Найти в Дзене

- Сынок, не женись на ней! - выкрикнула мать в ЗАГСе, - но невеста дала остроумный ответ

Оглавление

Огромное светлое здание Саранского Дворца Бракосочетания было залито солнечным светом погожего сентябрьского денька. Кортежи разношерстных или, наоборот, одинаковых по цвету и марке премиальных иномарок прибывали и убывали от величественного и красивого здания Дворца. Из машин выходили полноватые дамы бальзаковского возраста и молодые напомаженные девчонки в разноцветных платьях, которых сопровождали их кавалеры в костюмах, словно лакеи на балу.

Некоторые пары брачующихся, уже успевших расписаться, расположились на газоне набережной реки Саранки, позируя под объективы вспотевших от работы и припекающего сентябрьского солнца фотографов.

Роспись сорокалетней Оксаны и ее пятидесятилетнего Тихона была назначена на 14:00, но еще за час до церемонии семья Инфантиловых делала контрольные приготовления.

Оксана в этот день встала впервые в своей жизни в 5 часов утра и целое утро находилась в тревожном состоянии, словно молодая лань, бегая по трехкомнатной родительской квартире. Петровна всё утро проплакала, так как сегодня должно свершиться то, чего женщина боялась увидеть даже в самых своих страшных кошмарах - ее любимочка, ее умница, ее конфеточка-доченька выходит замуж за какого-то мужлана.

- Как же несправедлива жизнь, Мишенька? Вот так растишь своих дочурок, рожаешь их, потом нянчишь, высмаркиваешь им сопельки, а потом они вырастают и на тебе... Находится какой-то тип с горы, которому я должна отдать свою девочку, свою красавицу? - жаловалась мать Оксаны - Марья Петровна своему супругу - Михаилу Михайловичу

Для тех, кто читает эту историю, пропустив предыдущие, вкратце оговорюсь, что семья у Петровны - не совсем стандартная, состоящая из мужа-подкаблучника и двух великовозрастных дочек: 40-летней Оксаны и 42 -летней Верочки, которые до сих пор с парнями не встречались, замуж не выходили, а жили исключительно с родителями.
Петровна уже надеялась, что встретит спокойную и счастливую старость в сопровождении своих дочек без мужей и внуков, но судьба в один момент сделала финт ушами, и вот ее младшенькая инфантильная 40-летняя Оксана сегодня выходит замуж.
Как такое "варварство" произошло, читаем по ссылке в конце этого повествования.

- Машенька, ну уже пора, нашим дочкам уже пятый десяток светит, пора бы им уже с женихами определиться, - пытался успокоить свою жену Михалыч.

- Цыц, я сказала! Вот они мужики бессердечные! Я ему про Фому, а он мне про Ерему! Нет, ну как с этими мужиками можно спокойно существовать! - возмущалась Петровна на своего покладистого супруга-подкаблучника, запивая успокоительное стаканом воды.

В квартире Инфантиловых с небольшими "перекурами" на чашку кофе трудились сразу две визажистки и две парикмахерши, приводящих саму невесту, ее старшую сестру Верочку и Петровну в божеский вид перед церемонией.

- Девочки, вас долго еще ждать? До церемонии уже остался какой-то час, уже жених с кортежем подъехал! - Михалыч пытался приоткрыть дверь в спальную комнату, превратившуюся временно в гримерную.

- Не входи, папа! - истерическим тоном выкрикнула Оксанка, напяливая свое свадебное платье, а старшая сестра Вера с силой захлопнула дверь так, что Михалыч лишь в последний момент успел убрать свою буйную голову из дверного проема.

Через минуту Михалыча всё же впустили в комнату, он был одет в синий строгий костюм с галстуком и красивыми запонками.

Михалыч осмотрел свою дочурку. Оксана была в свадебном белоснежном платье, непривычно напомаженная и намалеванная, а волосы ее были сложены в какую-то сложную витиеватую прическу.

- Ну, Оксанка, прям на бал собралась! - подбодрил дочку Михалыч, - давай быстрее, а то твой гусар уже тебя совсем заждался!

Через десять минут Оксанка с Верой выпорхнули из подъезда и сели в свадебный лимузин, а Михалыч буквально на буксире вывел из подъезда свою расстроенную и заплаканную супругу и заботливо усадил ее на переднее кресло своего авто.

Тихон также был одет в строгий костюм-тройку, который очень благоприятно ему подходил, стройнил его пухловатую фигуру и придавал 50-летнему еще холостому мужчине шарма и солидности.

Рядом с женихом стояла его мать Людмила Степановна, приехавшая вместе с ним и его другом - Петром из Казани, поселившись в гостиничном номере в центре города недалеко от самого места бракосочетания.

Немолодое и некрасивое лицо Людмилы Степановны было также тщательно напомажено и нарумянено, а полную фигуру скрывало удачно подобранное золотистое платье с шифоновой юбкой.

Степановна также не была в восторге от всей этой процессии, надеясь всю жизнь, что ее Тихон так и останется вечным мальчиком, с которым они будут по выходным ходить в супермаркет, покупая продукты на неделю вперед, и который по первому чиху матери будет выполнять ее капризы.

Перспектива того, что у ее любимого мальчика, которого она всю жизнь воспитывала без отца, холила и лелеяла, появится другая женщина, которой он будет отдавать всю свою энергию и свободное время, явно не радовала пожилую 75-летнюю Степановну.

- Ой, сынок, еще не поздно отказаться от всего этого "маскарада"? Вон посмотри на свою заплаканную будущую тещу, на ней же лица нет. - Степановна показала на проходившую мимо и даже не поприветствовавшую сваху с будущим тестем.

-Никто не рад этой свадьбе сыночек: ни я, ни твоя теща! Это всего лишь ваш с этой ветренной Оксаной сиюминутный каприз! - высказывала сыночку Степановна.

- Мама, перестань, я уже взрослый мужчина, это мой выбор, давай уже садись в машину! - Тихон также заботливо усадил маму в "карету" и сам сел рядом с мамой.

**********

В дребезжащей и громыхающей повозке, подпрыгивающей то и дело на саранских кочках, Оксана в первый раз в жизни живо представила себе то, что ожидает ее там, после ЗАГСа - счастливая семейная жизнь вместе с любимым Тихоном. В ее мечтах будущее было так прекрасно, что она даже не верила, что это действительно когда-то осуществится.

Оксана с умилением уселась в кресле люксового авто и только закрыла глаза в своих ажурных мечтах, как машина с грохотом пробила подвеску об очередную незаделанную яму прямо в центре города.

- Да твою же ж... дивизию! Сделайте же, наконец-то, нормально эти гребаные дороги! - заорала во всё горло Оксанка на весь салон так, что водитель аж невольно притормозил.

-Извините, девушка, я просто не мог объехать никак, сам про себя матюкаюсь, дороги действительно ни к черту! - оправдывался водитель, - зато камеры на каждом шагу навесили...

-Доченька, это плохой знак судьбы, может развернемся и поедем таки домой? - оживилась Петровна.

- Мамаша, с такими "знаками судьбы" в нашем городе тогда вообще из дома выходить опасно и за руль садиться, одни такие "знаки": раз в полгода подвеску перебираю, - усмехнулся водитель, ответивший за Оксану отборным ржанием за рулем.

40-летняя девушка поняла, что ожидает ее сейчас только тогда, когда, пройдя по сукну красной ковровой дорожки, она поднялась по белым мраморным ступеням украшенной цветами лестницы. Сердце девушки билось от счастья, а в глазах было мутно. Зеркала интерьера Саранского загса видели всю суету происходящего, отражая дам в белых, голубых, розовых платьях, их суетившихся ухажеров и толпы смеющихся и громко выкрывающих банальные шутки молодых людей.

- Как раз успели! Сейчас наша очередь, Оксанка уже по-хозяйски взяла своего суженого и встала в ожидании команды на вход в торжественный зал.

*********

Апполинария Егоровна Тапочкина уже 30 лет работала в Центральном Дворце Бракосочетания Главным Регистратором, но таких кислых рож родителей на свадьбе она еще не видела. Петровна то и дело закатывала глаза и облокачивалась словно на вешалку, на Михалыча, а мать жениха стояла словно оловянный солдатик с бронзовым лицом, недобро покашиваясь на похитительницу своего семейного счастья - сумбурную 40-летнюю Оксанку.

- Нашлась же, старая швабра, на мою голову, уже сейчас надо думать, как оторвать этот репей от моего сыночка, - думала Степановна.

- Вот сейчас еще немного и грохнусь в обморок, тогда точно всю процедуру отменят, а моя доченька останется со мной и не уедет с этим прохиндеем в далекую Казань! - думала про себя Петровна, изо всех сил заливаясь слезами, уткнувшись в плечо благоверного Михалыча.

Оксанка нервно поправляла прическу, в последний момент понимая, что у нее на голове "что-то не так". Лишь старшая сестра Оксанки - Верочка о чем-то беззаботно ворковала со своим также без 5 минут женихом Петенькой. Петр еще не сделал официального предложения Вере и не попросил руки и сердца у Петровны лишь потому, что молодые люди, что Петровна не выдержит двойного удара судьбы и не сойдет с ума от такого внезапного привалившего счастья.

- Мама, ты зачем мне сказала надеть эти шерстяные колготки. Я уже тут вся сварилась! - на весь ЗАГС прокричала раздраженная Оксана.

- Это тут жарко. А на улице будет холодно! Вот выйдете после церемонии на улицу, пойдете на фотосессию к набережной, а там холодный ветерок подует и простудишься, поэтому надо одеваться потеплее! - вполне резонно ответила Петровна.

Регистраторша сквозь очки посмотрела сначала на Оксану, потом на ее маму, и пока брачующиеся еще не утихли, посмотрела на дату рождения невесты.

- Странно, и не скажешь что невесте уже сороковник, а выглядит она лет на 13, - подумала про себя Егоровна, - и где продают те молодильные яблоки?

Невеста в это время впала в очередной подростковый экстаз, ей показалось, что локоны на ее голове как-то "не так" лежат и она начала бить каблуками по дорогому мраморному полу торжественного зала.

- Где у вас тут зеркало? - гаркнула Оксана на Апполлинарию Егоровну, как будто именно работница сего заведения была виновата в произошедшем недоразумении.

Егоровна от удивления ничего не смогла выговорить, и лишь пальцем показала на стены зала, которые вкруговую были увешаны зеркальными панелями, но девушка продолжала от негодования втаптывать в пол каблуки своих свадебных туфель.

-Таак!!! Всем молчать! - командным голосом зычно окликнула регистраторша всех присутствующих, что даже Оксанка застыла на месте и удивленно уставилась на Егоровну.

В эту самую секунду лицо Апполинарии Егоровны расплылось в широкой улыбке, а из ее уст полились слова торжественной речи:

- Добрый день, уважаемые гости и новобрачные! Сегодня, 24 августа 2024 года вступают в брак Оксана и Тихон, - начала свою речь Егоровна.

- Дорогие невеста и жених, у вас есть то, что ищут миллионы, а обретают лишь избранные. Это любовь. Именно она соединяет сердца и судьбы, мысли и стремления на пути к великому искусству супружеской жизни: жить для счастья любимого человека, - продолжила регистратор.

-Как же я давно тебя ждала! - выкрикнула на весь зал Оксанка, перебивая стандартную речь регистраторши! - и буквально присоской прижала к своим губам ничего не понимавшего стеснительного Тихона, который даже не понял, что произошло.

Все в толпе гостей заахали и заохали, и лишь Оксанкин Батя - Михалыч, выкрикнул из толпы: "Доча, молодец, так его!"

Обезумевшая сваха непонимающе посмотрела на одобряющий жест Михалыча, а мужчина, встретившись взглядом со свахой лишь, сказал: "Моя дочка!"

Оксанке уже было невтерпежь, ей было жарко и скучно, и сумасбродная девушка явно не планировала выслуживать нудные заученные речи Егоровны.

-Так, женщина, короче, где нам тут расписываться? - Оксана уже подошла к регистрационному столу, таща за руку очумевшего от такой быстроты Тихона.

Егоровна всё же не растерялась и продолжила отчеканивать праздничную речь.

- Создание семьи – это начало доброго союза двух любящих сердец. И сегодня самое прекрасное и незабываемое событие в вашей жизни. С этого дня вы пойдёте по жизни рука об руку, вместе переживая и радость счастливых дней, и огорчения, - продолжал регистратор.

- И теперь, в присутствии дорогих и близких для вас людей, прошу ответить вас, Тихон, согласны ли вы взять в жёны Оксану, быть с ней и в горе и в радости, богатстве и бедности, в болезни и здравии пока смерть не разлучит вас?

- Сынок, не делай этого! - послышался из толпы возглас Степановны, - ты не видишь: она больная на всю голову!

-Да! - ответил Тихон.

-Что "да?" Что она больная или то, что ты согласен ее взять в жены? - с надеждой в голосе выкрикнула Степановна.

-Да, мама, я согласен взять в жены мою больную на всю голову невесту, мама, и буду счастлив с ней в горе и в радости! - специально для матери повторил мужчина.

Оксанка аж запрыгала от радости и такого остроумного ответа своего кавалера.

- Не переживайте так Людмила Степановна, я абсолютна здоровая, у меня даже справка имеется, я просто веселая дура, - засмеялась в глаза теперь уже свекрови Оксанка.

-Во дочь! Вся в меня! - опять одобрил слова дочери Михалыч.

- Оксана, согласны ли вы, стать женой Тихона, быть с ним и в горе и в радости, богатстве и бедности, в болезни и здравии пока смерть не разлучит вас?

Да! Да! И еще раз Да!!! - заорала на весь ЗАГС довольная Оксанка, обернувшись к своим подружкам, которые стояли в толпе приглашенных: "А кто говорил, что мне фаты не видать как своих ушей. А вот она я какая, и без фаты замуж вышла!!!"

- Молодец, дочка, нарожай папочке внуков! - Михалыч совсем отбился от рук Петровны и был горд за свою младшую дочь. У мужчины появился реальный шанс хотя бы на старости лет понянчить своих внуков.

- Отныне, вы муж и жена! Жених, можете поцеловать невесту! А теперь близкие могут поздравить новую семью! - Егоровна проговорила последнюю фразу и с настороженностью наблюдала как пройдут поздравления молодых.

Первыми к "молодым" подошли с поздравлениями Вера с Петром, потом подруги невесты. Степановна развернулась и демонстративно вышла из торжественного зала, не поздравив Оксану и Тихона.

Михалыч осуждающе посмотрел на свою сваху и повернулся к Петровне.

- Не, мать, это уже совсем не по-людски, дочь в любом случае поддержать надо! - уговаривал Михалыч смягчиться Петровну, - и давай суши свои слезы: они тут неуместны.

- Мне этот Тихон меня в молодости напоминает, хороший парень, а Оксанка тебя, что же я в тебе тогда нашел? - внезапно осмелел Михалыч, - вот теперь всю жизнь с твоими "закидонами" живу!

-Чего? Чего ты сказал?! Это ты, что ли, - жертва? Это я всю жизнь страдаю, что за тебя замуж вышла, - вдруг Петровна воспряла, ее слезы мгновенно прекратились, а страдальческая мина в мгновение переменилась каким-то злым выражением.

Но и Михалыч не уступал супруге.

- А че это ты тут - жертва? Всю жизнь я о семье заботился, все деньги в семью. С работы рискованной не ушел, жизнью рисковал, чтобы семья безбедно жила! Не пью, не курю, а к тебе всегда только "Машенька" и обращаюсь, родственников всех твоих по Имени Отчеству и с уважением, а ты мою мать только на свадьбе и видела, детей к ней не отпускала! - выдал Михалыч, тоже обиженный таким отношением своей супруги.

Пока супруги выясняли отношения, свадебная процессия уже вышла из здания, молодые пошли на фото-сессию а гости также пошли гулять по набережной и центральному парку в ожидании основного торжества.

Пока Михалыч с Петровной собачились, а поодаль сидела на лавочке их сваха, к ним подошла регистраторша, у которой образовалось пара минут свободного времени перед накатом следующих волн бракосочетания.

- Эх, вы, родители, только себя в детях и любите! Как-будто вы их для себя рожали. У детей ведь своя жизнь, своя семья! Это же не собачки, которых заводят для собственного удовольствия. Дайте им то, что было дано вам, уважаемые!

-Разведутся завтра же! - хмыкнула, сидящая на лавочке Степановна, я им обязательно устрою "сладкую жизнь".

- Милочка, я тут 30 лет лет уже работаю, уже такого насмотрелась. Ваши не разведутся, не надейтесь! И мой вам совет, не суйтесь в их жизнь! - ответила Егоровна и пошла готовиться к следующей церемонии.

Как прошла свадьба с таким настроем родителей, как дальше сложилась их семейная жизнь, читайте в следующих сериях данного многосерийного романа.

Коллаж - Горбунов Сергей.
Коллаж - Горбунов Сергей.

А пока ставим👍Не забываем подписаться на канал. Не забываем прожать колокольчик 🔔, чтобы приходили уведомления о выходе новых статей

Также подпишись на Телеграмм, там вы не пропустите новые публикации и узнаете, что осталось за кадром Дзена: https://t.me/samostroishik

Друзья, это первое такое масштабное многосерийное произведение автора, поэтому прошу высказаться, а по возможности поддержать Автора в его начинании.

Впереди будет много грустного и смешного, много нестандартных ситуаций, учитывая особенности наших героев. Да и Оксана - непростая штучка, которая - словно маятник, меняющая свои решения на каждом ходу. Может Степановна оказалась права? Посмотрим.

Вся подборка собрана тут:

Одинокие дочки | Сергей Горбунов. Рассказы о жизни | Дзен

Предыдущая серия:

Продолжение тут: