Найти тему
Все про автомобили

Жигули 2102

Салон
Салон

Вот так жикули выходят с завода
Вот так жикули выходят с завода

-3

-4

-5

-6

-7

-8

ВАЗ-2102 «Жигули» — советский заднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал. Серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 21 сентября 1971 по 1986 год.

Производитель

Волжский автомобильный завод

Модель

2101

Тип

Механическая

Число ступеней

4

Передаточные отношения

1 передача

3,75

2 передача

2,30

3 передача

1,49

4 передача

1,0

Задняя передача

3,87

Переключение

напольный рычаг

Длина

4059 мм

Ширина

1611 мм

Высота

1400 мм

Клиренс

175 мм

Колёсная база

2424 мм

Колея задняя

1305 мм

Колея передняя

1349 мм

Масса

1010 кг

Является лицензионной версией Fiat 124 Familiare, с многочисленными отличиями, аналогичными базовой модели ВАЗ-2101. Первый автомобиль ВАЗ-2102 сошёл с конвейера Волжского автомобильного завода в 1971 году. Затем после начала выпуска преемницы — «четвёрки» ВАЗ-2104 в 1984 году обе машины ещё год выпускались одновременно вплоть до снятия «двойки» с производства в 1986 году (156 автомобилей выпущено в 1986 годуЗа это время было выпущено 666 989 «универсалов» первого поколения Волжского автомобильного завода

Новая модель была во многом унифицирована с базовым седаном ВАЗ-2101 Приборная панель и рабочее место водителя идентичны таковым у ВАЗ-2101. Кромка двери багажника доведена до бампера и находится вровень с уровнем пола, что упрощает операции по погрузке и разгрузке. Сплошное заднее сиденье раскладываемое, что позволяет получить горизонтальную грузовую площадку. Номерной знак находится на задней двери, задние фонари расположены вертикально. Технический уровень универсалов в то время отличала слабая герметизация салона от пыли со стороны задней двери и паров бензина через горловину бензобака. Для большего по массе грузопассажирского ВАЗ-2102 пружины подвески и амортизаторы были дополнительно усилены, что позволило сохранить грузоподъемность в 250 кг с двумя пассажирами (или 60 кг с пятью пассажирами) при том, что собственная масса автомобиля в сравнении с седаном ВАЗ-2101 возросла на 55 кг.

Автомобиль оснащался бензиновым двигателем мощностью 64 л. с., работающим на бензине АИ-93. Вследствие того, что автомобиль имел большую грузоподъёмность, нежели седан, он комплектовался колесами с резиной большей ширины. 165мм против 155мм у ВАЗ-2101. Это изменение повлекло увеличение диаметра колеса, которое компенсировали путем изменением главной пары с 4.3 до 4.44.

[3]

В 1978 году был начат выпуск модификации ВАЗ-21021 с четырёхцилиндровым 69-сильным двигателем ВАЗ-21011. Она предназначалась преимущественно для экспорта, так же как и ВАЗ-21023 с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 мощностью 77 л. с. В экспортном исполнении автомобиль ВАЗ-2102 оборудовали стеклоочистителем и омывателем стекла задней грузовой двери, сиденьями от ВАЗ-2106 с подголовниками.

В дальнейшем завод провёл следующую модернизацию автомобилей:

до 1977 года на генераторах отрицательные диоды были запрессованы в крышку;

в 1983-м проведены изменения электрической части;

карбюраторы 2101 модернизировали в 1974-м и выпускали до 1976 года, третьей серии 2101-1107010-03 (типа «ВЕБЕР») — с 1976 no 1978 год. С 1980 года на машины монтировали новые карбюраторы 2105-1107010-20 (типа «ОЗОН»), которые, по отзывам фактически всех автолюбителей, хуже предыдущих.

Упоминается в припеве песни «Самые лучшие тачки» рок-группы «Сектор Газа»