В прошлый раз в статье ответы на ваши вопросы мы уже рассказывали про состав компонентов и лабораторные испытания, которым подвергаются наши масла. Продолжаем рассказывать про смазочные материалы KAT-Lubricants.
Как известно для правильного подбора моторного масла для вашего автомобиля необходимо знать Классификации API (Американском институте нефти) или ACEA (Ассоциации европейских автопроизводителей), вязкость и допуски производителей, к которым последнее время все меньше уделяется внимания. Но есть и другие параметры, на которые ориентируются производители моторных масел.
Возьмем одно из самых популярных наших масел с вязкостью SAE 5W‑30 K.A.T Performance GT
Характеристики K.A.T Performance GT 5W-30 C2/C3
Одним из важных характеристик, влияющих на эксплуатационные характеристики масла является измерения динамической вязкости во всем диапазоне температур. Расскажем какие бывают вязкости.
Кинематическая, динамическая и HTHS
Для мотора важна динамическая вязкость масла, поскольку она учитывает изменение плотности в зависимости от температуры. Также важна и кинематическая вязкость, которая может быть точно определена капиллярным вискозиметром. Параметры вязкости, предписанные классом SAE, ограничивают возможный диапазон изменения кинематической вязкости масла при температуре 100 °C. Этот диапазон для масел SAE 30 составляет 9,3–12,6 сСт; Наше масло K.A.T Performance GT 5W-30 имеет впечатляющую динамическую вязкость 12,9, что гарантирует надежную защиту даже в самых экстремальных условиях.
Индекс вязкости – это важный параметр моторного масла, который характеризует темп изменения вязкости при росте температуры. Чем он выше, тем меньше разница между вязкостями при высокой температуре и при низкой. Для полных синтетик он обычно начинается от 160. Индекс вязкости нашего K.A.T Performance GT составляет 165.
Масла KAT-Lubricants на гоночном треке.
Масла KAT-Lubricants линейки Sport успешно зарекомендовали себя в автогонках на чемпионате России RDRC. Эти масла рассчитаны на работу в самых тяжелых условиях, обеспечивая экономию топлива и стабильное давление турбонаддува.
Сейчас классификация по SAE дополнена ограничениями по динамической вязкости при 150 °C. Это так называемая высокотемпературная вязкость HTHS (High-Temperature, High- Shear).
Высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига показывает, насколько слои масла могут сопротивляться сдвигу в условиях высокой скорости и не менее высокой температуры. Измеряется этот параметр на ротационном вискозиметре. Образец моторного масла помещают между статором и ротором устройства, после чего нагревают до температуры +150°C. В процессе измерения вискозиметр измеряет скорость передаваемого вращения и уровень отклика крутящего момента от ротора к статору. Измеряется этот параметр в мПа*с – миллипаскалях в секунду.
HTHS дает нам представление о толщине масляной пленки в пятне контакта трущихся в условиях масляного клина деталей. Чем выше параметр, тем масляная пленка толще. Но не стоит забывать, что нужно ориентироваться на рекомендации производителя, на соответствие масла допуску по SAE. Тем более что для каждого класса вязкости уже есть минимальные значения по HTHS.
Класс вязкости SAE HTHS мПа•с (минимальное)
Так, значения масла К.А.Т Sport GT 10W60 высокотемпературная вязкость при 150°C обладают более высоким значением HTHS 6,4 мПа*с.
Ставьте лайк этой статье и подписывайтесь на наш блог!