Знаете, какую частую ошибку допускают предприниматели? Они запускают продукт, основываясь исключительно на своих предпочтениях, забывая или пренебрегая исследованием целевой аудитории.
Важнейшей частью процесса разработки продукта, как на начальных этапах построения бизнеса, так и для дальнейшего продвижения товара или услуги, является кастдев. Ведь только знание предпочтений ЦА даст понимание, будет ли на него большой спрос. Если обойтись без кастдева, имеется риск слить рекламный бюджет.
Привет! На связи Яна, CEO маркетингового агентства Daniker Consult. Расскажу, почему так важно проводить кастдев, и как искать респондентов для продвижения бизнеса.
CustDev (кастдев) или Customer Development – это методология, которая помогает разрабатывать товары и услуги, соответствующие потребностям и желаниям клиентов.
Инструментом кастдева являются глубинное интервью с целевой аудиторией, во время которых задаются вопросы для кастдева, а полученные ответы становятся источником данных для анализа продукта. Зачастую маркетологи используют фокус-группы, количественные опросы и А/B-тесты для более глубокого понимания предпочтений потенциального покупателя.
Проведение кастдева играет важную роль в запуске продукта и улучшения качества уже существующих, исходя из следующих причин:
- понимание желаний и болей целевой аудитории;
- создание продукта, отвечающего на реальные запросы покупателя;
- сокращение времени и затрат на разработку продукта;
- увеличение шансов на успешный запуск продукта на рынке.
Проводить кастдев клиентов следует в несколько этапов. Во-первых, следует провести исследование аудитории, изучить их потребности, проблемы и желания, чтобы понять, для кого именно предназначен ваш продукт.
Во-вторых, необходимо сформулировать гипотезу и проверить ее с помощью тестирования и обратной связи от потенциальных клиентов. При этом, гипотеза должна быть четкая, с цифрами, фактами и примерным результатом.
В-третьих, важно провести глубинное интервью с клиентом. Необходимо задать открытые вопросы и активно выслушать обратную связь, чтобы в дальнейшем провести анализ целевой аудитории. Обязательно подстройтесь под потенциального покупателя и уточните, как ему было бы удобно с вами поговорить. Например, в формате голосовых сообщений или в ходе видеосозвона. Сделайте так, чтобы ему было максимально комфортно.
В-четвертых, проанализируйте полученные результаты. Определите, насколько гипотеза подтвердилась или опроверглась. При необходимости внесите корректировки в стратегию разработки и продвижения продукта.
Ответив на вопрос, как проводить кастдев, следует сказать о том, где и как лучше всего искать респондентов.
Вначале вам необходимо понять, что вы исследуете и зачем. Составьте список вопросов, которые стоят перед вами для изучения целевой аудитории, например:
– Какие гипотезы мы хотим проверить?
– Что мы хотим узнать про покупателей, рынок, тренды?
– Чем поможет полученная информация?
– Какие возможные риски стоит учесть?
Далее следует понять, что вы хотите от респондентов. К примеру, вам необходимо верифицировать гипотезы проблем и решений. Тогда нужен узкий круг из тех, кто является представителем исследуемого сегмента целевой аудитории.
После необходимо засетапить оффер, который должен состоять из:
- интро;
- что вы исследуете и зачем;
- чем респондент может быть полезен, какие примерно вопросы планируете изучать;
- вознаграждение.
Следующим шагом будет создание охвата оффера. Например, пройтись по нетворку, написать оффер в соцсетях и отправить его в чаты телеграм по поиску респондентов.
В итоге, необходимо поставить процесс проверки гипотез на поток.
Как видите, проведя кастдев, вы сможете получить ценную информацию о вашем продукте для лучшего понимания предпочтений целевой аудитории и продвижения бизнеса. Именно это и нужно, чтобы создать такой продукт, который будет востребован на рынке и принесет впосделствии хорошую прибыль.
Если у вас нет лишнего времени для проведения кастдева самостоятельно или необходимого опыта в понимании предпочтений своей целевой аудитории, то обращайтесь к нам в агентство.
Мы возьмем на себя все этапы продвижения вашего продукта – от составления маркетинговой стратегии до технической составляющей.
Еще больше интересного найдете на моем телеграмм канале Честно про маркетинг. Только реальные кейсы продвижения и развития бизнеса.
И не забудьте подписаться на мой канал Честно про маркетинг.