В Яндексе существует два типа выдачи: органическая (бесплатная) и рекламная. Органическую выдачу формируют сами поисковые системы. Яндекс и Google ставят сюда сайты, проработанные с учетом SEO. В рекламную выдачу попадают компании, подключившие платное продвижение в Яндекс Директ.
Чтобы показывать пользователям самые полезные и качественные ресурсы, поисковые системы регулярно обновляют требования к сайтам. Рассказываем о недавних обновлениях:
Изменения в органической выдаче
- На первой странице теперь могут располагаться от 3 до 15 результатов органической выдачи, ранее было 10.
- Органическая выдача стала менее заметной из-за того, что на первом экране теперь больше рекламных форм.
- Места в ТОПе выдачи чаще занимают торговые площадки (маркетплейсы).
Органическая выдача обновляется раз в несколько минут и отличается для каждого пользователя, в том числе в зависимости от устройства. Практически невозможно постоянно быть в ТОПе по нужному запросу. Но это не значит, что клиенты вас не найдут. Например, на рынке строительно-промышленных товаров и услуг в поисках нужного предложения закупщики готовы листать результаты выдачи ниже и ниже. Поэтому то, что лишь попадание в ТОП-10 гарантирует высокие клики – миф. Более того, количество переходов по ссылкам может быть одинаковым на разных позициях в выдаче.
Изменения в рекламной выдаче
Первый экран рекламной выдачи обновился. Визуально его можно разделить на два блока:
- В первом блоке расположены предложения Яндекс Бизнеса, куда подтягиваются карточки компаний с Яндекс Карт.
- Во втором блоке располагается Товарная галерея (карточки товаров).
То есть рекламных мест для бизнеса стало больше: сейчас Яндекс показывает по 5 рекламных результатов в каждом блоке (например, в 2019 году их было 2-3).
Совет: чтобы получить больше мест в выдаче, размещайте информацию о компании на Яндекс.Картах. Также можно добавить товарный фид в Товарную галерею и Поиск по товарам.
Понравилась статья? Читайте нас и в других соцсетях: