Найти тему
Пишу рассказы

Непутёвая дачница погрузилась в обломовщину

Оглавление

Олег проводил Веру до ворот её дома, и они договорились встретиться ещё раз, ближе к вечеру.

- Я позвоню тебе, – сказал он.

Вера кивнула и, еле сдерживая счастливую улыбку, пошла по своим дачным делам.

- Что-то ты сегодня прямо-таки светишься, – заметив её через забор, покачала головой соседка, – Не иначе, как в лотерею выиграла.

- Вот, точно, Галина Павловна, – подтвердила Вера, – Как будто в лотерею выиграла.

- Ну-ну, дай-бох, дай-бох, – проворчала соседка и опять склонилась над грядками.

Она была рада за Веру, просто лук до сих пор не выкопала и не просушила, а тут дожди уже по прогнозам собираются, и надо спешить. «А спина ни к чертям стала, ломит и ломит, зараза этакая», – подумала она, усилием своего строгого характера заставляя себя продолжать работать.

Может, в другой раз Вера и обратила бы внимание на недовольный вид соседки, но не в этот раз. Все мысли нашей неугомонной дачницы были только о том, что произошло с ней на реке. Неужели Олег, наконец, решился пойти с ней на сближение? А она-то чего вдруг такая счастливая стала? Неужели любовь? Потом она перестала ломать голову на всякой чепухой и занялась поливкой огурцов в теплице.

В принципе, их можно было уже и не поливать, конец августа всё-таки, пора сворачиваться помаленьку и готовиться к зиме, но ведь её никто не торопит уезжать с дачи. Проблема со Славиком отпала, теперь она здесь полновластная хозяйка на веки вечные, и квартира осталась при ней. Нет, ну, а что Славик хотел? Это же он всё затеял, он ей изменил, а не она ему, это же из-за него пришлось разводиться и всё делить. Квартиру оставила Вере бабушка, здесь вообще без вопросов, дача осталась им от отца Веры, тоже папочке бы не понравилось, что здесь Славик командует. Ну, и что, что зять вложил свои деньги в ремонты и благоустройство дома, никто ведь его не просил это делать, можно было и не ремонтировать ничего.

Где Вера будет зимовать, она пока что так и не решила. Всё зависит от того, как разовьются у неё отношения с Олегом, потому что в одиночку ей не справиться с зимними загородными трудностями, ведь тут придётся и снег самой убирать, и печь топить, и следить за тем, чтобы водопроводные трубы не замёрзли.

Так за этой кутерьмой разнообразных дум, Вера не заметила, как начало темнеть. Телефон её лежал на веранде, и она не услышала звука смс от Олега. Открывая текст сообщения с улыбкой, Вера вдруг помрачнела, прочитав его. Там был написано:

«Артёма ранило, он лежит в госпитале в тяжёлом состоянии. Извини, но я помчал к нему, так что, не увидимся. По дороге телефон будет, скорее всего, вне зоны, так что не звони. Как только со всем управлюсь, я сам позвоню. По возможности, присмотри за моим огородом, пожалуйста, в долгу не останусь. Обнимаю, целую, не сердись, если сможешь».

Вера не знала, что и сказать на это. Всё случилось так неожиданно, ведь казалось, что Артём такой сильный, такой мощный, пули должны его облетать, снаряды взрываться где-то далеко от него, а вот оно как вышло, раз уж подписался на профессию военного, никто не застрахован от ранения и даже от смерти. Вернее, застрахован, конечно, в банке на определённую денежную сумму, а от судьбы – нет, не уйдёшь.

Вера в расстроенных чувствах поужинала в одиночестве. Хотя, какое может быть одиночество, если у тебя есть две кошки? Мусю и Дусю она тоже покормила. «Какой-то вечер получился тоскливый», – подумала она и решила почитать что-нибудь, благо, старые книги в коробках лежали на чердаке, и хорошо, что одну коробку она давно уже стащила вниз и всё хотела перебрать её, но руки не доходили. Наобум Вера вытащила первый попавшийся переплёт, и это оказался «Обломов» Гончарова.

-2

- Помню-помню, как инициативный Штольц агитировал лежебоку Илью Ильича за активный образ жизни, – усмехнулась она и открыла книгу.

Через десять минут Вера уже лежала в кровати, увлечённая историей Ильи Ильича Обломова. Муся и Дуся устроились у неё в ногах, растянувшись на всю длину и мурчали, как тракторы. Вот уж кто любил, когда Вера углублялась в чтение какого-нибудь долгого романа, так это её питомцы. Теперь главное, уговорить себя оторваться от чтения и хоть немного поспать до утра.

Книги всегда помогали Вере переживать самые трудные минуты её жизни, и сейчас это было весьма кстати, потому что Олег молчал, как партизан, и настроение из-за его молчания у Веры падало, а так за чтением она забывалась и переживала только за проблемы героев.

Продолжение следует

*******

Ссылки на все главы из серии о непутёвой дачнице Вере находится в подборке:

"Непутёвая дачница"