Найти тему

В чем секрет импрессионистов?

Решила продолжить тему импрессионизма и рассказать почему художники - импрессионисты писали мазками и использовали множество оттенков в работе. 👨‍🎨

Приятного чтения!

Импрессионисты старались передать первое впечатление от окружающего мира. Для этого они освободились от традиционных правил, и каждый развивал свой стиль. 

Отбросив объективность реализма, они взяли один элемент реальности - свет, для того чтобы передавать природу.

Клод Моне "Прогулка по утесу в Пурвиле"
Клод Моне "Прогулка по утесу в Пурвиле"

Внимательное наблюдение за светом, определенно окрашенным в каждый данный момент, заставило их отказаться от традиционных темных теней и резких контрастов.

Поэтому с их палитры исчезли все черные, серые, чистые белые и коричневые краски; остались почти исключительно только цвета радуги.

Камиль Писсарро "Сбор сена в Эраньи"
Камиль Писсарро "Сбор сена в Эраньи"

И, начиная с этого момента, художники стали писать только то, что они видят, а не то, что они знают: например, земля на их картинах может быть фиолетовой, сиреневой, голубой, розовой или оранжевой.

Пользуясь перечисленными цветами они часто прибегали к технике оптического смешения: на полотно рядом клались два чистых цвета, не смешанных на палитре, - глаз зрителя сам составлял тот цвет, которого добивался живописец.

Клод Моне "Стога сена"
Клод Моне "Стога сена"

Так, например, положенные рядом мелкие мазки красной и синей краски позволяют зрителю, благодаря полученному таким образом эффекту вибрации, «увидеть» фиолетовый.

Накладывая краски ощутимыми мазками, делая неясными очертания предметов, художники сумели слить их с окружающей средой.

Этот метод позволял им легко вводить одну краску в зону другой, не ослабляя и не теряя силы этой краски и обогащая таким образом колорит. 

Огюст Ренуар "Натюрморт с большой цветочной вазой"
Огюст Ренуар "Натюрморт с большой цветочной вазой"

Но главным образом множество раздельных мазков и их контрастность помогали вызывать ощущение подвижности, вибрации света.

Более того, эта техника живых мазков казалась наиболее соответствующей их стремлению удержать быстро меняющиеся аспекты. Поскольку рука медлительнее глаза, который быстро схватывает мгновенные впечатления, художникам необходима была техника, позволяющая быстро работать, чтобы дать им возможность поспевать за своими ощущениями.

Берта Моризо "Женщина с ребенком в саду Буживала"
Берта Моризо "Женщина с ребенком в саду Буживала"

Также мелкими и контрастными мазками импрессионисты заменили контурный рисунок, уточняющий форму и объем. А в основе перспективы встали не законы геометрии, а уменьшение интенсивности цвета по мере удаления от первого плана, а также наложение более приглушенных тонов, с помощью чего создавалось впечатление пространства и объема.

Такой подход, после реализма и классической школы, совершил переворот в живописи. И конечно сразу был воспринят критически. Сейчас импрессионистами восхищаются и вдохновляются. Некоторые моменты в своей живописи я переняла у них.
Мария Панкратова "Вид с холма"
Мария Панкратова "Вид с холма"

Благодарю за внимание 💕 и напишите узнали ли вы что-то новое?