Найти в Дзене
Социо

Драмы и абсурд. Три яркие и странные роли Алена Делона

Оглавление

Внешность Алена Делона предопределила его основные амплуа, в числе которых – красавец-герой («Зорро», 1975 ), красавец-злодей ("На ярком Солнце",1960) , красавец-шпион ("Скорпион", 1973), просто красавец («Астерикс и Обеликс против Цезаря», 1999)

Кадр из фильма «Астерикс и Обеликс против Цезаря», 1999
Кадр из фильма «Астерикс и Обеликс против Цезаря», 1999

Но у Делона не талант прилагался к красоте, а красота к таланту. Так что роли, которые, казалось бы, выходили за рамки его амплуа, в действительности были лишь его новыми гранями.

В числе «нетипичных» для Алена ролей можно выделить три самых заметных.

«Месьё Кляйн», 1976

Действие фильма происходит в начале второй мировой войны. В оккупирована Гитлером Франции полным ходом идет претворение идей фашизма в жизнь. Одна из них – уничтожение еврейского народа.

Робер Кляйн – истинный француз и происходящее вокруг ничуть его не трогает. Более того, он извлекает из этого выгоду.

Кадр из фильма «Месьё Кляйн», 1976
Кадр из фильма «Месьё Кляйн», 1976

Евреи вынужденно распродают свое имущество, в том числе художественные ценности. На них то и специализируется месьё Кляйн.

Скупая их за бесценок у евреев, он предвкушает большую прибыль при их последующей перепродаже.

И пусть вокруг бесчинствуют фашисты. У месьё Кляйна все в порядке. Он ведет свой бизнес, он встречается с любовницей, в его доме достаток.

Кадр из фильма «Месьё Кляйн», 1976
Кадр из фильма «Месьё Кляйн», 1976

И вдруг гром среди ясного неба – интерес полиции к месьё Кляйну. Причина – не еврей ли он? Возникновение причины - существование еще одного Робера Кляйна – еврея.

Француз Кляйн не на шутку напуган, но у проблемы есть решение – доказать документально, что он не еврей Кляйн.

Кадр из фильма «Месьё Кляйн», 1976
Кадр из фильма «Месьё Кляйн», 1976

Француз Кляйн незамедлительно отправляется в родной городок. Поиск документов, подтверждающих его происхождение, превращаются не столько в детектив, сколько в осмысление его причин.

Как случилось, что в его стране, казавшейся такой благополучной и добропорядочной, справка о рождении человека стала важнее самого человека?

-5

Почему национальность стала определять право человека на жизнь или смерть? Почему одни люди присвоили себе право распоряжаться судьбами других?

Почему мораль и нравственность, что веками формировались в человеческом обществе, в одночасье заменились бесчеловечной идеологией?

Кадр из фильма «Месьё Кляйн», 1976
Кадр из фильма «Месьё Кляйн», 1976

И, главное, кто должен нести за это ответственность?

Француз Кляйн ответил себе на главный вопрос и до дна испил чашу судьбы еврея Кляйна.

«Наша история», 1984

Это фильм-фантасмагория. Он необычен всем – сюжетом, главными героями, действующими лицами, местами, где проистекают события, самими событиями.

Главный герой – алкоголик, не выпускающий из рук банку пива. Кроме пива, он одержим женщиной. После знакомства с ней в поезде, он следует за ней повсюду.

Кадр из фильма «Наша история», 1984
Кадр из фильма «Наша история», 1984

Она вовлекает его в странный круговорот событий, в котором сама то исчезает в никуда, то появляется ниоткуда.

Она меняет внешность, имя, перемещается во времени, пока не становится некой сущностью, состоящей из эмоций, чувств, воспоминаний мужчины.

Кадр из фильма «Наша история», 1984
Кадр из фильма «Наша история», 1984

За мужчиной повсюду следует толпа зевак. Они реагируют на происходящее с ним сочувствием, любопытством, безразличием. Кто эти люди? Зачем они здесь?

В происходящем сюрреализме на грани полного абсурда трудно разобраться. Ты никак не можешь нащупать связующую события нить. И когда понимаешь, что уже ничего не понимаешь, наступает финал, который все расставляет по местам.

Кадр из фильма «Наша история», 1984
Кадр из фильма «Наша история», 1984

Образуется логика, которую ты не мог найти весь фильм по причине того, что она выстраивалась не от начала к концу, а от конца к началу.

Разве это не похоже на истории из нашей жизни, когда только в конце истории понимаешь, в чем была настоящая причина ее начала?

«Танцевальная машина», 1990

Ален Вольф - профессиональный танцор. В прошлом, до автомобильной аварии, что сделала его хромым.

Кадр из фильма «Танцевальная машина», 1990
Кадр из фильма «Танцевальная машина», 1990

Сегодня он владеет престижной школой танцев. Он суров и беспощаден со своими ученицами. Он требует безупречности в каждом движении, и, если его нет, указывает на дверь.

Одна из таких несчастных - Лизелотт Вагнер. Жестокий преподаватель выгнал Лизелотт из школы, заявив, что она лишена таланта.

Кадр из фильма «Танцевальная машина», 1990
Кадр из фильма «Танцевальная машина», 1990

Девушка в попытках доказать обратное начинает танцевать на улице под окнами школы под бездушным взглядом Вольфа, который наблюдает за ней из окна, и падает замертво от сердечного приступа.

Этот случай побуждает инспектора Эпарвье прислушаться к словам ученицы школы Эллы Себриан о том, что Ален Вольф убивает своих учениц.

Кадр из фильма «Танцевальная машина», 1990
Кадр из фильма «Танцевальная машина», 1990

В максимальной опасности находится Дафна Даниели, младшая сестра бывшей возлюбленной Вольфа, которая была вместе с ним в машине в день той самой злосчастной аварии.

Ситуация осложняется еще и тем, что Вольф находится в любовной связи с Дафной.

Кадр из фильма «Танцевальная машина», 1990
Кадр из фильма «Танцевальная машина», 1990

Инспектор Эпарвье настаивает на аресте Вольфа, но прямых доказательств его причастности к убийствам нет.

В один из дней Эпарвье звонит Дафне Даниели и говорит, что она в опасности и должна бежать. Девушка выбирается на крышу. Вольф ее преследует. Но путь обоим преграждает инспектор Эпарвье. Все кончено. Для кого?

Кадр из фильма «Танцевальная машина», 1990
Кадр из фильма «Танцевальная машина», 1990

Это фильм о призрачности жизни, о зыбкости наших убеждений и суждений, о неочевидности очевидного и о том, что жизнь не заканчивается даже тогда, когда она кажется законченной.

Спасибо, что читаете публикации. Если найдете время, поставьте лайк или оставьте комментарий.