Ещё одна, уже шестая игра из серии Delicious ("Объедение"), на сей раз окунающая нас в прошлое главной героини - Эмили.
Проходя уровень за уровнем, мы узнаём, как девушка дошла до жизни такой. :) В смысле, кто научил её готовить и почему она вообще выбрала стезю ресторатора. Иными словами, путешествуем на виртуальной машине времени, следя за Эмили с раннего детства до "настоящего момента" (то бишь, до начала 2011 года).
Что за игра?
Название: Delicious: Emily's Childhood Memories ("Объедение: Детские воспоминания Эмили").
Дата выпуска: 3 февраля 2011 года.
Количество уровней: 5 ресторанов, 50 уровней (по 10 уровней на каждый ресторан).
Разрешение: 1025х769 (в полноэкранном режиме сейчас играть нет смысла - картинка размывается и расплывается).
Платформа: PC, iOS (сегодня в App Store недоступна).
Впервые разрешение игры превысило 800х600, и теперь смотреть на экран одно удовольствие. :)
Сегодня можно найти на просторах интернета русскоязычную версию, я же проходила игру на английском языке, что вы и заметите на скриншотах.
Сюжет игры
Как я уже намекнула, сюжет прост: Эмили вспоминает детство. А мы, соответственно, проникаемся героиней по полной, окончательно в неё влюбляемся и жаждем начать проходить одну игру за другой (если до этого ещё не успели начать этим заниматься). Отличный ход разработчика - так лояльности игроков мало кто добивался. :)
Короче говоря, Эмили (Emily Napoli) приезжает на родную ферму и видит, что родители решили её продать. Эмили печальна: "Тут наш дом..."
И Эмили начинает вспоминать, как ей когда-то жилось здесь... Вот Эмили пять лет (получается, на дворе 1984-й - ну, если вспомнить, что, согласно легенде, героиня родилась 29 июля 1979 года). Мама Эвелин и папа Эдвард (Evelyn Napoli & Edward Napoli) - явные сторонники культуры хиппи (равно как и дедушка - папин папа; и это всё совершенно не устраивает бабушку - маму мамы). У них на ферме свой ресторанчик, заработками с которого и перебивается семья (а денег, надо сказать, не так чтобы много - на новую куклу для Эмили выкроить ничего не получается).
Но в любящей семье каждый день - счастье. А тут ещё и Анджела (Angela Napoli) родилась - совсем радостно стало. :)
Эмили же хлебом не корми - дай только кому-нибудь на ферме помочь. В общем, с младых ногтей пристрастия проявились.
Анджела вспоминает дальше - когда-то за домом был огород, за которым ухаживал дядюшка Антонио (Antonio Napoli)...
...прошло несколько лет. Девчонки подросли. Родители сменили имидж. И то ли вместо кафешки перед домом, то ли вместе с ней они начали управлять магазинчиком на заднем дворе - как раз на огороде.
Однажды с соседями наших героев, семьёй Трюффо, случилась неприятность. Мама Эвелин и папа Эдвард отправились на помощь. Ну, и попросили Эмили пока сменить их в магазинчике - конечно, по мере сил... А девочка и рада!
Попутно она знакомится с сынишкой соседей, Франсуа (Francois Truffaut), который станет лучшим другом Эмили (и с которым мы будем встречаться в каждой из серии игр Delicious).
А в итоге все весело отметили Хэллоуин. :)
Снова настоящее. Папа вспоминает, что скоро в их краях вновь состоится банкет и вручение наград торговой палаты - как и каждый год прежде. Семья вспоминает первый банкет.
...за сараем в имении семьи Наполи разбит палаточный лагерь - я не сильна в американских реалиях и не знаю, зачем он нужен во время школьного бала по завершении учебного года, но факт остаётся фактом. Вот и приходят порадовать себя в кафе как жители палаток, так и пафосные, наряженные в вечерние наряды гости банкета торговой палаты. Впрочем, и сам банкет проводится во владениях Наполи.
Эмили уже подросток, она стремится заработать деньги, чтобы купить платье для школьного бала (на который, как надеется девушка, её пригласит Хантер - соседский парнишка). А потому ударно трудится в кафешке.
