Найти тему
Транспортный Глобус

Отчаяние новочеркасского трамвая: на линии остаётся работать один вагон

Удивительные бывают контрасты! Совсем недавно рассказывал про то, как кардинально изменился трамвай в Таганроге: из старой советской системы получилась быстрая, удобная, современная. Но в той же самой Ростовской области есть и противоположные примеры. Вот возьмём, например, город Новочеркасск - бывшую казачью столицу.

В Новочеркасске не очень большая сеть, здесь всегда было не более 4 маршрутов. Тем не менее, трамвай всегда играл важную роль: он связывает центр города с районом градообразующего предприятия: электровозостроительного завода (НЭВЗ). (отсюда)

Автор схемы: Пикачу. transphoto.org.
Автор схемы: Пикачу. transphoto.org.

Последнее время, правда, связь стала очень условной - из-за тотальной нехватки подвижного состава выпуск упал всего до двух вагонов! Проехать по полному маршруту стало возможно всего пару раз утром.

-3

Поняв, что это больше напоминает агонию, что там, где осталось 2 вагона, вполне может остаться и 0, я решил съездить осмотреть новочеркасскую систему. И мне даже повезло, я смог проехать на трамвае 2-го маршрута! В этот день на линии был только один вагон! Тот самый второй обещанный сломался уже утром и спрятался в депо.

-4

Казалось бы, даже странно: в Новочеркасске не такие уж и старые трамваи. Все КТМ-5 давно уже списали, и на линии сейчас ходят вполне себе новые уралтрансмашевские "спектры", которым не более 6 лет. Как можно так ушатать за 6 лет вагоны, что они все стали под забор?

-5

Помимо "спектров" у депо есть ещё несколько бывших московских вагонов КТМ-19 конца нулевых годов выпуска. Т.е. им по 15 лет - вроде и не так мало, но так то - это не возраст для трамвая! При этом, почти все они уже тоже направлены на списание..

-6

А может в этом и проблема? Может старые проверенные КТМ-5 могли бы ещё работать годами, и чинить их легко и просто. А новые капризные "спектры" выходят из строя по каждому чиху, да и запчасти на них сложнее достать.

-7

Кстати, в Новочеркасске сохранилась возможно последняя конечная в виде "треугольника", на которой надо сдавать задом для разворота. Это станция "Генерала Лебедя", у которой оборачиваются все основные маршруты. Раньше такой же "треугольник" был в Казани.
Здесь тупик был оборудован канавой и вышкой для межрейсового осмотра вагонов, но хорошо видно, что ни то ни другое давно не используется. А если бы использовалось, может не ломались бы трамваи.

Положение на самом деле аховое. Даже в штатном режиме трамвай работает только до 17-18 часов, после чего уходит в депо.

-9

В выходные работа заканчивается ещё раньше - после 16 ни одного вагона на линии.

-10

Помимо неисправных вагонов другой проблемой предприятия является тотальная нехватка персонала. Недостаёт водителей, ремонтных рабочих, путейцев и тд. Водителей всего несколько человек осталось.

Гляна на объявление в трамвае, я всё не понимал, почему никто не хочет идти работать в депо?

-11

Таким образом, из всей пусть и не большой, но достаточно обширной системы, работает хоть как-то лишь 2-й маршрут. Единственный вагон тут обеспечивает интервал 40 минут. Сами понимаете, это тоже не способствует популярности трамвая, поэтому большую часть дня этот единственный вагон ходит пустым или полупустым.

-12

Впрочем, когда вагонов было больше, то всё равно их не хватало, то на 1 и 3 маршрутах интервалы были по 1,5-2 часа. Именно столько надо, чтобы полностью тот далёкий круг объехать.

При этом пути, конечно, хоть и далеки от идеальных, но их ещё нельзя отнести к катастрофичным - по ним вполне можно ехать с более-менее средней такой скоростью.

-13

Постепенно Новочеркасск осваивают новые автобусы КАМАЗ.

-14

Автобусы берут на себя те потоки, которые мог бы вывозить трамвай! А также - разные другие.

-15

Естественно, что в 4 часа дня они не заканчивают работать, и интервалы у них не полтора часа (хотя тут тоже зависит от маршрута).

-16

Выживет ли новочеркасский трамвай? Переживёт ли агонию! Немало в последнее время примеров, когда удавалось вытягивать совсем безнадёжное, казалось бы, предприятие. Очень хотелось бы, чтобы проблемы были благополучно решены, и трамвай бы снова занял ведущие позиции в городе! Особенно, когда совсем рядом имеется столь позитивный пример Таганрога!

-17

Для восстановления, кстати, не так уж много надо: подлатать пути, обновить ремонтную базу, модернизировать депо, докупить несколько вагонов, повысить зарплаты персоналу! Новочеркасск - пусть и не большой, но очень приятный и атмосферный город, а трамвай хорошо дополняет его шарм. Нельзя допустить, чтоб город остался без него!

-18