Найти в Дзене

Евгений Гришковец о Калининградской кухне

В 2020 году, когда все были заточены в своих квартирах без возможности сходить в кафе, а тем более отправиться на фестиваль, мы решили что будем проводить «Фиштиваль» в онлайн-формате.
Тогда мы провели серию лекций / бесед и мастер-классов с фестиваля. Начинаем с драматурга и писателя Евгения Гришковца, который оказался настоящим гедонистом и сторонником праздников еды. «Разумеется, Калининграду нужен свой масштабный фестиваль корюшки. Скажу почему: [у нас] огромная, гигантская страна. Я родился в Кемерово. Я знал, что простирается на восток от моего города и на запад: 2 тысячи километров в одну сторону и в другую — одинаковая еда, одинаковый пейзаж, одинаковые леса, реки, небольшие холмы, горы и перелески, всё одинаковое. Поехать сюда в Калининград, да еще и попасть на фестиваль, где много разнообразных способов приготовления корюшки: ее, родимую, сушат, коптят, жарят, делают во фритюре. Под корюшку подают такие напитки, сякие напитки, она входит в контекст обеда или ужина, в качес

В 2020 году, когда все были заточены в своих квартирах без возможности сходить в кафе, а тем более отправиться на фестиваль, мы решили что будем проводить «Фиштиваль» в онлайн-формате.

Тогда мы провели серию лекций / бесед и мастер-классов с фестиваля. Начинаем с драматурга и писателя Евгения Гришковца, который оказался настоящим гедонистом и сторонником праздников еды.

«Разумеется, Калининграду нужен свой масштабный фестиваль корюшки. Скажу почему: [у нас] огромная, гигантская страна. Я родился в Кемерово. Я знал, что простирается на восток от моего города и на запад: 2 тысячи километров в одну сторону и в другую — одинаковая еда, одинаковый пейзаж, одинаковые леса, реки, небольшие холмы, горы и перелески, всё одинаковое. Поехать сюда в Калининград, да еще и попасть на фестиваль, где много разнообразных способов приготовления корюшки: ее, родимую, сушат, коптят, жарят, делают во фритюре. Под корюшку подают такие напитки, сякие напитки, она входит в контекст обеда или ужина, в качестве закуски и в качестве основного блюда. Разумеется, это здорово, если люди имеют свежайшую корюшку. От Красноярска до, не знаю, Тулы на вокзалах, аэропортах должны висеть баннеры, что Калининград ждет в сезон корюшки.

Где еще в стране есть праздники, посвященные еде? У нас есть городские праздники — День длинной колбасы и День селедки. На День селедки все идут к Музею Мирового океана, приезжают люди, которые делают селедку: датчане, шведы, литовцы, финны, немцы, поляки… Играет музыка, самые разнообразные селедки коптятся-жарятся-смолятся, подают с таким хлебом, сяким, все привозят из своих стран свой способ приготовления селедки и саму селедку. Это прекрасный праздник. Здесь еда является предметом жизнерадостности. И потом здесь умеют ее готовить и подавать.»