Эмили помогает Стейси (Stacey) - ученица старшей школы, для которой бал станет не обычным, а выпускным. Стейси тоже нужны деньги на вечерний наряд.
В итоге всё складывается совсем не так, как ожидалось: Хантер не находит в себе смелости, чтобы пригласить Эмили на бал, Стейси не хватает денег на наряд, мама нашей героини ломает ногу и не может обслужить гостей банкета... А потому Эмили решает остаться дома и поработать на банкете, подарив собственное бальное платье Стейси.
Эмили столь феерично обслуживает гостей банкета, что торговая палата решает проводить здесь своё торжество на регулярной основе - ежегодно. А Стейси выбирают королевой бала, и она рассказывает всем, как ей помогла Эмили. Вся школа приходит на участок Наполи, чтобы провести для Эмили бал здесь. И даже... Хантер.
Мама Эвелин сокрушается - Хантер до сих пор одинок и ищет... ну, вы поняли, какую девушку. Приходит Франуа, и все начинают вспоминать, как младая Эмили работала в ресторанчике дяди Антонио (Antonio Napoli).
Сюжет тут странный и муторный. Мэр вынужден закрыть местную фабрику, люд недоволен - работать же негде будет... Переговоры ведутся в ресторане Антонио, и в итоге, само собой, Эмили предлагает решение и спасает фабрику.
В общем, фабрика успешно работает по сей день, а вот у родителей Эмили проблемы: и дом им необходимо продать, и долги у них огромные... Эмили, Анджела и Франсуа решают помочь чете Наполи - устроить дворовую ярмарку... а заодно и чем-то вкусным гостей кормить.
Работа кипит, но... Деньги всё равно зарабатываются слишком медленно, а сроки платежей уже подходят. Приходят на помощь благодарные рабочие спасённой фабрики - кааак явились толпой, каааак накупили всего, кааак пополнили кассу!..
Ура! Дом спасён! Только вот... родители всё равно хотят продать усадьбу - уже и покупателей нашли. И, действительно, новым владельцам будет лучше на ферме. А семью Эмили ждёт новое начало!
КОНЕЦ!
В игре 5 локаций:
- The Farm (Ферма)
- The Vegetable Garden (Огород)
- The Campsite (Палаточный лагерь)
- Antonio's Restaurant (Ресторан Антонио)
- The Farm (Ферма)
В роли "карты", как и в предыдущих частях, календарь:
Сложность игры
Тут три варианта: "Легко", "Средне" или "Сложно" (Beginner, Normal, Advanced). Выбрать подходящий можно в самом начале - при создании игрового профиля.
А если в процессе вы осознали, что ошиблись (вам, скажем, слишком просто проходить уровни - или, наоборот, вы застопорились где-то - и не сдвинуться), то в любой момент тыкайте в меню "Настройки" и выбирайте новую сложность - ту, которая по душе.
Трофеи
Как и прежде, получаем призы за определённые достижения. И это снова мои любимые фейерверки, на которые мы будем любоваться в финале игры.
Фейерверки хранятся в багажнике машины, чтобы понять, за что именно каждый их них вручают, наводите курсор на ячейки коробки и вчитывайтесь в текст (а если не знаете английский язык, просто играйте спокойно - большинство призов получите "автоматически", по мере прохождения уровней).
И, да. Единственная ценность этих трофеев - порадовать себя красивым салютом. Ну, а почему бы нет? :)
И опять нам вручают трофей за обнаружение десяти "пасхальных яиц" - неких предметов, являющихся отсылками к иным играм Gamehouse.
Вот это дело просто так не найти, потому, говоря о каждом из уровней, я наглядно продемонстрирую, что где запрятано.
Воспоминания
Уникальная особенность шестой части "Объедения", не встречаемая нами ранее (а вот потом она прочно займёт своё место в продолжениях истории Эмили): мы "фиксируем" некие события, чтобы сохранить о них память, вклеив в альбом.
Воспоминания на игровой процесс не влияют (хоть, по сути, и являются его частью), но ведь милота же.
