Найти тему

Новый отзыв на понравившуюся книгу — «АЛМАЗ ЯРЛАНЫ»

В июне я прочитала дико понравившуюся мне книгу, но до сих пор не написала на неё отзыв. И мне очень стыдно. Но июнь и июль были сложными в плане творчества — я плела венок и усиленно редактировала фэнтези. А написание поста — это, знаете ли, тоже творчество. Особенно написание рецензии на книгу. ОСОБЕННО ЕСЛИ ОНА ПОНРАВИЛАСЬ!

Вообще у меня всегда так — чем сильнее понравилась книга, тем труднее с отзывом. Потому что написать просто пару предложений я не могу. А чтобы мысли все в кучу собрать — это ж надо время и силы.🙈🤦🏼‍♀️
В очередной раз помянешь добрым словом хороших добросовестных читателей, которые пишут отзывы на всё, что прочитали (ну, или хотя бы на всё, что им понравилось).

Последую же и я их примеру!

Итак, встречайте:

Елизавета Ерофеева «АЛМАЗ ЯРЛАНЫ»

Аннотация:

Один вор не верил в чудеса и украл священный алмаз. Но оказалось, что чудеса случаются.
Одна девочка с уникальным даром творила добро. Но устала и сбежала из дома искать собственное счастье.
Один глава государства думал, что весь мир у него под ногами. Но встреча на карнавале с актрисой уличного театра перевернула его мир с ног на голову.
Когда алмаз будет огранён Мастером, все грани встретятся в одной вершине…
Если вы читали мою «Под крылом дракона» и полюбили её именно за философию, за христианские аллегории, если вы любите, когда в фэнтези зашифрованы параллели с нравственными законами нашего мира — то вам сюда! Стойте, стойте, не проходите мимо!👇🏻

«Алмаз Ярланы» — история о том, как вор Морис (на первый взгляд совершенно пропащий человек) решил украсть священный алмаз (той самой Ярланы, да). Украл он его с благой целью — ему нужны были деньги на лечение смертельно больной матери. И видимо, именно из-за этой изначальной благости его цели богиня Ярлана решила наставить Мориса на путь истинный и повела его перевоспитываться, как водится, подсовывая по дороге людей, которые как раз могут его к перевоспитанию подтолкнуть (ну, заодно и сами перевоспитаются).

Это — история о правителе, который владеет гипнозом и уже не мыслит жизни без него, постоянно влияя на людей, не взирая на то, к чему это приводит (некоторые с ума сходят или кончают жизнь самоубийством). Но, как ни странно, у меня этот персонаж явного отторжения не вызвал: было ощущение, как будто он не безнадёжен. Бывает, что сразу есть понимание — вот этот герой обречён, он не изменится. А про правителя дона Фредерико такого не скажешь — ему есть куда расти. Он и гипнозом пользуется потому, что считает, что воля для людей опасна:

«Ох уж эти несносные люди. Только дай им волю, они сразу начинают творить зло. Ну вот и как таким дать волю?»

Да и ещё раз да. Да, это именно так, многие используютс вободную волю во зло... Читаешь эту цитату и думаешь — каково же Богу было, когда он наделял нас свободной волей? Читаешь и — задумываешься о ценности этой свободной воли. Из-под палки счастлив не будешь. Нельзя заставить никого быть счастливым, разумным, правильным. Поэтому благие намерения не всегда на самом деле благи. Однако за их изначальную благость человек может заслужить ещё один шанс.

Это — история о двух других людях, тоже обладающих гипнозом. Но один из них по имени Аметист принципиально не применяет его никогда. А вторая — совсем маленькая девочка, которую мать заставляла пользоваться гипнозом, якобы чтобы помогать людям — встречается с Аметистом и постепенно приходит к его же точке зрения.

А потом эти двое встречаются с вором Морисом. И влияя друг на друга, каждый приходит к какому-то важному духовному скачку.

Вообще рост персонажей здесь мне очень понравился.

Понравился ЯЗЫК. Вот прямо-таки особенно понравился и именно большими буквами.
В отзывах писали про искромётный юмор — да и ещё раз да! Их есть у меня, как говорится. Тонкий, но добрый стёб — персонажей над самими собой, друг над другом, автора над персонажами.

Очень нравится приём пролома четвертой стены — так называется манера, когда автор напрямую обращается к читателю. Вы наверняка помните эту манеру у Булгакова
(За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!), у классиков.

В современной литературе я этого не встречала — может, не попадалось. Но приём очень интересный и придающий живость повествованию. Я так делала пару раз в лагерной повести, НО — там повествование от первого лица, там это выходит незаметно и естественно. Здесь же — от третьего, и это усложняет задачу, но автор, по-моему, справляется с ней блестяще.

Очень понравилась фишка — каждая глава начинается с той же фразы, которой закончилась предыдущая, но при этом она звучит в совершенно ином контексте и ином окрасе. Эта сцепка чем-то напоминает мне построение венка сонетов — там тоже следующий сонет начинается с той строки, которой закончилась предыдущая. И верх мастерства — когда она начинает звучать иначе, а не повторяет смысл предыдущего сонета.

Книгу прочла очень быстро и практически без отрыва. Планируется продолжение, но прочитать «Алмаз Ярланы» можно уже и сейчас, потому что чувствуется масштабность частей и их относительная завершенность. После каждой вполне можно присесть, отдохнуть и сделать перерыв.

Очень жаль, что автор пишет медленно, как и я. Мне бы хотелось поскорее узнать, к чему приведут решения персонажей, их поступки и чувства. Здесь всё только началось, и у истории огромный потенциал. Серьёзно, попробуйте — не пожалеете. Интересно становится с первой же главы.

А ниже — понравившиеся мне цитаты 👇🏻

Впервые он загремел на каторгу именно из-за сигарет — бросил окурок в неположенном месте. В очень неположенном — куда не положено входить без пропуска. И по этому окурку Мориса каким-то образом вычислили и повесили на него кражу со взломом. Не сказать, чтоб он был безгрешен, но именно этого взлома он не совершал.

📖📖📖

С болью в душе или нет, но он-то свободен! А вдруг эта свобода — куда большее счастье, чем если бы он от этой боли избавился и у него было бы вроде бы всё в порядке?

(это о свободной воле, что лучше — страдать, но быть в своей воле, или по чужому внушению лишиться своих страданий?)

📖📖📖

— Так, я должен расписаться, что ознакомился с приказом. Надо сменить почерк на мой.
Сменил почерк он весьма оригинальным образом: выпил залпом вторую бутылку льебре, после чего долго тряс правой рукой в воздухе.

📖📖📖

Признаться, на людей я тогда был зол, и небеспричинно... но ведь у каждого из них могла быть дочка с красными бантиками, для которой её родители — самые лучшие на свете. И она не хотела бы, чтобы кто-то издевался над ними просто потому, что может.

(это как раз о гипнозе).

📖📖📖

Кроны не соприкасались — как будто тёмная небесная твердь пересохла, растрескалась и по бесчисленным трещинам разлился солнечный свет.

(просто очень красивое описание).

📖📖📖

Ты давай чай пей. Ты ещё в том возрасте, когда можно согреться чаем.
Обложка тоже очень оригинальная.
Обложка тоже очень оригинальная.