Найти в Дзене

Круг света

Оглавление

Московский Международный фестиваль «Круг Света»

ежегодное мероприятие, в рамках которого светодизайнеры и профессионалы в области 2D- и 3D-графики используют архитектурное пространство Москвы как объект для мультимедийных и световых инсталляций. Фестиваль проводится в течение нескольких дней на популярных у москвичей и туристов площадках российской столицы. Вход — свободный.

Впервые идея фестиваля возникла в 2002 году, когда московский художник Антон Чукаев написал для Комитета по культуре Москвы заявку о проведении Московского фестиваля света по аналогии с легендарным Фестивалем света в Лионе, Франция. Однако понадобилось 10 лет и появление новых технологий широкоформатных видеопроекций для того, чтобы в Москве появился подобный фестиваль.

Организаторами фестиваля выступали Департамент средств массовой информации и рекламы города МосквыДепартамент национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы, Департамент спорта и туризма города Москвы. Сейчас фестиваль "Круг света" организовывается по заказу Департамента спорта города Москвы.

Для фестиваля «Круг света» дизайнеры, арт-художники из России и других стран создают световые и мультимедийные шоу, демонстрируют видеомэппинг на фасады известных зданий (Большой театр, Главное здание МГУМузей ПобедыОстанкинская телебашня и др.), памятников культуры и сооружений Москвы, а также интегрируют свои задумки в архитектурное пространство города. На все площадки фестиваля для зрителей вход свободный.

В рамках Московского Международного фестиваля «Круг света» ежегодно проводится конкурс по видеомэппингу«АРТ ВИЖН», в котором принимают участие как профессионалы, так и начинающие специалисты со всего мира. Конкурсанты представляют свои работы в следующих номинациях: классический архитектурный видеомэппинг, современный видеомэппинг, а также виджеинг.

Традиционно во время фестиваля «Круг света» проходит образовательная программа, где проводятся лекции, семинары и мастер-классы иностранных и российских специалистов по работе со светом. Также на них можно познакомиться с технологиями светового искусства.

Фестиваль является победителем премий «Марка № 1 в России» 2013 года в категории «Фестиваль», «Событие года» в номинации «Главное городское событие» 2015 года и номинации "Фестиваль года" 2017 года, «Бренд года/EFFIE» 2011 и 2012 года в номинации «Сфера развлечений», "Путеводная звезда" в номинациях: "Лучший событийный проект" (2014 год), "Лучшее мероприятие под открытым небом" по версии проекта "Активный гражданин" (2017 и 2018 годы), В 2015 году видеопроекция на здании Министерства обороны России внесена в Книгу рекордов Гиннесса, как самая большая видеопроекция в мире. В 2016 году видеопроекция на Главном здании Московского Государственного Университета также удостоилась двух наград Книги рекордов Гиннеса за "Самую большую видеопроекцию" и "Самую большую мощность светового потока". Еще две рекорда были зафиксированы в 2018 году: за самое большое число одновременно зажженных горелок (162 штуки) и самую большую проекцию на водную поверхность (почти 3099,24 кв.метров)

-2

Первый фестиваль, 2011 год

править

Первый фестиваль прошел в 2011 году. Всего за три дня продемонстрировано около 360 световых инсталляций.

  • Места проведения (основные площадки):
  • Время проведения: 21—23 октября 2011 года.
  • Количество зрителей: около 1 млн.

Второй фестиваль, 2012 год

править

Основная идея фестиваля «Энергия жизни» согласно задумке обозначала быстроту перемен в современном обществе, смену взглядов на искусство, культуру. Главный посыл: объединение народов и их культур, развитие технологий и новых инноваций.

  • Места проведения (основные площадки):
  1. «АРТ ВИЖН» — фасад Центрально-выставочного зала «Манеж»
  2. ЦДХ (как пространство для образовательных программ в рамках фестиваля)
  • Время проведения: 28 сентября—2 октября 2012 года.
  • Количество зрителей: около 2 млн.

Третий фестиваль, 2013 год

править

В третьем фестивале приняли участие представители 11 стран мира (БразилияВенгрияГерманияИталияКанадаПольшаРоссияСловенияТурцияУкраинаФранция), в конкурсе «АРТ ВИЖН» было задействовано 24 участника. Главный приз «АРТ ВИЖН» достался команде из Венгрии.

Обслуживанием площадок занималось более 3 тысяч человек, всего фестиваль за 5 дней посетило более 3 миллионов зрителей.

Также в рамках фестиваля в Москву прибыл Олимпийский огонь будущей Олимпиады в Сочи 2014 года.

  • Места проведения (основные площадки):
  1. «АРТ ВИЖН» — фасад Центрально-выставочного зала «Манеж»
  2. Digital October (образовательная программа)
  • Время проведения: 4—8 октября 2013 года.
  • Количество зрителей: около 3 млн.

Четвертый фестиваль, 2014 год

-3

Площадками фестиваля были 7 локаций: ОстанкиноВДНХБольшой театр, часть улицы Кузнецкий мост, парк Царицыно, Медиа Куб на Манежной площади и Digital October.

  • Время проведения: 10—14 октября 2014 года.
  • Место проведения:
  1. Медиа Куб на Манежной площади
  2. «АРТ ВИЖН» — фасады павильонов № 1, № 12 и «Космос» ВДНХ
  3. «Digital October» — образовательная программа
  • Количество зрителей: около 6 млн.

Световые шоу к 70-летию Победы, 2015

-4

Световые шоу, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне на зданиях Центрального академического театра Российской Армии и Белорусского вокзала.

  • Время проведения: 8—10 мая 2015 года.
  • Место проведения:
  1. Белорусский вокзал («Поезд Победы»)
  2. Театр Российской армии («Театр. Годы Войны»; «Путь солдата»)

Световые шоу, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и Дню народного единства в Севастополе.

  • Время проведения: 6—9 ноября 2015 года.
  • Место проведения: Дворец детского и юношеского творчества (Дом пионеров)

Пятый фестиваль, 2015 год

править

Площадками фестиваля были 9 мест в Москве.

  • Время проведения: 26 сентября — 4 октября 2015 года.
  • Место проведения:
  1. Комплекс зданий Министерства Оборонына Фрунзенской набережной — видеопроекция внесена в Книгу рекордов Гиннесса, как самая большая видеопроекция в мире.
  2. Набережная Москвы реки (от Дома музыки на Павелецкой до Лужнецкой набережной)
  3. «Digital October» — образовательная программа
  • Количество зрителей: около 7 млн.