Мышонок Карл
Фирменная задачка от Delicious: в каждом из уровней нужно поймать время от времени выглядывающую из норки мышку. За каждого обнаруженного мышонка дают бонус - 100 монет (и вот тут, в отличие от предыдущих частей, при переигрывании уровня нужно повторно ловить Карла, он снова будет выглядывать). За 50 мышат, понятное дело, полагается отдельный трофей.
Где именно прячется Карл, я вам подскажу чуть ниже - в рассказе об уровнях-локациях.
Чтобы определить, в каких уровнях Карла вы поймали, тыкайте в дни-уровни на календаре.
Игра Memory
Знаете такую игру - нужно попарно открывать одинаковые карточки, чтобы перевернуть всё поле? Вот, это Memory. И в "Детских воспоминаниях Эмили" можно себя оной развлечь.
Смысла в наличии данной игры я е обнаружила (ни бонусов, ни каких-то трофеев за победы не полагается, хоть сколько вы их одерживайте). Ну, разве что для разнообразия можно в Memory сыгрануть.
В каждой из локаций имеется некий предмет, нажав на который несколько раз, вы попадёте в игру (подробно все перечислю чуть ниже - в рассказе об уровнях). Сколько хотите - столько и тыкайте в чудо-вещь, чтобы в Memory отправляться.
С каждой локацией картинки на карточках становятся всё более сложными - что и логично.
Украшение ресторанов
Вполне традиционно заходим в каталог и приобретаем украшения, позволяющие нам быстрее и проще проходить уровни игры.
Общая стоимость декора каждой локации - 2000 монет. Ровно столько мы заработаем, если пройдём все 10 уровней на экспертном уровне. За этот уровень мы получаем 200 монет награды, за достижение же основной цели - всего 100. Надо бы пройти уровень заново и стать в нём экспертом - а если не получается, играйте дальше, покупайте украшения и возвращайтесь в те дни, результат которых нужно улучшить.
Порядок приобретения полезного декора зависит только от вас - как захотите, так и тратьте свои денежки.
Дополнительные задания
Ещё одна фирменная черта серии Delicious - разнообразные дополнительные задания в каждом из уровней. Что-то починить, найти, подать, забрать... Что-то требует времени, другое выполняется быстро и без проблем.
Можно, в принципе, эти допзадания и не выполнять, но тут учтите: бонуса не получите. А он порой необходим.
Большинство допзаданий не нуждается в отдельных подсказках, но с некоторыми (я имею в виду в первую очередь поиск каких-либо предметов, что не всегда просто) помогу - ниже, когда начну рассказывать о конкретных ресторанах.
Прохождение игры
Начну с общих замечаний, а потом уже поговорим о конкретных ресторанах.
- Неправильный продукт с подноса (который, к слову, будет расти от уровня к уровню) убирается тыканием на него мышкой. Штрафа не последует.
- В конце дня не нужно оставлять столы чистыми, а все продукты - приготовленными. За это бонуса пока не дают.
- Чтобы получить больше чаевых, стараемся подавать полные заказы.
- Составляем цепочки действий: подаём еду сразу нескольким гостям, рассчитываем на кассе нескольких, вытираем по 2-3 стола, если получается. За это полагается бонус.
- Улучшаем настроение гостей: отправляем к ним аниматора (когда он уже имеется в игре). Аниматор развлекает только тех. кто сидит за столами. Лайфхак: если человечек из невесёлой компании уже подошёл к кассе, не спешите его рассчитывать. Сначала пошлите аниматора к тем его товарищам, которые остались ждать за столиком.
- Если гость (или компания гостей) разгневается и уйдёт восвояси, вы получите 50 баллов штрафа.
- Следите за наличием свободных столов! Сразу же вытирайте освободившиеся (даже если гости ещё не ушли, а ждут друга, отправившегося на кассу). Если компания, пришедшая в ресторан, не найдёт себе места, то мгновенно покинет заведение.
Уровни-рестораны: краткая экскурсия
А теперь настал черёд более "точечных" советов, к ним я и перейду. И продемонстрирую, как выглядит каждая из локаций в первый день и в финальный, когда приобретены все украшения.
