В трибьюте ЧЕРНОЗЁМУ принимает участие музыкант из Челябинска Иван Лужков с кавером на песню «Холодно под солнышком».
- Иван, почему решили принять участие в трибьюте?
– Я на самом деле высоко котирую группу ЧЕРНОЗЁМ. Так-то знаком со всеми основными группами и авторами сибирского панка: всех слышал по одному-два альбома, но мне сибпанк интересен там, где он выходит на смежные территории. ЧЕРНОЗЁМ – это как раз тот случай.
Сибирский панк в целом не очень музыкален, а ЧЕРНОЗЁМ – сильная группа в плане музыкальности, аранжировок. У них очень подвижная и пластичная музыка, мне нравятся их энергетика, тексты, эстетика. Думаю, что к сибпанку ЧЕРНОЗЁМ относится постольку, поскольку группа вышла из тусовки ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫЖИВАНИЮ. Всегда казалось, что их музыка больше похожа на какой-то психоделический рок из Сан-Франциско 60-х.
Что касается трибьюта, то о его записи я узнал от Ивана Смеха (Щеглова), соавтора книги про сибирский панк «Следы на снегу». Иван спросил, буду ли я участвовать (мы достаточно близко общаемся). Без него, я, наверное, и не узнал бы, что записывают трибьют.
- Какой альбом группы кажется вам самым удачным?
– Альбом «Ненавсегда» я ставлю выше остальных именно потому, что он выходит за границы панк-рока. Может быть, еще и потому, что я его первым послушал когда-то давным-давно. У меня есть друг из Тюмени. И я так понимаю, в определенных кругах там ЧЕРНОЗЁМ прям культовая группа, очень серьезно к ним относятся. И этот друг все время мне говорил, что нужно их послушать.
Из любимых песен – «На переднем крае весны», но она была занята, и я взял для записи «Холодно под солнышком». Тоже хорошая песня. Я на нее даже по-другому посмотрел, когда начал играть.
- Что, на ваш взгляд, важно сохранить, что – изменить, работая над кавером?
– Я могу сказать, чего не надо делать, если каверишь ЧЕРНОЗЁМ. Не надо пытаться сыграть это в роке, потому что так, на мой взгляд, лучше, чем это сделал ЧЕРНОЗЁМ, уже не сделать. Как раз интересно прочтение песни в каких-то других стилях, группами из других музыкальных тусовок. В России же все музыкальные тусовки довольно замкнутые. К примеру, есть тема условно инди-рока, и в определенных кругах есть группы – суперзвезды, а называешь их названия кому-нибудь, и в другой тусовке их вообще не знают.
Важно, чтобы было взаимопроникновение, потому что это всё авторская музыка, всё это рок-музыка на самом деле. Важно, чтобы все это понимали. И с точки зрения прочтения музыкального материала чуждая стилистика может выявить и подсветить какие-то вещи, которые скрываются за внешней оболочкой, которые скрыты внутри материала, – это же интересно.
- С кем записываете кавер?
– Делаем с Владимиром Батраковым, очень заслуженным и авторитетным джаз-рок продюсером из Челябинска, который в частности работал с Олегом Митяевым. Сводит Сергей Григорьев.
Читайте также
1 часть интервью: Музыкант Иван Лужков о сотворчестве с поэтами Александром Самойловым, Иваном Смехом и другими авторами
2 часть интервью: Альбом Ивана Лужкова «Человек из Сан-Франциско» – претендент на премию «Сноба» «Сделано в России 2024» в номинации «Музыка».
Присоединяйтесь к нашему сообществу в ВК: