Найти тему
Акварель жизни

Не всем по силам такая ноша

Сегодня у родителей Александра золотая свадьба. Он приехал издалека со своей семьей - женой и дочкой. Александр военный, так сложилась его судьба, служит далеко от дома, с детства очень хотел стать военным. Почти вся родня собралась. Многие из них знают историю его жизни, она сложная, но главное счастливая.

Александр поздравлял родителей:

- Дорогие мои мама и папа, здоровья вам и долгих лет жизни, спасибо вам за все. В моей жизни было много родителей, сначала те, что произвели меня на свет, потом те, которые хотели заполнить мной свою пустоту в жизни. А вы, дорогие мои вернули меня в детство, это с вами я стал человеком, благодаря вам, низкий вам поклон. Живите долго и я готов для этого все сделать, - мать с отцом смотрели на сына со слезами и нежностью, с любовью и гордостью.

Сашка уже не верил, что очередная приемная семья – это надолго. Ему уже и не хотелось уходить из детдома, но пожилая нянечка тетя Зина погладив его по голове, ласково сказала:

- Ничего Саша, может быть на этот раз повезет, все будет хорошо, но если что, ты знай, мы всегда тебя здесь ждем.

- Ага ждете, мне воспитательница Валерия Сергеевна, сказала, что перекрестится, если найдутся приемные родители для меня, и я там останусь.

- Не обращай внимания, она сама еще молоденькая, пока не может найти подход к детям, вот и ляпнула с горяча.

Тетя Зина любила этого ершистого одиннадцатилетнего Сашку, жалела его, и он к ней относился с добром и уважением. Вот и сейчас его успокаивала, чтобы он не переживал, если опять не заладится с приемными родителями.

- А как же, ждем конечно, даже директриса сказала, чтобы на твое место пока я никого не приводила. Новеньких в других комнатах поселим.

Сашка кивнул, окинул взглядом все вокруг подумав, возможно скоро вернется сюда обратно. Как-то уезжать из детдома ему уже не хотелось.

- И зачем я согласился, - размышлял он, - ведь хотел отказаться, так нет, уговорили. Эти двое на меня так смотрели, с какой-то надеждой, жалко их стало. Мне-то что, мне не впервой, да и взрослый я почти, это маленьким я плакал, когда меня возвращали обратно, как сломанную игрушку. А в последние разы мне было все равно, видите ли приемные родители вдруг узнали, что у них будет свой ребенок и отказались от меня, не нужен я им стал, зачем тогда забирали?

Сашка помнил, как он нечаянно разбил телефон у других приемных родителей, так они на него так кричали, говорили, что он неблагодарный и вернули в детдом, сказав, что он им не походит и подсунули им кота в мешке.

Были разные опекуны, но Сашка став старше, если не нравилось ему в семье, он намеренно вытворял всякое, чтобы его вернули обратно. Он хорошо стал разбираться, у кого к нему настоящая любовь, а у кого нет, липкая и приторная или показушная.

Однажды взяли его в приемную семью, где Ирина Петровна называла его Санюля. Ну какой он Санюля? Он Сашка, Александр, а она «Санюля», как будто нарочно так называла, хотя ему было десять лет. Он считал себя уже почти взрослым и не хотел, чтобы с ним сюсюкались. Жили эти приемные родители в огромном доме, но своих детей не было.

А та приемная мамочка поселила его в комнату, где все было в розовом цвете.

- Наверное, хотели девчонку, - подумал тогда он, - а взяли почему-то меня.

В комнате стояли две большие машинки, мяч футбольный лежал в углу, розовые занавески, кровать заправлена розовым пледом, стоял низкий стол и два стульчика. Все Сашке не по размеру, не по цвету и не по его душе. Не понравилось ему сразу.

Общалась с ним в основном Ирина Петровна, а приемный отец словно не замечал, что в доме появился новый жилец. Он был постоянно на работе, жил так, как будто купил жене новую куклу, чтобы она не приставала к нему и не мешала работать. Занял её время, которое она не знала куда деть.

Ирина Петровна действительно занималась и играла с Сашкой, наряжала его каждый день в новые вещи, фотографировала, заставляла улыбаться, а потом отправляла фото своим подругам и часами обсуждала с ними, какой её Санюля- лапочка. Иногда они вместе ходили в парк, где она катала его на каруселях для самых мелких, а Сашке даже неудобно было рядом с малышами.

Иногда Саше было жалко эту Ирину Петровну, она часто плакала и жаловалась подругам по телефону, что муж её не любит, она для него пустое место, и она не может родить мужу ребенка. Он смотрел на неё взрослым взглядом и думал:

- Конечно жалко её, но здесь все равно лучше, чем у родной матери. От той не знал куда прятаться, хорошо, что соседи пожаловались куда-то и меня забрали в детдом.

В то время ему было пять лет, но он хорошо помнил, как прятался от пьяной матери в будке у Полкана, когда она обижала его. Собака была большая и надежно защищала Сашку, не подпускала мать, рычала. Полкан ненавидел свою вечно пьяную хозяйку и защищал мальчишку. Хорошо, что вовремя забрали его от матери. В детдоме он вздохнул свободно, у него была чистая постель, друзья и добрая нянечка тетя Зина.

