Найти тему
Наша история это Гордость

Если это спецподразделение вступало в бой, немцы бежали, как правило, быстро, не смотря на выгодный рубеж

Здравствуйте Уважаемые читатели! В 1944 году по программе Ленд Лиз в СССР поставили образцы автомобиля-амфибии от компании Форд, которые после испытаний получили положительную оценку и были приняты на вооружение, при этом в РККА создаются уже весной 1944 года 11 отдельных моторизованных батальона особого назначения, в которых было по сотне таких машин. И давайте пару слов о самой технике. Амфибия, двигаясь по воде со скоростью 8.5 км/ч, перевозила 5 человек, запас хода по воде 20 часов. По суше машина разгонялась до 89 км/ч и имела запас хода в 400. Помимо машин батальон имел две роты автоматчиков, минометную, зенитно-пулеметную с крупнокалиберным и дефицитным ДШК, саперную и роту тех обеспечения. Итого 616 человек. В ходе боевых действий специальные батальоны действовали оперативно. Если ранее требовалось время для доставки и спуска на воду малых речных катеров, то сейчас на амфибиях бойцы быстро достигали водной преграды и форсировали ее. Этими бригадами были форсированы такие реки как Днестр, Дунай, Висла, Свирь.

А вот на примере последней я хотел бы показать как действовали части на амфибиях, причем удачно. Батальон вел преследование, мог совершать обходы с целью перехвата основных путей отступления врага, тем более переправы большой проблемой не были. Итак, в ходе только что начавшейся Петрозаводско-Свирской операции 21 июня 1944 года части 275 омб ОСНАЗ форсируют реку Свирь, взяв плацдарм. Далее автоматчики, вступив в бой, начинают расширять плацдарм для концентрации войск. Саперы приступают к разминированию берега для быстрой переброски войск. Как итог, вскоре через реку перевозят части 98 ГВ сд и начинается движение вперед. При этом 275-й был придан 29 танковой бригаде, так как имел большую подвижность и в ходе наступления экипажи амфибий достигают озера Орове-Ярве, из-за которого вела огонь финская батарея. Уничтожили ее минометчики с острова, на который их доставили все те же Форд-4. И это всего лишь один удачный пример из множества.

Так же, например, отличились отельные моторизованные батальоны в Берлинской операции в преодолении многочисленных каналов и рек, и ускорили продвижение наших войск. Скрин документа выше. В частности, о действии 273 омб говорится, что противник был вынужден спасаться бегством при появлении советских бойцов на амфибиях. И да под Берлином они мастерски захватили плацдармы в междуречье Даме и Шпрее, и содействовали продвижению вперед. После закрепления на плацдармах амфибии приступили к переправе основных войск, скрины всего документа выше, кому интересно - можно ознакомиться, благо почерк красивый и сохранность отличная. А сейчас подытожим, что данные лендлизовские автомобили пришлись кстати и ускоряли продвижение войск, причем быстрая переброска войска давала возможность стремительно наступать и гнать врага дальше, который не всегда успевал опомниться. А у меня на этом все. Спасибо за внимание. До свидания!