Найти в Дзене
Международная панорама

Почему в подрыве «Северного потока» обвиняют Украину

Оглавление

«Официальное» расследование всегда было фиктивным, резонно утверждает шведский писатель Малком Кьеюн

Чтобы понять правду о газопроводе Nord Stream, необходимо овладеть определённой формой «кремленологии». Все в этом деле направлено на запутывание, каждая ниточка окутана умолчаниями и обманом.

С самого начала расследование было хрестоматийным прикрытием. Шведское правительство поспешило собрать доказательства, ссылаясь на свои мнимые права по международному праву, сознательно исключая любую независимую инспекцию, поддерживаемую ООН. Разумеется, собрав все доказательства, шведские власти старательно ничего не предпринимали, лишь с запозданием признав, что на самом деле не имели законного права монополизировать информацию.

Немцы, в свою очередь, тоже были совершенно не заинтересованы в том, чтобы выяснить, кто совершил самый ужасный акт промышленного саботажа на их памяти против их страны. На самом деле, в течение года, пока не было проведено расследование, нам в основном рассказывали об утечках и заявлениях, сделанных не для протокола, о том, что никто не хочет знать, кто взорвал трубопровод. Причина очевидна:
Германии и Западу будет крайне неудобно узнать истинный ответ.

Поэтому недавнее открытие, что истинным вдохновителем продолжающейся деиндустриализации Германии был не кто иной, как украинец по имени «Владимир З.», должно быть, стало нежелательным сюрпризом. Ведь не только идея о том, что власти внезапно раскрыли дело «Северного потока», не вызывает ни малейшего доверия, но и то, как небрежно теперь обвиняют всю Украину, скорее всего, не случайно. В самом деле, одновременно с восставшим из могилы призраком «Северного потока» правительство Германии объявило о планах вдвое сократить бюджет помощи Украине: всё, что уже находится в трубопроводе, будет отправлено, но новых грантов на оборудование не предвидится. Немецкое правительство готовится к усилению мер жесткой экономии, и поэтому оно отсекает Украину.

«Немецкое правительство готовится к усилению мер жесткой экономии, и поэтому оно отсекает Украину»

Германия, конечно, вряд ли одинока. Даже если бы денег хватило на всех, Европа все больше не только деиндустриализируется, но и демилитаризуется. Ее склады боеприпасов и транспортных средств все больше пустеют, а идея военного перевооружения — то есть создания совершенно новых военных заводов и цепочек поставок — в то время, когда заводы закрываются по всему континенту из-за нехватки энергии и недостатка финансирования, не имеет смысла. Ни Франция, ни Великобритания, ни даже Соединенные Штаты не в состоянии поддерживать поток оружия на Украину. Это вызывает особую озабоченность в Вашингтоне, где планировщики сейчас пытаются жонглировать перспективой одновременного управления тремя театрами военных действий — на Украине, на Ближнем Востоке и в Тихом океане — несмотря на то, что американское военное производство, вероятно, недостаточно для комфортного управления хотя бы одним из них.

И вот, пытаясь сохранить лицо в этой невозможной ситуации, на Украину теперь возлагают всю ответственность за то, что она либо вообще не делала, либо делала только с разрешения, ведома и/или при поддержке широкого Запада. Это говорит о подростковой динамике, которая сегодня управляет внешней политикой Запада в многополярном мире: когда обнаруживается наше бессилие, найдите того, кого можно обвинить.

Война на Украине, в конце концов, уже должна была быть выиграна, а Россия должна была стать шаткой бензоколонкой, неспособной сравниться с Западом ни в экономическом, ни в военном отношении. Однако что мы видим: наша собственная экономика деиндустриализируется, наши военные заводы оказались совершенно неспособны выдержать нагрузку реального конфликта, а сами американцы теперь открыто признают, что российские вооруженные силы находятся в значительно более сильной позиции. Тем временем экономическая модель Германии сломана, и по мере падения её экономики она потянет за собой многие страны, такие как моя Швеция, учитывая, насколько они зависят от экспорта в немецкие промышленные компании.

10 лет назад, во время протестов на Майдане в 2014 году, реалист Джон Миршаймер вызвал много споров, когда начал предупреждать, что коллективный Запад ведёт Украину по «тропинке», и что наши действия приведут к разрушению страны. И вот мы здесь. В настоящее время единственным нашим спасением является продолжающееся наступление на Курск — смелое
наступление, которое, несомненно, запомнится как симптом растущего отчаяния Украины.

В самом деле, гораздо лучшим путеводителем по грядущим событиям может служить объявление «Владимира З.» истинным виновником диверсии на «Северном потоке». Здесь, вместо того чтобы признать ответственность за то, что Украина была втянута в войну, которую она не смогла выиграть — в основном потому, что Запад сильно переоценил свою способность вести настоящую войну в течение длительного времени, — европейский геополитический дискурс сделает резкий поворот в сторону своеобразного обвинения жертв. Несомненно, будет «обнаружено», что часть украинских военных состояла из весьма неблаговидных персонажей, размахивающих эмблемами в стиле нацистской Германии, точно так же, как будет «обнаружено», что журналисты преследуются олигархами и преступниками в Киеве, или что деньги, предоставленные Западом, были украдены, а отправленное оружие было продано с выгодой для преступных картелей по всему миру.

Все эти события будут должным образом «обнаружены» западным политическим классом, который полностью откажется брать на себя какую-либо ответственность за них. Гораздо проще, видимо, успокоить свои нервы искажающим действительность мифом: это украинцы виноваты в том, что их страна разрушена, наш выбор тут ни при чем, и вообще, это плохие люди, которые нас обманули!

Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!

Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):

Номер карты Сбербанка — 2202 2068 8896 0247 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».

© Перевод с английского Александра Жабского.

Оригинал.

СВО
1,21 млн интересуются