Прошло немного времени, Сашка жил у Ирины Петровне в доме и ему очень надоела её опека, относилась к нему, как к пятилетнему ребенку. Сашка нервничал, а потом разгромил все в розовой комнате, сорвался. Даже хотел поцарапать машину отца гвоздем, но передумал.

Приемный отец тут же обратил внимание на Сашку. Сашку быстро отправил обратно в детдом, а жену на море, пусть отдохнет и проветрит мозги…

И вот Сашка опять ждет, сейчас придут его новые приемные родители. Он вышел к ним в фойе, перед ним стояли мужчина и женщина, совсем не похожие на Ирину Петровну.

- Здравствуй, Александр, - протянул руку мужчина и поздоровался, а мальчик в ответ подал свою руку и тоже серьезно ответил:

- Здравствуйте, - а женщина спокойно тоже поздоровалась и слегка прижала к себе, от этого Сашке стало даже тепло и уютно, и сказала, что её имя - Вера Яковлевна, можно тетя Вера.

Ему очень понравилось, как поздоровался с ним Павел Иванович, по-мужски и серьезно. В новой семье было все по-другому. Ему сразу же показали его комнату, где не было ничего розового и плюшевых медведей, даже шариков цветных не было. Все просто. Стояла у стены кровать, застеленная пледом в клетку, стол у окна, на нем небольшая стопка книг. Самая верхняя книга «Путешествия Гулливера», ему эта книга нравилась, а еще о животных и самая интересная о космосе и планетах. На спинке стула висели джинсы и спортивный костюм, почти такой же, как и у дяди Паши.

обедали спокойно, переглядывались, а потом дружно рассмеялись
обедали спокойно, переглядывались, а потом дружно рассмеялись

Сашка боялся открыть шкаф с вещами, не хотелось там увидеть такие же вещи для него, какие покупала Ирина Петровна. Но шкаф открыла тетя Вера и сказала:

- Вот здесь твои вещи, Саша, - он взглянул и выдохнул шумно.

- О, здесь полно «правильных» вещей, в основном темные, либо с таким рисунком, что можно будет гонять в футбол, и даже по деревьям ползать. Классно, - подумал он тут же и улыбнулся.

- Саша, иди обедать, - позвала его тетя Вера, и он послушался.

Обедали спокойно, поглядывали друг на дружку, переглядывались, а потом дружно все рассмеялись и напряжение сразу улетучилось.

- Ну, как тебе борщ, Александр, - спросил его дядя Паша, а тот в ответ кинул, и улыбнулся немного, рот был полон.

- Вкусно, я такого борща никогда не ел.

В понедельник пошли в школу с тетей Верой, отец был на работе. Познакомился с учительницей, классной руководительницей. Она сказала матери:

- В класс отведу Сашу сама, - завела в класс и указала, где сесть, и никаких больше слов, кроме как, - ребята у нас новенький, знакомьтесь, Саша.

Сашке в школе понравилось, школа простая, ребята тоже все «свойские», с расспросами не приставали.

Дома жили тоже спокойно, с любовью и сюсюканьем к нему не лезли. По выходным с родителями ходили в парк или кинотеатр, при этом советовались с ним, какой фильм он хочет посмотреть. А у Сашки была мечта стать военным, поэтому он и любил фильмы такие. В парк водили не на детские паровозики, а на веревочный лабиринт. Сашка там натерпелся страху, но зато проверил свои силы и успешно справился, сам себя зауважал, а папа Павел опять крепко пожал ему руку, как настоящему мужчине. Сашка чувствовал себя победителем.

А потом поехали на дачу к бабушке и деду, там еще оказались гости, сестра Павла Ивановича со своими детьми. Все весело общались, на Сашку не давили, чувствовал себя в своей среде, быстро подружился с ребятами, сказали, что они теперь его двоюродные братья. Бабушка накормила блинами со сметаной или с медом, на выбор, у деда небольшая пасека в лесу.

Сашке очень понравилось на даче, а когда возвращались обратно домой, он думал:

- У них бы я остался навсегда, - он уже боялся, что его вернут обратно в детдом, уже и не хотелось туда возвращаться.

Вечером мама Вера зашла к нему в комнату и пожелав с покойной ночи вдруг поцеловала его в лоб, а ему стало очень тепло, он даже чуть не заплакал. Но закутавшись в одеяло он уснул спокойно.

Вскоре у него появились настоящие друзья, соседские мальчишки и одноклассники. Ну а семья у него тоже настоящая - и мама, и папа, он уже так их и называл. Он наконец понял, что они у него есть и будут всегда.

Отец его всегда поддерживал во всем, нравилось ему, что сын хочет стать военным, занимается спортом, уважительный, проблем никаких они с Сашкой не испытывали. Все были рады и любили друг друга.

И вот теперь сидя за столом, Павел с Верой, оглядывали родственников, смотрели на своего любимого сына Александра и невестку с внучкой, которых тоже обожали.

Александр уже забыл, что он думал перед тем, когда его взяли в эту семью:

- Поживу с ними немного, как на каникулах, и обратно вернусь в детдом, - так говорила нянечка тетя Зина.

Александр поздравил своих родителей и поблагодарив за свое воспитание и судьбу сказал:

- Мама и папа, вы у меня самые замечательные, благодарю вас за мое воспитание, и дорогу, на которую направили меня. Не всем по силам такая ноша. Я очень люблю вас.

Можно почитать и другие мои публикации.

Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи Вам в жизни!