Три недели я работаю в своём кабинете. Переживала, что ученики "не пойдут". Первые из них пришли с Авито
Ученики разного возраста с 6 по 11 класс. Всем задаю стандартный вопрос: считают ли они на уроке устно. Все, кроме одного, дали отрицательный ответ.
Может я совсем старая стала, но в бытность работы в школе, учителям математики предъявлялись ТРЕБОВАНИЯ соблюдать структуру урока, в состав которой ОБЯЗАТЕЛЬНО входил и устный счёт. В 5,6 классах это само собой подразумевается. Эти два года посвящены всем правилам вычислений, которые очень быстро отрабатываются в том числе и при устных вычислениях.
Да разве возможно заставить считать устно на уроке 30 человек?
Дорогие мои, я сама учитель (кто не в курсе, этому учат и не 2-3 дня, а годами. Есть такой предмет в ВУЗе "Методика преподавания предмета") и сама ВСЕГДА проводила устный счёт, искала способы заставить считать всех. И получалось. В 90-е года прошлого столетия у нас в классах было не по 25-30 человек, а по 40 и больше. Да, это трудно. А куда деваться с подводной лодки? Профессия обязывает!
Это ж сколько времени тратися впустую, лучше объяснить новую тему!
Да, на первых уроках это занимает много времени, но потом постепенно входим в колею и тратится стандартные 5-10 минут. А если подбирать задания с умом, то их можно использовать в составе объясняемой (разбираемой) темы, отдельной задачи.
Вы помните "С чего начинается театр?"
Так вот урок математики начинается с устного счёта.
Чем, собственно говоря, я сейчась и занимаюсь со всеми учениками.
Ибо у них устный счёт не в почёте!
До встречи!