Плюс покажу, где находятся пасхалки, ткну пальцем в потерянные предметы из допзаданий и, конечно же, сдам явки мышонка Карла.
Поехали!
Локация 1. The Farm (Ферма)
Детство Эмили. Не просто ферма - приют беззаботных хиппи. Молодые родители, курочки, овечки... счастье!
Уровень 1-2: малышка Эмили начинает убирать со столов (и яйца, снесённые курицей, тоже она подбирает).
Уровень 1-6: кролик Обнимашка развлекает гостей как аниматор.
После покупки в магазине Франсуа страуса вы сможете готовить яичницу не только из куриных, но и из страусовых яиц, получая за это дополнительные чаевые.
Определить, какое именно яйцо разбивать на сковородку, легко: при заказе яичница из куриного яйца имеет волнистые края, а яичница из страусового яйца идеально круглая.
Отправляйте Эмили подбирать яйца, как только птицы их снесут. Максимум в корзинках может лежать по 8 яиц каждого вида.
Чтобы налить мёд, нужно дождаться, когда стрелка индикатора окажется в зелёном секторе.
В уровне 1-8 появляется бабушка со своими чудо-печеньями. Подайте одно такое грустному гостю вместе с его заказом, и он возрадуется донельзя. (Это с одной стороны допзадание, а с другой - приятная помощь.)
- Избранные допзадания в локации The Farm
Уровень 1-5: ищем 8 ромашек для дедушки.
В уровне 1-7 такое допзадание: нужно найти потерявшегося щенка Хантера. Схема следующая: водим курсором по экрану, а когда он превращается в лупу, тыкаем в левую кнопку мыши и смотрим, как Эмили изучает подозрительное место. В одной из подобных точек щенок и обнаружится (для самых ленивых сообщаю - поройтесь в песочнице).
- Пасхалки в локации The Farm
Уровень 1-4: на стуле под правым окном лежит видеокассета.
Уровень 1-8: перед песочницей найдите игрушечный сервиз.
- Мышиные норки в локации The Farm
- Игра Memory в локации The Farm
В первой локации попасть в игру Memory можно, несколько раз нажав на петуха, который появляется в уровне 1-6.
Локация 2. The Vegetable Garden (Огород)
Задний двор фермы семьи Эмили. Здесь - огород, о котором заботится дядюшка Антонио.
Уровень 2-2: дядя Антонио начинает убирать со столов.
Уровень 2-6: Франсуа развлекает гостей как аниматор.
Арбузы собирайте в теплице (один арбуз - 4 порции), клубнику срывайте с куста (да, именно с куста, я сама в шоке), апельсины и груши- с дерева. Максимум в ящик помещается по 8 плодов каждого вида.
- Избранные допзадания в локации The Farm
Уровень 2-3: ищем 10 летучих мышей Франсуа.
Уровень 2-5: ловим разбежавшихся кроликов, 8 штук.
В уровне 2-9 снова "детективное" допзадание: нужно найти спрятавшуюся Анджелу. Схема знакомая: водим курсором по экрану, и, когда он превратится в лупу, жмём левую кнопку мыши. В одной из таких точек и обнаружим сестру (мне повезло, я попала с первого раза - и нужное место как раз на скриншоте ниже).
А в уровне 2-10 нужно поймать 4 светлячков. Тут схема иная: светлячки по одному периодически влетают в огород, и нужно на них тыкать мышкой. Всё.
- Пасхалки в локации The Vegetable Garden
Уровень 2-2: на скамье справа от ящиков лежит дневник.
Уровень 2-8: на стене у яблони начерчен символ.
- Мышиные норки в локации The Vegetable Garden
- Игра Memory в локации The Vegetable Garden
В уровне 2-2 появляется лейка слева у дверей теплицы. На неё и жмём несколько раз.
Локация 3. The Campsite (Палаточный лагерь)
Если останавливаешься в палаточном лагере, то надо где-то питаться, верно? Почему бы не здесь?
Уровень 3-4: Стейси начинает убирать со столов.
