Найти тему

Выдача СИЗ по ЕТН. Новая обязанность работодателей

Оглавление

С 1 января 2025 года все организации должны перейти на Единые типовые нормы выдачи СИЗ. Какие изменения нас ждут, а также как организовать выдачу СИЗ по новым правилам — это и многое другое расскажем в этой статье. А в конце ответим на самые волнующие вопросы, касающиеся обязательного перехода на ЕТН, так что дочитывайте до конца, а мы начинаем 🚀.

Что изменилось

⚠️ Какие ЕТН регламентировал Приказ Минтруда от 29.10.2021 № 767н:

  • СИЗ по профессиям (должностям).
  • СИЗ в зависимости от идентифицированных опасностей.
  • Дерматологические СИЗ и смывающие средства.

Как подготовиться

Коротко расскажем, что вам нужно сделать до 1 января 2025:

🟢 Обновите порядок обеспечения СИЗ.

🟢 Разработайте нормы выдачи СИЗ и смывающих средств, опираясь на ЕТН, ваши НПА и результаты СОУТ и оценки профрисков.

🟢 Ознакомьте работников с обновленным порядком обеспечения СИЗ.

🟢 Проведите инструктаж работникам, у которых изменился состав СИЗ, или появились дополнительные трудовые функции.

С 1 сентября 2023 года фиксировать выдачу индивидуальных и дежурных СИЗ в карточках допускается в электронном виде.

Если вы решите обучаться с нами, то вам не придется разрабатывать собственную программу обучения — у нас она уже разработана и актуализируется в соответствии с изменениями в законе.

Протоколы не только выгружаются автоматически, но и подписывать их вы можете электронной подписью.

А еще мы полностью интегрированы с Минтрудом: вам больше не придется вручную загружать данные по сотрудникам в реестр — весь процесс происходит автоматически.

И не забудьте назвать промокод СИЗ08 на 3 дня бесплатного демо-доступа к платформе 😊.

Как подобрать СИЗ по новым правилам

Подготовили для вас небольшую инструкцию:

  1. Утвердите ваши нормы выдачи СИЗ. Опирайтесь на количество штата и приложение № 1 нового Приказа.
  2. Проведите анализ СОУТ и оценки профрисков.
  3. Определите нормы выдачи СИЗ. При разработке важно учесть также предложения от ваших сотрудников и эксплуатационную и нормативную документацию.
Сотрудникам, не участвующим в производственном процессе, но периодически посещающим производственные помещения, выдавайте только дежурные СИЗ на время посещения объекта.

Кому и как разработать нормы выдачи СИЗ по ЕТН

Перед разработкой внутренних норм выдачи СИЗ, составьте ваш ЛНА о порядке выдачи СИЗ.

⚠️ Что указать в ЛНА:

  • Порядок выявления потребности работников в СИЗ — предупредительно-плановый характер закупки (аренды, аутсорсинга) СИЗ.
  • Порядок выдачи, эксплуатации (использования), входного контроля, хранения, ухода (обслуживания), вывода из эксплуатации и утилизации СИЗ.
  • Порядок информирования работников по вопросам обеспечения СИЗ.
  • Распределение обязанностей и ответственности руководителей по организации и обеспечению функционирования процесса обеспечения работников СИЗ.
После разработки внутренних норм — утвердите их приказом и ознакомьте с ними работников под подпись.
Это важно
Это важно

⚠️ А что потом:

Далее проведите внеплановый инструктаж по охране труда для следующих категорий сотрудников:

  • Работники, у которых изменились правила и нормы выдачи СИЗ.
  • Работники, у которых изменились должностные обязанности.

Отвечаем на ваши вопросы

Мы собрали ваши самые популярные вопросы и дали на них ответ в формате блица 🚀.

❓ Каким образом выдавать СИЗ работникам, если согласно новым Нормам их положено определенное количество, а фактически этого слишком мало?

💬 СИЗ выдается по вашему ЛНА, поэтому если вы видите, что часть работников не обеспечена СИЗ в достаточной мере — включите нужное количество средств защиты в ваш ЛНА и опирайтесь на него.

❓ Если на предприятии не выявлены вредные и (или) опасные условия труда, а степень риска — минимальная, нужно ли выдавать работникам головные уборы?

💬 Если профессия работника указана в Приложении 1 и там есть головные уборы — их обязательно нужно выдать.

❓ Что делать, если срок носки защитного костюма в Приложении 1 — 1 год, но фактически они изнашиваются быстрее либо, наоборот, медленнее?

💬 Продлевать срок эксплуатации СИЗ работодатель не может. Так что, если защитный костюм работника изнашивается медленнее, спустя год его все равно нужно заменить. А вот если он износился раньше — вы имеете право увеличить норму выдачи.

❓ Что делать, если работнику становится некомфортно в головном уборе внутри помещения в течение дня?

💬 Если выявлена опасность — от нее необходимо защитить работника, так что ему придется носить головной убор. Кроме того, работодатель не имеет права допускать до работы сотрудников без применения положенных ему СИЗ.

❓ Наименование должности отсутствует в ЕТН. Как быть?

💬 Можете руководствоваться наименованиями профессий (должностей) и соответствующими им характеристиками, которые указаны в соответствующих положениях профессиональных стандартов или в квалификационных справочниках.

На этом все! Если статья была полезна, то поставьте ей лайк 👍 и не забудьте написать в комментариях, какую тему нам обсудить в следующий раз 😉. Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить новые разборы законодательства и правил обучения по охране труда!

Ваша команда Курсон 💚

Вас также может заинтересовать:

Оказание первой помощи пострадавшим. Что изменится с 1 сентября

Инструктаж по пожарной безопасности. Как проводить в 2024 году

Оценка профессиональных рисков в 2024 году