.
—Девчонки, как вы вообще можете жить в общежитии, где у вас нет ничего своего, где даже в душе потоком проходит целая толпа народу? – Лену передернуло от брезгливости. Во многом, именно эта черта девушки и стала причиной, по которой она категорически не готова была съехать от матери.
Бывшие одноклассницы посмотрели на Лену, словно на сумасшедшую.
—Лен, ты чего? Что тут такого-то? А вот как ты можешь в самые лучшие годы продолжать жить с мамой – вот это вопрос! Ни дискотек, ни свиданий, ни самостоятельности! Как будто продолжение школы! Бррр!
—Зато все привычно и стабильно. Своя постель, своя ванная и туалет. Нет уж, вам меня не убедить! Дома чисто, красиво, вкусно наготовлено. А у вас что? Бардак в комнате, питаетесь чем попало, даже помыться нормально не можете. Мне нехорошо от одной мысли о том, сколько людей спало на ваших кроватях до вас!
—А как же самостоятельная жизнь, свобода, ответственность за себя? В конце концов, как же легендарный студенческий квест – выжить до стипендии на сто рублей? Неужели не хочется попробовать на себе?
—Нет, у меня гастрит, мне такие квесты противопоказаны. К тому же, мама не допустит, чтоб ее ребенок в чем-то нуждался! Я же единственная ее дочь, она обязана меня обеспечивать всем необходимым.
—Да гастрит у всех! Только слабаки на него внимание обращают! Ленка, ты какая-то скучная стала! Постепенно бывшие одноклассницы перестали общаться с Леной, которая жила совершенно иной жизнью, скучной и неинтересной. С ней им было скучно, а она не понимала их легкомысленности и нежелания жить в комфорте.
После окончания техникума Лену по знакомству устроили в строительную компанию – принимать заказы. Работа не сложная. И снова недалеко от дома. Удача, да и только. Снова не нужно менять привычный образ жизни. О том, что давно пора отделиться от матери, взрослеть и жить своей жизнью, Лена не задумывалась. Ее и так все устраивало.
По случаю окончания техникума мать подарила Лене крохотную однокомнатную квартиру на окраине в надежде на то, что рано или поздно дочь надумает жить отдельно, или мать переедет в маленькую квартиру, освободив свою просторную «двушку» для дочери и ее семьи. Но шли месяцы, потом годы, а в личной жизни Лены не происходило сколь бы то ни было заметных перемен. Поэтому мать, устав впустую держать квартиру свободной, стала периодически пускать в нее на постой знакомых и родственников, чтоб не оплачивать коммунальные счета.
—Леночка! Я детей тети Любы в твою квартиру пущу? Ребята - студенты, им дороговато снимать жилье, а нам подспорье – не платить по счетам целый год. Ты же помнишь тетю Любу и ее ребят. Вы в детстве даже играли! – Мать всегда пускалась в долги и пространные объяснения, словно они могли как-то повлиять на решение Лены.
—Конечно, пускай. Мам, что ты спрашиваешь? Это ты квартиру купила.
—Но я ее тебе подарила. Вдруг ты против, или у тебя на нее планы есть? – Подмигивала мать, надеясь, что Лена найдет себе спутника жизни и станет жить отдельно. Обслуживать капризы взрослой дочери с каждым годом становилось все сложнее. А Лена совершенно не стремилась к самостоятельности. Она крайне редко делала что-то по дому и почти не готовила, считая, что у матери это получается лучше.
—Нет, мам, у меня все стабильно. Не волнуйся! – Лена действительно не понимала, на что намекает мать.
Система работала без сбоев и до недавнего времени всех устраивала. Пока однажды коллеги не вытащили Лену за город, на празднование дня рождения одного из коллег. Поездка оказалась судьбоносной, хотя Лена не собиралась ехать и упиралась до последнего.
Немного зажатая и жутко брезгливая Лена наотрез отказалась идти со всеми в баню, да и бассейн показался ей чересчур грязным. Поэтому она нашла в саду укромное местечко, садовые качели с уютными подушками, и тихо уединилась там от всеобщего веселья.
Оказалось, ей совершенно не нравятся подобные вылазки на природу. То ли дело в ресторан сходить или посидеть у кого-то из коллег дома, где все чисто. Но тут? Еда из пластиковой посуды, едва ли не с пола! Шампура для шашлыка даже толком не помыли, решив, что они и так обгорят. А уж что за удовольствие плавать в бассейне, который уже порядком позеленел на жаре!
Лена уселась на качели и «залипла» в телефоне, не заметив, что к ней подошел какой-то незнакомый молодой человек, и некоторое время просто стоял и смотрел на нее.
—Устали от шума и толпы? – Заметил он тихо, но Лена вздрогнула от неожиданности, так как именно в этот момент проверяла свой профиль на сайте знакомств. Коллективное помешательство на личной жизни и ее неспособность рассказать хотя бы что-то на эту тему заставило Лену искать кандидата в ухажеры. К тому же, перейдя тридцатилетний рубеж, ей и самой захотелось каких-то серьезных перемен. Хотя бы – в личной жизни.
—Немного. На самом деле, я вообще на такие мероприятия никогда не ездила, я слишком…люблю тишину. – Лена решила соврать и не говорить и своей чрезмерной брезгливости.
—Я тоже но друг вытащил. Сказал, будет весело. Я Артем. А вы?
—Елена. – Девушке очень понравился незнакомец, но она вдруг с ужасом осознала, что совершенно не знает, как себя с ним вести и о чем разговаривать. К счастью, он предложил выпить за знакомство и даже сам принес пару бокалов и бутылку вина. После выпитого разговор пошел значительно легче. Настолько, что уже на следующий день Лена и Артем решили уехать с дачи и провести время вдвоем. Как раз, квартира Лены пустовала, поэтому ребята отправились туда.
С тех пор их встречи приняли регулярный характер. Два – три раза в неделю они отправлялись на свидание, а затем проводили время на квартире.
Вскоре все окружающие заметила, как изменилась Лена. Она сменила прическу, гардероб, на работу шла, словно по подиуму. Девушка буквально светилась изнутри. Мать старалась не сглазить долгожданные перемены и потихоньку стала присматривать свадебных специалистов, местные кафе и рестораны для предстоящего торжества.
—Лена! Тебя можно поздравить? Ты так изменилась? – Коллеги, знавшие о том, что с того памятного пикника Лена уехала не одна, постоянно допытывались о переменах в ее личной жизни.
—Да! Меня можно поздравить! Я нашла идеального человека, самого любимого на свете. Он просто идеален. У нас все так хорошо, будто я в сказку попала.
—Здорово! А как он к тебе относится?
—Идеально! У нас все абсолютно взаимно! Я уверена, он меня любит так же, как и я его. К тому же, он мне это регулярно доказывает! – Лена подмигнула, намекая на их с Артемом свидания в ее квартире.
—Как тебе повезло, что есть свободная жилплощадь. А нам вот приходится квартиру снимать! – Вздохнула одна из коллег.
—Ой, ну нет! Я бы не согласилась на съемное жилье или отель. Это же негигиенично, а я жутко брезглива. Когда мама сдает мою квартиру кому-то из своих знакомых, она потом оплачивает профессиональный клининг! – Лена брезгливо поморщилась, а коллега решила больше не обсуждать с ней подробности своей личной жизни.
—Лен, а он тебе не предлагает съехаться? Вы ведь уже не дети, пора и о семье думать?
—Нет. Он тоже живет с мамой, как и я. Сейчас нам удобно так. К тому же, где мы будем жить? В моей квартире на окраине? Да я всю зарплату на такси спущу! А ездить на общественном транспорте я не привыкла.
Чем больше Лена рассказывала о том, как в ее жизни все идеально, тем меньше коллеги спрашивали. Лена не умела рассказывать, не вызывая зависти. Казалось, именно зависть и была основной ее целью. Рассказывая о себе, Лена умудрялась обидеть всех вокруг, но ей казалось, что обижаться совершенно не на что, ведь все вокруг должны радоваться за нее и стремиться к такому же счастью.