Уровень 3-6: Анджела развлекает гостей как аниматор.
Фонари, туалетную бумагу, свечи и шампуры достаём из коробки, когда запасы иссякают. Всего на витрине может быть по 4 товара каждого вида.
- Избранные допзадания в локации The Farm
В третий раз играем в детектива - в уровне 3-5. Ищем потерянный дневник Эмили (и я намекну как следует пошарить в цветочном горшке слева от диджейского пульта).
В уровне 3-7 нужно найти 5 пауков, по очереди выползающих на белый свет. Тут у меня совет один: появляются пауки в рандомных местах. но они довольно большие, заметные - просто смотрите на экран внимательно.
А вот в уровне 3-9 обычным образом ищем 8 банок газировки, разбросанных по локации:
- Пасхалки в локации The Campsite
Уровень 3-4: швейная машинка приютилась на полу под окном, между столами для одиночек.
Уровень 3-8: на стене над диджейским пультом висит картина.
- Мышиные норки в локации The Campsite
- Игра Memory в локации The Campsite
Прямо начиная с уровня 3-1 можете тыкать в растение слева от диджейского пульта, чтобы играть в Memory.
Локация 4. Antonio's Restaurant (Ресторан Антонио)
Итальянская кухня и уютная домашняя обстановка...
Уровень 4-2: Франсуа начинает убирать со столов.
Уровень 4-6: папа Эдвард развлекает гостей как аниматор.
Чтобы приготовить суп, жмём на столик с овощами и ножом рядом с плитой. Максимум - по 4 порции каждого вида супа (а потом почему-то вообще только по 3).
Когда за 500 монет в магазине украшений купим себе помощника, супы будет готовить дядя Антонио.
- Избранные допзадания в локации The Farm
Уровень 4-3: собираем макаруны, 8 штук.
Опять притворяемся детективами: ищем рецепт в уровне 4-8 (подсказка: поройтесь в районе входной двери).
В уровне 4-10 бабушка констатирует, что Эмили печёт печенье-макаруны куда лучше, чем она сама. Допзадание (и, одновременно, помощь от игры) знакомое: подайте печенье грустному гостю вместе с его заказом, и он повеселеет.
- Пасхалки в локации Antonio's Restaurant
Уровень 4-2: на стене под самым левым окном висит картина.
Уровень 4-6: за входной дверью на улице прячется ящик с ёлочными игрушками.
- Мышиные норки в локации Antonio's Restaurant
- Игра Memory в локации Antonio's Restaurant
Чтобы играть в Memory, необходимо в магазине украшений приобрести картину за 200 монет (хоть разу после уровня 4-1 покупайте). И вот тогда тыкайте несколько раз в полотно - и развлекайтесь.
Локация 5. The Farm (Ферма)
Та же ферма семьи Наполи, но в наши дни.
Уровень 5-2: Анджела начинает убирать со столов.
Уровень 5-6: Франсуа развлекает гостей как аниматор.
Чтобы приготовить блины, нужно положить на тарелочку столько, сколько просит посетитель, и отдать блюдо ему. Запас блинов возобновляет дядя Антонио - всего он может испечь 8 порций.
Бутылки берём из ящика - всего на прилавке вмещается по 4 ёмкости с каждым напитком.
- Избранные допзадания в локации The Farm
Уровень 5-3: по аналогии с печеньями бабушки и Эмили раздаём вместе с заказами пиццы дяди Антонио, радуем гостей и получаем бонус.
Уровень 5-7: в очередной раз строим из себя детектива, разыскивая конверт с деньгами (если лень водить лупой по экрану, ваша цель - кресло-качалка).
Уровень 5-9: как в детстве, ищем 10 ромашек.
- Пасхалки в локации The Farm
Уровень 5-4: в прихожей дома прячется телевизор.
Уровень 5-8: под деревом лежит каталог Франсуа.
ВСЁ! Десять предметов-пасхалок собраны!
- Мышиные норки в локации The Farm
- Игра Memory в локации The Farm
Прямо начиная с уровня 5-1 можно тыкать в кресло-качалку и играть в Memory.