Именно поэтому почти никто не заметил, что Лена целых два дня сидела на работе чернее тучи, не способная даже выплакаться. Ведь никому и дела до нее не было. Лишь когда одна из коллег, пробегая мимо, бросила дежурный вопрос «Как дела? Ты что-то грустная сегодня!», Лена, забыв про гордость, разрыдалась, привлекая к себе всеобщее внимание.
Расстроенную девушку отвели в буфет, налили сладкого чая и приступили к расспросам.
—Это просто кошмар! Это настоящее предательство! Нет, это конец света!
—Лена, да что случилось-то?
—Случился кошмар, с которым ничего уже нельзя поделать! Я раздавлена, я предана, моя жизнь закончена! – Трагически вещала Лена, размазывая по лицу аккуратный когда-то макияж.
—Лен, ну перестань убиваться. Расскажи, что у тебя случилось? – Лена добилась своего- коллеги с неподдельным интересом уселись вокруг нее.
—Случилось то, что меня предала моя собственная мать! Она нарочно решила разрушить мою личную жизнь! Она поступает хуже, чем злейшие враги!
—О Боже, да что она сделала? У тебя такая милая мама! Она тебя так любит, так заботится! – Коллегам хотелось дополнить, что мама еще и редкого терпения человек, раз до сих пор не выселила великовозрастную дочку и не заставила жить своей жизнью.
—Она поселила в моей квартире каких-то своих очередных родственников! И даже не спросила! Я в отчаянии, даже дышать не могу! Она разрушила мою любовь. Она хочет, чтоб я рассталась с моим любимым! – Лена театрально заламывала руки, срываясь на рыдания через слово.
—Лен, но она же постоянно в ней кого-то селит. Ты же сама говорила.
—Вот именно! Постоянно! И всегда с моего разрешения. А сейчас, впервые за все время, даже не спросила. Вернее, спросила – не планируем ли мы с Артемом съехаться! А когда я ответила, что нет, отдала ключи знакомым. Видите ли, им всего на месяц жилье нужно, а снимать дорого. Раз нам все равно квартира не нужна, можно доброе дело сделать. А мне не дорого целый месяц воздерживаться? Нам где теперь встречаться? Неужели она не понимала, что Артем может меня бросить?
—Лена, ты зря драматизируешь! Ты же сама говорила, он тебя любит. Подождет месяц, никуда не денется. Зато, какое он тебе потом свидание жаркое устроит…- Подмигнула одна из подруг, но Лена только отмахнулась.
—Не станет он ждать! Он у меня такой красавец, его вмиг уведут! Мама специально это сделала! А когда я начала ругать ее и требовать обратно ключи, она отказала, мол – мужчина должен думать о месте встреч!
—Вообще-то, твоя мама права, - заметили окружившие Лену девушки.
—Она знает, как я к этим мотелям и квартирам на сутки отношусь! Там же грязь, антисанитария. Я брезгую! А если снять жилье, то никто на месяц не сдает. Всем нужна длительная аренда. Хотя, я уже сомневаюсь, что эти люди освободят мою квартиру через месяц. Мама уже сказала, что они могут задержаться дольше. – Лена от отчаяния снова залилась слезами.
—А ты Артему сказала уже? Может, у него есть свои варианты.
—Нет, я ему не говорила. Он занят, не буду же я его отвлекать такой ерундой. Он звонит, когда у него появляется время на встречу!
—Лен, а если тебе его к себе привести домой. Или к нему поехать. Вариантов – то немало!
— Он сказал, что у него мама лежачая! А моя, хотя и ходячая, как назло, вечно дома. Я же не могу ее выставить и сказать, что у меня сейчас романтическое свидание будет, а она помешает. А намеков она не понимает! Я уже просто не знаю, как мне быть! Куда бежать, что делать? Может, вы мне что-то посоветуете? Вы вот тоже какие бесчувственные! Целых два дня я ходила, страдала и молчала, а вы даже не соизволили спросить, что со мной случилось! Тоже мне, друзья! – Лена надула губки и оттолкнула чашку чая, предложенную ей одной из девушек. У остальных сразу поубавилось прыти советовать что-то заплаканной девице, и вообще вмешиваться в ее жизнь.
—Мне кажется, в такой ситуации ты сама должна думать и решать. Мы вряд ли тебе какой-то рабочий вариант предложим. Нам пора, работа ждет.
Постепенно комната опустела, а Лена осталась одна, с чашкой остывшего чая.
—Вот всегда так! Я теряю самого любимого человека, а эти клушки даже поддержать не могут! Что за жизнь! Почему все так несправедливо!
В этот момент телефон завибрировал. Звонил Артем.
—Зайка, мы сегодня встретимся? У меня будет пара часов, можем отлично провести их в твоей миленькой квартирке.
—Не можем! Негде нам их больше проводить! - Лена быстро пересказала возлюбленному суть проблемы и озвучила надежду на то, что он тоже должен поучаствовать в ее разрешении, а также предложила встретиться и просто сходить в кино или кафе.
Однако парень неожиданно «слился».
—Ленок, очень жалко, что не встретимся. Но я не могу ничего предложить. Мою ситуацию ты знаешь! Слушай, я вот сейчас вспомнил, что у меня сегодня другие планы. Мы не сможем сегодня увидеться.
В течение следующих двух недель Артем постоянно находил повод отменить свидание, если оно не предполагало продолжения. А мама Лены вдруг предупредила, что квартира будет занята еще неопределенный срок, так как у знакомых обнаружились новые неприятности. На этот раз Лена не выдержала:
—Неприятности? Мам, ты в своем уме? Ты заботишься о чужих людях и не замечаешь, что страдает твоя единственная дочь! Какая ты после этого мать? Ты - кукушка, бросившая свое дитя на произвол судьбы! Артем уже две недели не может найти время на меня. А все потому, что твоим знакомым понадобилась моя, заметь - моя, квартира!
—Дочь, если он тебя любит так, как ты говорила, он не исчезнет лишь потому, что у вас теперь поменялись условия для встреч. К тому же, вопросом свиданий должен озаботиться мужчина. Если твой свалили эту заботу на тебя, стоит задуматься, а нужен ли он тебе!
—Прекрати намекать, что он что-то там должен! Это ты мне должна! Ты моя мать, а я твоя единственная дочь. Ты обязана создать мне все условия для того, чтоб я была счастлива. А Артем – он мой самый любимый человек. Он мне ничего не должен!
Лена, обидевшись на мать, ушла в свою комнату, громко хлопнув дверью, а потом почти неделю не разговаривала с ней и делала вид, что живет одна.
Однако слова матери о поиске места для встреч мужчиной, засели в голове у Лены. В один из разговоров по телефону, она озвучила Артему эту мысль. А он после этого разговора совсем пропал. Лена была в отчаянии, так как не могла понять, что случилось.
К счастью, один из коллег, который был на том пикнике, где Лена и Артем познакомились, и который был знаком с парнем, решил раскрыть Лене глаза на ее возлюбленного.
—Лен, ты зря по нему так убиваешься! Он редкий бабник! Ты у него далеко не единственная! У него таких армия. С тобой он продержался чуть дольше потому, что у тебя квартира для встреч была, да и оплачивала ты всегда и все сама. Ему было удобно и комфортно. А чувств он к тебе никаких не испытывал.
—Ты это говоришь специально! Ты просто завидуешь нашему счастью! – Лена отказывалась верить словам коллеги, хотя все факты указывали на его правоту.
—Да он просто не желал заморачиваться! А как только у тебя начались проблемы, испарился и забыл, как тебя зовут. Ему стало неудобно с тобой. Раньше с тобой все в одном флаконе было – ты оплачивала кафе и кино, а потом везла к себе на квартиру. А сейчас что? Пришлось бы после кафе искать кого-то на ночь. Вот он и «слился».
Лена так и не поверила коллеге, решив, что остальные специально подговорили его, чтоб он оболгал Артема. К сожалению, возлюбленный тоже вскоре заблокировал ее номер, а названный однажды адрес на деле оказался ему не принадлежащим. Пришлось Лене делать вид, что она простила мать и снова начать разговаривать с ней. Ведь пока они были в ссоре, мать взбрыкнула и перестала стирать вещи дочери, готовить для нее и прибирать квартиру. А ведь Лена такая брезгливая, ей необходима чистота в помещении…
Конец. Вы будете в курсе всех событий, если составите нам компанию в телеграмм
Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал. 💖